План работы школы с мотивированными детьми
календарно-тематическое планирование на тему
ЦЕЛЬ:
Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы школы с мотивированными детьми | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школы с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на __________ учебный год
ЦЕЛЬ:
Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
ЗАДАЧИ:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
7. Развивать - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыживании.
8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления
по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей
Создать систему выявления одаренных детей:
психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
системное наблюдение за детьми из класса в класс;
выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;
Организация учебного процесса:
нестандартные уроки:
включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
работа с дополнительной литературой;
обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
предпрофильное обучение учащихся;
выставка творческих работ одаренных детей;
аукционы лучших, оригинальных идей и решений.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
организация исследовательской работы учащихся:
опережающее задание творческого плана;
предметные марафоны.
участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
обеспечение базового дополнительного образования:
организация специальных факультативов, элективных курсов;
работа кружков по предметам.
проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
Общеразвивающие мероприятия
традиционные мероприятия школы
предметные декадники
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции МО:
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии.
Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через предметные комиссии.
Обобщение и систематизация результатов деятельности через предметные комиссии.
Обобщение результатов научно – исследовательской деятельности учащихся.
Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися.
Учитель должен быть:
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть передовыми педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
стимулировать познавательные способности учащихся;
работать по специальному учебному плану;
работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
регулировать и улаживать конфликты;
уменьшать стрессы учащихся.
Функции учителей – предметников:
Организация и проведение занятий с одарёнными детьми,
Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми.
Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.
Организация творческих отчётов.
Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.
Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.
Август - сентябрь |
Вид деятельности | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1.Сбор информации о направленности интересов школьников 5-11х классов по направлениям: 1. филология 2. математика 3. естествознание через беседы, анкетирование, диагностирование 2.Составление списков одарённых детей 3.Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности 4. Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год | Кл. руководители Председатели МО, Макарова Т.П., учителя-предметники |
Методическая работа | 1. Формирование банка данных на программы для работы с одарёнными детьми. Цель: Выявление наиболее успешных учеников в разных предметных областях, развитие их творческих способностей | Макарова Т.П., предс. МО | Педсовет |
2. Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности | Кл. руководители |
3. Обсуждение на МО проблемы, связанной с работой с одаренными детьми. | Макарова Т.П. |
4. Принятие плана работы с одарёнными детьми. |
5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | зам. директора по ВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Уточнение банка данных об одарённых и мотивированных школьниках на 2010-2011 учебный год | Кл. руководители | Административное совещание при зам. дир. по УВР |
2. Обсуждение программы "Одаренные дети" на заседании методических объединений школы. | Макарова Т.П. |
3. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. | Макарова Т.П. |
4. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. | Учителя - предметники |
Работа с учащимися | 1. Организация работы занятий по интересам, кружков и спортивных секций | Кл. руководители | Административное совещание при зам. дир. по УВР, заседания МО |
2. Тестирование психологом одаренных детей 5-8 –х классов | психолог |
3. Формирование контингента уч-ся для участия в работе межшкольного факультатива | Зам. дир. по УВР Макарова Т.П. |
4. Участие в Интернет – карусели (математика) уч-ся 7-8-х классов | Уч. – предметники |
5.Участие в 35-м Турнире имени Ломоносова М.В. | Кл. руководители |
6. с 01 сентября по 07 октября 2012 года. Участие в окружного конкурса компьютерных презентаций «Архитектура столиц мира» (виртуальная экскурсия по городу) (проводится в рамках Фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила») | Зам. дир. по ЭР, учителя - информатики | не более 3 работ от ОУ (презентации) на экспертизу конкурсных работ |
7. Участие в окружном конкурсе рисунков по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу» | Руднева М.А., учит. изо |
8. Участие учащихся 6-8-х классов в Заочном конкурсе по математике | Учителя математики |
9. Участие в окружном этапе Международного московского рождественского конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества "Вифлеемская звезда" | Руднева М.А., учит. изо |
10. Участие в 6-ом Фестивале науки Цель: Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса, повышение мотивации и интереса к предмету | Кл. руководители, ЗУВР |
11. Организация работы ШИК «Эрудит» | Зам. дир. по УВР Макарова Т.П. |
12. С 01 сентября по 07 октября 2012 года участие уч-ся 5-7 классов в окружном конкурсе детского рисунка «Национальный костюм – отражение национальной культуры» (проводится в рамках Фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»). | Руднева М.А., учит. изо |
13. Участие уч-ся 10-11 классов в Научно-практической конференции школьников «Дружба народов как один из факторов Победы в Московской битве» проводится в рамках окружного Зеленоградского интернационального фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» и посвящена 70-летию Битвы под Москвой (до 12 октября) | Учителя истории |
14. с 05 по 24 сентября 2012г. участие в окружной фотовыставке «Из дальних странствий возвратясь…» в рамках Московского интернационального фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | Классные руководители |
15. Участие в конкурсе сочинений «Я и общество» в рамках Московского интернационального фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | Учителя русского языка и истории |
Работа с родителями | 1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 2. Опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме | Отв. кл. руководители, психолог. | Анкетирование родителей |
Октябрь |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1.Нормативно-правовое обеспечение: Положение О проведении школьного тура предметных олимпиад О проведении предметной недели (декады) О окружной и школьной конференции О конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) 3. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся | Макарова Т.П. Руководители проектов | Административное совещание при директоре |
4. Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведения школьных предметных олимпиад. |
5. Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад | Зам. директора по УВР, председатели МО, учителя-предметники |
Методическая работа | 1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров 2. Проведение семинара по вопросу «Одарённые дети в школе. Возможности одарённых детей. Организация работы педагогов с ними» 3. Утверждение тематики исследования учащихся на текущий учебный год и графика проведения занятий и консультаций. | А/С при зам. дир. по УВР |
4. Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах | зам.директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности | Макарова Т.П., зам.дир.по УВР психолог | а/с при зам. дир. по УВР |
2.Тематическая консультация для классных руководителей | Макарова Т.П., зам.дир.по УВР Вершинина С.П., председатель МО кл. рук |
3. Обучающий семинар «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии работы с одаренными детьми» |
4. Анализ работы учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися. |
5. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. | Курирующие завучи |
Работа с учащимися | 1. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | психолог | Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся |
2. Участие в окружной игре-путешествии «Венок дружбы» с 03 по 20 октября 2012г. учащихся 7-8 классов | зам.дир.по УВР учителя географии |
3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Цель: Выявление наиболее подготовленных учащихся по отдельным предметам и образовательным областям. | Председатели МО, Макарова Т.П., зам.дир.по УВР |
4. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. Цель: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности. | Учителя – предметники Макарова Т.П. |
5. ШИК «Эрудит»: «Великий и могучий» - знаток русского языка и литературы. | Председатели МО, Макарова Т.П., зам.дир.по УВР, |
6. Обучение одаренных и высокоинтеллектуальных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития | Заместитель директора, |
7. Участие в вузовском предметном тестировании. | Войнич Н.И., зам. дир. по ЭР педагог-психолог |
8. Участие в 10-м смотре – конкурсе «Москва на пути к культуре мира» Цель: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности. | Учителя истории . |
9. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах: - Интернет-карусель (математика 10-11 кл.); - Интернет-карусель (русский язык 9-11 кл.) | Учителя профильных кл |
10.Участие в 6-ой Московской дистанционной олимпиаде «ООН и мы» (5-11 кл). Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету | Учителя истории |
11. Предметная неделя по русскому языку и литературе. Цель: Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса. |
Работа с родителями | 1. Темат консультации психолога для родителей одаренных детей по проблеме «Особенности психического развития» | психолог |
2. Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Макарова Т.П., зам.дир.по УВР психолог |
Ноябрь |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1. Осуществить педагогический отбор методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов. | Макарова Т.П. |
2. Обеспечить наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). |
Методическая работа | 1. Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки | педагог-психолог ,зам. директора по УВР | Административное совещание при зам. дир. по УВР |
2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | педагог –психолог, учителя-предметники |
3. Заседания методических объединений по выявлению и системе поддержки талантливых детей, по подготовке детей к предметным олимпиадам (муниципальный тур) |
Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся силами учителей школы. | зам. директора по УВР, классные руководители |
5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | зам. директора по ВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Дискуссия "Формы и методы работы с мотивированными учащимися" | Макарова Т.П. | а/с при зам. дир. по УВР |
2.Тематическая консультация психолога для классных руководителей «Система работы с мотив детьми» | психолог |
3. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. | Баркова Е.А. |
4. Анализ работы учителей химии, географии, биологии на уроках с одаренными учащимися. |
5. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. | Курирующие завучи |
Работа с учащимися | 1. Организация психотренинга «Готовность учащихся к участию в городских олимпиадах». | психолог | Административное совещание |
2. Участие в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников Цель: Предоставление наиболее успешным учащимся в разных предметных областях, реализовать себя в познавательной, творческой деятельности | Макарова Т.П., учителя – предметники |
3. Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы» для учащихся 10-х классов | Евдокимова И.В. |
4. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. | Войнич Н.И., Макарова Т.П. |
5. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах: - Участие в Интернет-карусели по русскому языку (9–11 класс) - Интернет-карусель (английский язык 5-6 кл.); - семейная Интернет-викторина, посвященная Дню матери; - Участие в Интернет-карусели по английскому языку (9–11 класс) - игра-конкурс "Русский медвежонок – языкознание для всех" (2-11 кл.) Цель: Создание условий для реализации и развития творческих способностей за рамками учебного процесса. | Шекина О.Н. |
Заместитель директора, Председатели МО Сидорова Н.А. |
7. Участие в теоретической олимпиаде «Мой мир музыки» | Смирнова И.В. |
8. Участие в окружном этапе Московского городского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой (1-11 кл) | Руднева М.А. |
9. ШИК «Эрудит»: знаток биологии. 10. ШИК «Эрудит»: знаток географии. |
11. Участие в Окружном Конкурсе по жанру «Исследовательская деятельность учащихся» (далее - Конкурс) в рамках ХII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие Победы российского народа» |
Работа с родителями | 1.Тематическое родительское собрание. 2.Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка | протокол |
Декабрь |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1. Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий. 2. Оформление сайта, иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников. | Председатели МО, учит – предметники Макарова Т.П., зам.дир.по УВР, зам. дир. по информатизации Ноздрин Д.В. |
Методическая работа | 1. Мониторинг работы системы. 2. Обсуждение на МО подборки материалов. | Макарова Т.П., председатели МО |
3. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | педагог –психолог, учителя-предметники |
4. Осуществление сравнительного анализа по итогам четверти учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы | зам. директора по УВР |
5. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания в профильных классах, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках русского языка. | Курирующие завучи | ВШК |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Методический семинар по использованию ИТК при работе с одаренными детьми. 2. Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми 3. Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися. | Зам. дир. по информатизации Ноздрин Д.В. | Административное совещание при директоре |
Работа с учащимися | 1.Смотр школьных портфолио одарённых детей. | Собеседование с учителями |
2. Проведение школьного тура Интеллектуального марафона -2011 (математика, физика, биология, география, химия, история, русский язык, литература, английский язык) . 3. Организация развивающих занятий для мотивированных детей |
4. Участие в конкурсе компьютерного рисунка (1-11 кл) (http://www.rcsz-tcc.ru/course/view.php?id=53.) 5. Участие в окружном туре XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре |
6. ШИК «Эрудит»:Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 8-х классов |
7. ШИК «Эрудит»: «Красивый язык сухих цифр» - знаток математики |
8. Продолжение участия в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников |
9. Участие обучающихся в Интернет–олимпиадах, конкурсах: - Интернет-карусель (химия 10-11 кл.); - Интернет-викторина "Эрудит" для детей с ограниченными возможностями (математика 7-9 кл.) «Исследовательская деятельность» Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету |
10. | Макарова Т.П. |
Работа с родителями | 1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 2. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы | психолог |
Январь |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1.Ознакомление педагогов с планом работы на 2 полугодие. 2. Создание электронной базы данных нормативно-правовой, научно-методической литературы по работе с одарёнными и талантливыми школьниками | Макарова Т.П. |
Методическая работа | 1. Анализ работы учителей физической культуры с одаренными учащимися. | Макарова Т.П., Гладких Л.М. | а/с при зам. дир. по УВР |
2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | педагог –психолог, учителя-предметники |
5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | зам. директора по ВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление |
2. Индивидуальные консультации для педагогов по теме: "Участие мотивированных детей в работе НПК" | Макарова Т.П. |
3. Семинар «Работа с одарёнными детьми в процессе преподавания предметов гуманитарного профиля» | Посаженникова Т.В. |
4. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. | Курирующие завучи |
Работа с учащимися | 1.Заслушивание предварительных результатов исследовательской деятельности и проектной деятельности. 2. ШИК «Эрудит»: Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 5-х классов 3. Участие в Интернет-карусели 7-8 классов по математике 4.Участие в Зимнем туре турнира Архимеда по математике (6–7 класс) 5. Участие в Курчатовской Олимпиаде по математике (8–10 класс) 6. Проведение школьного тура конкурса «Интеллектуальный марафон 2010/2011» для 5-8 классов 7.ШИК «Эрудит»: Конкурс на лучшего знатока английского языка. | Учителя-предметники | Собеседование с учителями Заседания МО |
Работа с родителями | 1.Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Анкетирование родителей |
Февраль |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1. Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведённых мероприятий (размещение на сайте школы) 2. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | Макарова Т.П. Администрация школы |
Методическая работа | 1. Работа с портфолио одарённых учащихся. | Макарова Т.П., Гладких Л.М. | а/с при зам. дир. по УВР |
2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | педагог –психолог, учителя-предметники |
3. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания в профильных классах, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках русского языка. | Курирующие завучи | ВШК |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Практическое занятие для педагогов 5-11 кл.«Развитие мышление школьников а процессе обучения» | зам.директора по УВР | а/с при зам. дир. по УВР |
2. Анализ работы учителей по истории с одаренными учащимися. |
3. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. | Курирующие завучи |
4.Посещение уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля. | Курирующие завучи | ВШК |
Работа с учащимися | 1. Традиции школы: Конкурс «Ученик года 2013» | Учителя – предметники | Собеседование с учителями |
2. Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ. Цель: Анализ и коррекция исследовательских работ | Руководители исследовательских работ учащихся |
3. Участие учащихся 5-7 классов в Математическом празднике в МГУ | Учителя – предметники |
4. Участие в Интернет -карусели 9-10 классов по математике Цель: Способствование активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по предмету | Учителя – предметники |
5. Участие в Школьной биологической олимпиаде — 1 тур (5–11 класс) на биологическом факультете МГУ | Учителя – предметники |
6. Участие в Устной олимпиаде по математике для 6–7 классов | Учителя – предметники |
7.Участие окружном туре конкурса по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского столичного региона» |
8.ШИК «Эрудит»: «О подвигах, о доблести, о славе» - знаток истории. |
Работа с родителями | 1.Ознакомление родителей с успехами учащихся | Макарова Т.П. |
Март |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1. Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми. | Собеседование с учителями |
Методическая работа | 1.Психолого – педагогический консилиум по базе данных одарённых детей. | психолог |
2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | педагог –психолог, учителя-предметники |
3. Осуществление сравнительного анализа по итогам четверти учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы | зам. директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Анализ работы учителей литературы с одаренными учащимися. | а/с при зам. дир. по УВР |
2. Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми по предмету |
3. Использование приемов, углубления, расширения знаний на уроках истории, обществознания 8- классах. | Курирующие завучи | ВШК |
Работа с учащимися | 1. Участие в Региональной НПК «Творчество юных» | Учителя – предметники, Войнич Н.И., Макарова Т.П. | Аналитическая справка |
2. ШИК «Эрудит»: Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 6-х классов | Макарова Т.П. |
3. Участие в Московской Математической Олимпиаде (8–11 класс) | Учителя математики |
4. Участие в 10-м окружном фестивале по традиционной народной культуре «Братина» | Руднева М.А., учитель изо |
5. Участие в окружном этапе XII фестиваля «Юные таланты Московии» по декоративно-прикладному творчеству | Учителя технологии |
6. Участие в15-й окружной научно-практической экологической конференции в МГАДА | Зам. дир. по ЭР |
7. Организация и проведение школьной научно – практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» | зам.директора по УВР |
Работа с родителями | 1. День открытых дверей. | а/с при зам. дир. по УВР |
Апрель |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1.Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | Председатели МО, Макарова Т.П. |
Методическая работа | 1. Семинар «Научно-исследовательские конференции школьников: результаты, проблемы» 2. Анализ предоставляемых школой возможностей развития одаренных детей | Войнич Н.И., Макарова Т.П. |
3. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | зам. директора по ВР |
4.Изучение опыта работы учителей по вопросу организации повторения изученного материала в условиях дифференцированного обучения. | курирующие завучи | ВШК |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Анализ работы учителей МХК, ИЗО, технологии с одаренными учащимися. |
2. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. | Курирующие завучи | а/с при зам. дир. по УВР |
Работа с учащимися | 1. Мониторинг образовательных потребностей учащихся и комплектование классов по профилям Цель: Предоставление расширенных возможностей для реализации образовательных запросов обучающихся | Директор школы, заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог | Заседания МО |
2. Участие в вузовском предметном тестировании по физике и математики | Учителя – предметники профильных классов |
3.Конкурс «Ученик года». Цель: Стимуляция и поощрение деятельности одаренных детей | Директор школы, заместитель директора по ВР, по УВР |
4. Участие в Весеннем турнире Архимеда (5-6 класс) | Учителя математики |
5.Участие в Объединенной межвузовской математической олимпиаде (11 класс) | Учителя математики |
6. Участие в Интернет-карусели по русскому языку (9–11 класс) | Шекина О.Н., учителя русского языка |
7. Участие в Интернет-карусели по английскому языку (9–11 класс) | Сидорова Н.А., учителя английского языка |
8.Участие в окружном туре конкурса «Интеллектуальный марафон 2012/2013» для 5-8 классов | Макарова Т.П. |
9. Участие в Олимпиаде «Ломоносов» в МГУ | Учителя физики, математики |
10. Участие в Географической НПК «Мир вокруг нас» | Учителя географии |
11. ШИК «Эрудит»: «Герои спорта». | Учителя физической культуры |
Работа с родителями | 1.Микроисследование «Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка» | психолог |
Май |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Контроль |
Организационная работа | 1.Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми | Зам. дир. по УВР и ЭР |
Методическая работа | 1.Мониторинг работы системы работы с одаренными детьми. 2.На МО подвести итоги работы с одарёнными детьми. | а/с при зам. дир. по УВР; Заседания МО |
3.Планирование работы с одарёнными детьми на следующий год. | зам.директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Анализ работы учителей начальных классов с одаренными учащимися (преемственность) | зам.директора по УВР | а/с при зам. дир. по УВР |
2. Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2013 -2014 уч. год | зам.директора по УВР |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. | Учителя-предметники |
Работа с родителями | 1.Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | зам.директора по УВР |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;
— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
— привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую наукоемкость образовательного пространства школы.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школы с опекаемыми детьми
Одной из важнейших проблем является социальное неблагополучие семей. Проблемы с которыми сталкиваются дети, нередко приводят в лишени...
Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности
в материале представлена разработка на методический форум учителей, где показаны различные методики помогающие в активизации познавательной активности у детей. Работа разделена также как и урок на нес...
Брошюра Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности
Цель: создание методической копилки технологий работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности...
план работы с высоко мотивированными учащимися
Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потре...
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...
Проект плана работы школы с одаренными детьми
Прект разработанный творческой группой учителей школы для работы с одаренными детьми...