План работы школы с мотивированными детьми
календарно-тематическое планирование на тему

Макарова Татьяна Павловна

ЦЕЛЬ:

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы школы с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на __________ учебный год

ЦЕЛЬ: 

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 ЗАДАЧИ:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.

5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

7. Развивать  - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыживании.

8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.

10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления

по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей

Создать систему выявления одаренных детей:

психолого-педагогическое исследование пятиклассников;

системное наблюдение за детьми из класса в класс;

выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

Организация учебного процесса:

нестандартные уроки:

включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

работа с дополнительной литературой;

обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

предпрофильное обучение учащихся;

выставка творческих работ одаренных детей;

аукционы лучших, оригинальных идей и решений.

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

организация исследовательской работы учащихся:

опережающее задание творческого плана;

предметные марафоны.

участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

обеспечение базового дополнительного образования:

организация специальных факультативов, элективных курсов;

работа кружков по предметам.

проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

Общеразвивающие мероприятия

традиционные мероприятия школы

предметные декадники

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции МО:

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии.

Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через предметные комиссии.

Обобщение и систематизация результатов деятельности через предметные комиссии.

Обобщение результатов научно – исследовательской деятельности учащихся.

Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися.

Учитель должен быть:

способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

профессионально грамотным;

интеллигентным, нравственным и эрудированным;

владеть передовыми педагогическими технологиями;

психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

стимулировать познавательные способности учащихся;

работать по специальному учебному плану;

работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;

регулировать и улаживать конфликты;

уменьшать стрессы учащихся.

Функции учителей – предметников:

Организация и проведение занятий с одарёнными детьми,

Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми.

Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.

 Организация творческих отчётов.

Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.

Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.

Август - сентябрь

Вид деятельности

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1.Сбор   информации о направленности интересов   школьников 5-11х классов по направлениям:

1. филология

2. математика

3. естествознание через беседы, анкетирование, диагностирование

2.Составление списков одарённых детей

3.Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности

4. Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год







Кл. руководители

Председатели МО, Макарова Т.П., учителя-предметники

Методическая работа

1. Формирование банка данных на программы для работы с одарёнными детьми.

Цель: Выявление наиболее успешных учеников в разных предметных областях, развитие их творческих способностей

Макарова Т.П., предс. МО





Педсовет

2. Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности

Кл. руководители

3. Обсуждение на МО проблемы, связанной с работой с одаренными детьми.

Макарова Т.П.

4. Принятие плана работы с одарёнными детьми.

5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

зам. директора по ВР

Работа с педагогическим коллективом

1. Уточнение   банка данных об одарённых и мотивированных школьниках на 2010-2011 учебный год

Кл. руководители

Административное совещание при зам. дир. по УВР

2. Обсуждение программы "Одаренные дети" на заседании методических объединений  школы.

Макарова Т.П.

3. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

Макарова Т.П.

4. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

Учителя - предметники

Работа с учащимися

1. Организация работы занятий по интересам, кружков и спортивных секций

Кл. руководители

Административное совещание при зам. дир. по УВР, заседания МО

2. Тестирование психологом одаренных детей 5-8 –х классов

психолог

3. Формирование контингента уч-ся для участия в работе межшкольного факультатива

Зам. дир. по УВР Макарова Т.П.

4. Участие в Интернет – карусели (математика) уч-ся 7-8-х классов


Уч. – предметники

5.Участие в 35-м Турнире имени Ломоносова М.В.

Кл. руководители

6. с 01 сентября по 07 октября 2012 года. Участие в окружного конкурса компьютерных презентаций

«Архитектура столиц мира» (виртуальная экскурсия по городу) (проводится в рамках Фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»)

Зам. дир. по ЭР, учителя - информатики



не более 3 работ от ОУ (презентации) на экспертизу конкурсных работ

7. Участие в окружном конкурсе рисунков  по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу»

Руднева М.А., учит. изо

8. Участие учащихся 6-8-х классов в Заочном конкурсе по математике


Учителя математики

9. Участие в окружном этапе Международного московского рождественского конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества "Вифлеемская звезда"

Руднева М.А., учит. изо

10. Участие в 6-ом Фестивале науки

Цель:

Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса, повышение мотивации и интереса к предмету

Кл. руководители, ЗУВР

11. Организация работы ШИК «Эрудит»

Зам. дир. по УВР Макарова Т.П.

12. С 01 сентября по 07 октября 2012 года участие уч-ся 5-7 классов в окружном конкурсе детского рисунка «Национальный костюм – отражение национальной культуры»  (проводится в рамках Фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»).

Руднева М.А., учит. изо

13. Участие уч-ся 10-11 классов в Научно-практической конференции школьников «Дружба народов как один из факторов Победы в Московской битве» проводится в рамках окружного Зеленоградского интернационального фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» и посвящена 70-летию Битвы под Москвой (до 12 октября)

Учителя истории

14. с 05 по 24 сентября 2012г. участие в окружной фотовыставке «Из дальних странствий возвратясь…»

в рамках Московского интернационального фестиваля

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Классные руководители

15. Участие в конкурсе сочинений «Я и общество»

в рамках Московского интернационального фестиваля

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Учителя русского языка и истории

Работа с родителями

1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

2. Опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме  

Отв.  кл. руководители,  психолог.

Анкетирование родителей

Октябрь

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1.Нормативно-правовое обеспечение:

Положение  

О проведении школьного тура предметных олимпиад

О проведении предметной недели (декады)

О окружной и школьной конференции

О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

3. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся 

Макарова Т.П.








Руководители проектов

Административное совещание при директоре











4. Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведения школьных предметных олимпиад.

5. Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад

Зам. директора по УВР, председатели МО, учителя-предметники

Методическая работа

1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров

2. Проведение семинара по вопросу «Одарённые дети в школе. Возможности одарённых детей. Организация работы педагогов с ними»

3. Утверждение тематики исследования учащихся на текущий учебный год и графика проведения занятий и консультаций.

А/С  при зам. дир. по УВР

4. Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах

зам.директора по УВР

Работа с педагогическим коллективом

1. Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

Макарова Т.П., зам.дир.по УВР

психолог

а/с при зам. дир. по УВР

2.Тематическая консультация для классных руководителей
"Система работы с мотивированными детьми".

Макарова Т.П., зам.дир.по УВР

Вершинина С.П., председатель МО кл. рук

3. Обучающий семинар «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии работы с одаренными детьми»

 4. Анализ работы учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися. 

5. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Курирующие завучи

Работа с учащимися

1. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

психолог

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся



2. Участие в окружной игре-путешествии «Венок дружбы»

с 03 по 20 октября 2012г. учащихся 7-8 классов

зам.дир.по УВР

учителя географии

3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 

Цель: Выявление наиболее подготовленных учащихся по отдельным предметам и образовательным областям.

Председатели МО, Макарова Т.П., зам.дир.по УВР

4. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Цель: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности.

Учителя – предметники

Макарова Т.П.

5. ШИК «Эрудит»: «Великий и могучий» - знаток  русского

языка и литературы.

Председатели МО, Макарова

 Т.П., зам.дир.по УВР,

6. Обучение одаренных и высокоинтеллектуальных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития


Заместитель директора,

7. Участие в вузовском предметном тестировании.

 Войнич Н.И., зам. дир. по ЭР

педагог-психолог

8. Участие в 10-м смотре – конкурсе «Москва на пути к культуре мира»

Цель: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности.


Учителя истории

.

9. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах:

- Интернет-карусель (математика 10-11 кл.);

- Интернет-карусель (русский язык 9-11 кл.)

Учителя профильных кл

10.Участие в 6-ой   Московской дистанционной олимпиаде «ООН и мы» (5-11 кл).

Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету

Учителя истории

11. Предметная неделя по русскому языку и литературе.

Цель:

Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса.

Работа с родителями

1. Темат консультации психолога для родителей одаренных детей по проблеме «Особенности психического развития»

психолог

2. Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Макарова Т.П., зам.дир.по УВР

психолог

Ноябрь

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1. Осуществить педагогический отбор методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов.

Макарова Т.П.

2. Обеспечить наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

Методическая работа

1. Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки

педагог-психолог ,зам. директора по УВР

Административное совещание при зам. дир. по УВР




2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

3. Заседания методических объединений по выявлению и системе поддержки талантливых детей, по подготовке детей к предметным олимпиадам (муниципальный тур)

Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся силами учителей школы.

зам. директора по УВР, классные руководители

5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

зам. директора по ВР

Работа с педагогическим коллективом

1.Дискуссия "Формы и методы работы с мотивированными учащимися"

Макарова Т.П.






а/с при зам. дир. по УВР

2.Тематическая консультация психолога для классных руководителей «Система работы с мотив детьми»

психолог

3. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

Баркова Е.А.

4. Анализ работы учителей химии, географии, биологии на уроках  с одаренными учащимися.

5. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Курирующие завучи

Работа с учащимися

1. Организация психотренинга «Готовность учащихся к участию в городских олимпиадах».

психолог

Административное совещание

2. Участие в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников

Цель: Предоставление наиболее успешным учащимся в разных предметных областях, реализовать себя в познавательной, творческой деятельности

Макарова Т.П., учителя – предметники

3. Проведение интеллектуальной игры   «Умники и умницы» для учащихся 10-х классов

Евдокимова И.В.

4. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Войнич Н.И., Макарова Т.П.

5. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах:

- Участие в Интернет-карусели по русскому языку (9–11 класс)

- Интернет-карусель (английский язык 5-6 кл.);

- семейная Интернет-викторина, посвященная Дню матери;

- Участие в Интернет-карусели по английскому языку (9–11 класс)

- игра-конкурс "Русский медвежонок – языкознание для всех" (2-11 кл.)

Цель:

Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса.

Шекина О.Н.

Заместитель директора,

Председатели МО

Сидорова Н.А.

7. Участие в теоретической олимпиаде «Мой мир музыки»

Смирнова И.В.

8. Участие в окружном этапе Московского городского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой (1-11 кл)

Руднева М.А.

9. ШИК «Эрудит»: знаток биологии.

10. ШИК «Эрудит»: знаток географии.

11. Участие в Окружном Конкурсе по жанру «Исследовательская деятельность учащихся» (далее - Конкурс) в рамках  ХII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»  под девизом «Великие Победы российского народа»

Работа с родителями

1.Тематическое родительское собрание.

2.Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

протокол

Декабрь

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1. Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий.

2. Оформление сайта, иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

Председатели МО, учит – предметники

Макарова Т.П., зам.дир.по УВР, зам. дир. по информатизации Ноздрин Д.В.

Методическая работа

1. Мониторинг работы системы.

2. Обсуждение на МО подборки материалов.

Макарова Т.П., председатели МО

3. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

4. Осуществление сравнительного анализа по итогам четверти учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы

зам. директора по УВР

5. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания в профильных классах, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках русского языка.

Курирующие завучи

ВШК

Работа с педагогическим коллективом

1.Методический семинар по использованию ИТК при работе с одаренными детьми.

2. Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

3. Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися.

Зам. дир. по информатизации Ноздрин Д.В.

Административное совещание при директоре

Работа с учащимися

1.Смотр школьных портфолио одарённых детей.

Собеседование с учителями

2. Проведение школьного тура Интеллектуального марафона -2011 (математика, физика, биология, география, химия, история, русский язык, литература, английский язык) .

3. Организация развивающих занятий для  мотивированных  детей

4. Участие в конкурсе компьютерного рисунка (1-11 кл) (http://www.rcsz-tcc.ru/course/view.php?id=53.)

5. Участие в окружном туре XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре

6. ШИК «Эрудит»:Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 8-х классов





7. ШИК «Эрудит»: «Красивый язык сухих цифр» - знаток математики

8. Продолжение участия в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников

9. Участие обучающихся в Интернет–олимпиадах, конкурсах:

- Интернет-карусель (химия 10-11 кл.);

- Интернет-викторина "Эрудит" для детей с ограниченными возможностями (математика 7-9 кл.) «Исследовательская деятельность»

Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету

10.

Макарова Т.П.

Работа с родителями

1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

2. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы

психолог

Январь

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1.Ознакомление педагогов с планом работы на 2 полугодие.

2. Создание электронной базы данных нормативно-правовой, научно-методической литературы по работе с одарёнными и талантливыми школьниками

Макарова Т.П.

Методическая работа

1. Анализ работы учителей физической культуры с одаренными учащимися.

Макарова Т.П., Гладких Л.М.

а/с при зам. дир. по УВР

2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

зам. директора по ВР

Работа с педагогическим коллективом

1.Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление




2. Индивидуальные консультации для педагогов по теме: "Участие мотивированных детей в работе НПК"

Макарова Т.П.

3. Семинар «Работа с одарёнными детьми в процессе преподавания предметов гуманитарного профиля»

Посаженникова Т.В.

4. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Курирующие завучи

Работа с учащимися

1.Заслушивание предварительных результатов исследовательской деятельности  и проектной деятельности.

2. ШИК «Эрудит»: Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 5-х классов

3. Участие в Интернет-карусели 7-8 классов по математике

4.Участие в Зимнем туре турнира Архимеда по математике (6–7 класс)

5. Участие в Курчатовской Олимпиаде по математике (8–10 класс)

6. Проведение школьного тура   конкурса «Интеллектуальный марафон 2010/2011» для 5-8 классов

7.ШИК «Эрудит»: Конкурс на лучшего знатока английского языка.



Учителя-предметники

Собеседование с учителями

Заседания МО

Работа с родителями

1.Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Анкетирование родителей

Февраль

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1. Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведённых мероприятий (размещение на сайте школы)

2. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

Макарова Т.П.


Администрация школы

Методическая работа

1. Работа с портфолио одарённых учащихся.

Макарова Т.П., Гладких Л.М.

а/с при зам. дир. по УВР


2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

3. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания в профильных классах, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках русского языка.

Курирующие завучи

ВШК

Работа с педагогическим коллективом

1. Практическое занятие для педагогов 5-11 кл.«Развитие мышление школьников а процессе обучения»

зам.директора по УВР



а/с при зам. дир. по УВР

2. Анализ работы учителей по истории с одаренными учащимися.

3. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Курирующие завучи

4.Посещение уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля.

Курирующие завучи

ВШК

Работа с учащимися

1. Традиции школы: Конкурс  «Ученик года 2013»

Учителя – предметники

Собеседование с учителями

2. Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ.

Цель: Анализ и коррекция исследовательских работ

Руководители исследовательских работ учащихся

3. Участие учащихся 5-7 классов в Математическом празднике в МГУ

Учителя – предметники

4. Участие в Интернет -карусели 9-10 классов по математике

Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету

Учителя – предметники

5. Участие в Школьной биологической олимпиаде — 1 тур (5–11 класс) на биологическом факультете МГУ

Учителя – предметники

6. Участие в Устной олимпиаде по математике для 6–7 классов

Учителя – предметники

7.Участие окружном туре конкурса по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского столичного региона»

8.ШИК «Эрудит»: «О подвигах, о доблести, о славе» - знаток истории.

Работа с родителями

1.Ознакомление родителей с успехами учащихся

Макарова Т.П.

Март

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1. Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми.

Собеседование с учителями

Методическая работа

1.Психолого – педагогический консилиум по базе данных одарённых детей.

психолог

2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

3. Осуществление сравнительного анализа по итогам четверти учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы

зам. директора по УВР

Работа с педагогическим коллективом

1. Анализ работы учителей  литературы с одаренными учащимися.

а/с при зам. дир. по УВР

2. Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми по предмету

3. Использование приемов, углубления, расширения знаний на уроках истории, обществознания 8- классах.

Курирующие завучи

ВШК

Работа с учащимися

1. Участие в Региональной НПК «Творчество юных»

Учителя – предметники, Войнич Н.И., Макарова Т.П.

Аналитическая справка

2. ШИК «Эрудит»: Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 6-х классов

Макарова Т.П.

3. Участие в Московской Математической Олимпиаде (8–11 класс)

Учителя математики

4. Участие в 10-м  окружном фестивале по традиционной народной культуре «Братина»

Руднева М.А., учитель изо

5. Участие в окружном этапе XII фестиваля «Юные таланты Московии» по декоративно-прикладному творчеству

Учителя технологии

6. Участие в15-й окружной научно-практической экологической конференции в  МГАДА

Зам. дир. по ЭР

7. Организация и проведение школьной научно – практической конференции учащихся «Первые шаги в науку»

зам.директора по УВР

Работа с родителями

1. День открытых дверей.

а/с при зам. дир. по УВР

Апрель

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1.Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

Председатели МО,

Макарова Т.П.

Методическая работа

1. Семинар «Научно-исследовательские конференции школьников: результаты, проблемы»

2. Анализ предоставляемых школой возможностей развития одаренных детей

Войнич Н.И., Макарова Т.П.

3. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

зам. директора по ВР

4.Изучение опыта работы учителей по вопросу организации повторения изученного материала в условиях дифференцированного обучения.

курирующие завучи

ВШК

Работа с педагогическим коллективом

1. Анализ работы учителей  МХК, ИЗО, технологии с одаренными учащимися.

2. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Курирующие завучи

а/с при зам. дир. по УВР

Работа с учащимися

1. Мониторинг образовательных потребностей учащихся и комплектование классов по профилям

Цель: Предоставление расширенных возможностей для реализации образовательных запросов обучающихся

Директор школы, заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог

Заседания МО

2. Участие в вузовском предметном тестировании по физике и математики

Учителя – предметники профильных классов

3.Конкурс «Ученик года».

Цель:

Стимуляция и поощрение деятельности одаренных детей

Директор школы, заместитель директора по ВР, по УВР

4. Участие в Весеннем турнире Архимеда (5-6 класс)

Учителя математики

5.Участие в Объединенной межвузовской математической олимпиаде (11 класс)

Учителя математики

6. Участие в Интернет-карусели по русскому языку (9–11 класс)

Шекина О.Н., учителя русского языка

7. Участие в Интернет-карусели по английскому языку (9–11 класс)

Сидорова Н.А., учителя английского языка

8.Участие в окружном туре конкурса «Интеллектуальный марафон 2012/2013» для 5-8 классов

Макарова Т.П.

9. Участие в Олимпиаде «Ломоносов» в МГУ

Учителя физики, математики

10. Участие в Географической НПК «Мир вокруг нас»

Учителя географии

11. ШИК «Эрудит»: «Герои спорта».

Учителя физической культуры

Работа с родителями

1.Микроисследование «Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка»

психолог

Май

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

Контроль

Организационная работа

1.Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми

Зам. дир. по УВР и ЭР

Методическая работа

1.Мониторинг работы системы работы с одаренными детьми.

2.На МО подвести итоги работы с одарёнными детьми.

а/с при зам. дир. по УВР;

Заседания МО

3.Планирование работы с одарёнными детьми на следующий год.

зам.директора по УВР

Работа с педагогическим коллективом

1. Анализ работы учителей начальных классов с одаренными учащимися (преемственность)

зам.директора по УВР

а/с при зам. дир. по УВР

2. Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2013 -2014 уч. год

зам.директора по УВР

Работа с учащимися

1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

зам.директора по УВР

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;

— привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую наукоемкость образовательного пространства школы.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы с опекаемыми детьми

             Одной из важнейших проблем является социальное неблагополучие семей. Проблемы с которыми сталкиваются дети, нередко приводят в лишени...

Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

в материале представлена разработка на методический форум учителей, где показаны различные методики помогающие в активизации познавательной активности у детей. Работа разделена также как и урок на нес...

Брошюра Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

Цель: создание методической копилки технологий работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности...

план работы с высоко мотивированными учащимися

Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потре...

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...

Проект плана работы школы с одаренными детьми

Прект разработанный творческой группой учителей школы для работы с одаренными детьми...