Классный час "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)

Разработка тематического классного часа по теме: "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta_zozh.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

 1 Цель:

формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи

 Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;

 Развивающие: продолжить  формирование  навыков  самостоятельного анализа  и  оценки  предлагаемой  информации,  актуализировать  и  развивать  знания  обучающихся  о  своѐм  здоровье;

 Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству.

Ход  занятия

Здравствуйте, дорогие друзья!  Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (пауза)

Правильно- главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим.

 А что ухудшает здоровье человека? (пауза)

Правильно- малоподвижный образ жизни.

.Вот обо всѐм этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня мы с вами проведем игру «За здоровый образ жизни».

( 3 слайд) Ребята после просмотра присылайте свои ответы в вайбере.

И так начинаем!

(4 слайд)

  • «Разминка»

Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало.

 1. Аппетит от больного бежит, а ………..(к  здоровому катиться).

 2. От сладкой еды……….(жди беды).

 3. Спорт сочетаешь с делом – здоров……..(душой и телом).

 4. Гнев человеку кости сушит и ………(сердце рушит).

 5. Жизнь дана на…………(добрые дела).

 6. Лечи лѐгкую болезнь, пока…………(тяжѐлой не стала).

(5 слайд)

 Участники занятия, конечно же, весѐлые, умные и сообразительные. Но кто лучше проявит свою находчивость и творческие способности, мы определим по следующему заданию, который называется «Собери пословицу».

  • Задание следующее: Ребята вам  необходимо написать  пословицы о здоровье.
  • Перед вами слова из которых надо сложить пословицу.

(6 слайд)

Ну а теперь ребята поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень – то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы. Зачем человек ест? Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться - не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, а питание - правильным. Надо больше есть овощей и фруктов, молочных продуктов. Поменьше -  конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков. О продуктах питания говорить можно очень долго. Но ведь у нас игра. Продолжаем игру.

(7 слайд)

  • Я предлагаю поиграть в игру «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

 Я хотел устроить бал и гостей к себе…… (позвал)

Купил муку, купил творог испѐк рассыпчатый…..(пирог)

Ножи, тарелки, вилки тут, но что- то гости не…..(идут).

 Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек…..(откусил).

 Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту…..(съел).

 Когда же гости подошли, то даже крошек…..(не нашли).

 Ешьте не спеша, пусть работают скулы, вы ведь дети, а не…..(акулы). Вредно ребятам лежачее чтение вредно для книги, вредно для……..(зрения). Вовремя пей, вовремя ешь – будешь до старости крепок и…..(свеж).

(8 слайд)

Вы наверное устали? Значит проведём разминку

Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперѐд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать - раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора трудиться. Да прилежно, не лениться!

(9 слайд)

Ну а теперь ребята проведём небольшой тест по теме нашего занятия и посмотрим насколько вы сообразительны и смекалисты.  Перед вами на экране вопросы, вы отвечаете  на вопрос да или нет.  Ответы по тесту присылаете в сообщения.

1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).

2. Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? (да).

 3. Правда ли, что ребѐнку достаточно спать ночью 8 часов?

 (нет, нужно 9 – 10) .

4. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжѐлой атлетикой? (да). 5. .Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет).

 6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет).

7.Какая страна является родиной чая? ( Китай).

 8. Как при помощи одного слова можно назвать конфеты, пирожные, шоколад? (сладости).

9. Что пишут на конверте? (адрес).

10.Здание, где « живут» книги? (библиотека).

11.Как называют людей, готовых дать свою кровь больным? (доноры). 12.Сколько групп крови существует? (четыре).

13.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).

(10 слайд)

Я хочу пожелать каждому быть здоровым всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесѐт вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещѐ в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весѐлые, жизнерадостные, добрые. Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение. Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом спортом занимайся. Хранить спокойствие всегда старайся, И из-за пустяков поменьше раздражайся

Всем, большое спасибо! Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам! До свидания, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...