Открытое мероприятие. Месячник биологии. 2024-25 уч. год
план-конспект по биологии
Внеклассное мероприятие по экологии и биологии
«Берегите природу!»
Цель: формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.
Задачи: Прививать ученикам бережное отношение к природе;
Работать над основными аспектами влияния человека на природу;
Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде.
Оборудование: презентация по теме «Берегите природу!», раздаточный материал с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
“На зелёной тропе”.
- С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков- ........
- Сушеный виноград- ........
- Земляной орех -........
- Чертово яблоко- ........
- Самые мелкие цветы у ……. ,а самые крупные у …….
- Самое высокое дерево......
- Банан –это дерево ? .........
- Медовое дерево ……
- Самый быстрорастущий злак - ……
“Братья наши меньшие”.
- Деревенский будильник-........
- Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”?...........
- Петух снёс яйцо, кому достанется оно? ………….
- Какая рыба вьёт гнездо? ………….
- Как узнать возраст рыбы?.....….
- Какая самая крупная рыба?.......
- У кого глаза на одном боку?......
- По нему стучат, плюнув через левое плечо ……
- Плод огурца- ....
Здравствуйте!
1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.
2. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.
3. Будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
7. Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
8. Представляем наши команды: .
1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.
Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:
1- Пластмасса. 2- Стекло. 3- Металл.
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
1- Москвы 2- Лондона 3- Нью-Йорка
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
1-Производство упаковочных материалов. 2- Переработка мусора 3- Производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1- Рассортировать 2- Собрать в одном месте 3- Раскрошить
5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:
1- Компостировать. 2- Сжечь при специальных условиях. 3- Переплавить.
6. Первоочередная забота при выборе места свалки:
1- Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2- Ограждение места свалки.
3- Укомплектование соответствующей техникой.
7. Самая страшная добавка к воде:
1- Бытовой мусор. 2- Пестициды. 3- Минеральные удобрения.
8. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?
1-Британию 2- Россию. 3- Польшу.
9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?
1- Их захоронение 2- Разработка правовых механизмов регулирования процесса
3- Рециркуляция (повторное использование отходов)
10. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
1- Теплоэнергетика. 2- Нефте- и газопереработка. 3- Автотранспорт
11. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1- 10 лет. 2- 50 лет. 3- 100 лет и более
12. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:
1- 1-2 года 2- 5-8 лет. 3- 20 и более лет.
13. Что такое вермикультура?
1- Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
2- Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).
3- Способ определения степени чистоты воды.
14. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?
1- газы, 2- жидкости, 3- твердые вещества.
16- загрязнением; 17- экономия энергии; 18- мусороведении
2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
Детские высказывания:
- Его производит обыкновенная корова.
- В небольших количествах он очень полезен.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться. - Его необходимо компостировать.
1. (Навоз.)
- У меня очень много игрушек сделанных из неё.
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
- Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
- Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
- Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
2. (Пластмасса)
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют или пишут.
3. (Бумага)
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
4. (Стекло)
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
- Его издают разные приборы, машины.
- Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.
5. (Шум)
- Этого почти не видно.
- Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
заводы. - От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
- Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
- В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
6. (Газовые отходы)
3 ТУР. “Сохраним живую природу”
Проходит в 2 этапа:
1 этап для команды №1 “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды №2 “Братья наши меньшие”.
Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.
“Братья наши меньшие”.
- Деревенский будильник...(петух).
- Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? (медуза).
- Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (никому, петухи не несутся)
- Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).
- Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).
- Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).
- У кого глаза на одном боку?... (камбала).
- По нему стучат, плюнув через левое плечо (дерево).
- Плод огурца... (тыквина).
“На зелёной тропе”.
- С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
- Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).
- Земляной орех....(Арахис).
- Чертово яблоко....(картофель).
- Самые мелкие цветы у…., а самые крупные у …….(ряски,раффлезии Арнольди)
- Самое высокое дерево...(эвкалипт).
- Банан - это дерево?(трава).
- Медовое дерево (липа).
- Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
4 ТУР. “Экологические частушки”.
5 ТУР. “Конкурс болельщиков”
От каждой команды выходит по одному болельщику.
Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.
Аукцион - Назови комнатные растения.
Назови тропические растения
Выигрывает тот, кто назовет больше за 1 минуту
6 ТУР. “Кулинарный”
Названия разных круп и растений.
Нужно за 3 минуты определить из каких растений делают крупы.
Геркулес - овёс
Греча - гречиха
Пшено - просо
Манная крупа - пшеница
Перловка – пшеница
Ячневая - ячмень
7 ТУР. “Экологическая ситуация”.
Недавно к нам пожаловал гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес, у него много впечатлений осталось от посещения природы. И сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите письменно те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко.
Выходит ученик и читает рассказ.
«Значит так!
Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник).
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!»
Команды называют ошибки, зарабатывают очки.
8 тур. Игра в прятки.
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено.
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)
Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да, молодые крокодилы часто отдыхают на ветвях деревьев)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту?(да, гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна прыгать в высоту до 1 метра, нападая на свою жертву)
3. Стрижи даже спят на лету? (да, на закате стрижи поднимаются на большую высоту и спят на лету)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленые клубни картофеля настолько ядовиты, что могут убить ребенка? (да, в них содержится соланин, который не разрушается даже при варке)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженого? (отчасти да, для некоторых видов ванильного мороженого используется шелуха семян орхидеи)
8. Бабочки живут всего один день? (нет, многие из них зимуют)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)
12. если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).
ТУР 9. А мы поем.
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.
ТУР 10. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана)
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!
Игра в прятки. 1 команда
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено.
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? ……., …..
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. ……, ………
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. ……., ………
Игра в прятки. 2 команда
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено.
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. ……., …………
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка. ……….,………….
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. ………, ………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое мероприятие "Месячник Олимпийского образования2
"Месячник Олимпийского образования" - это объемное физкультурно-зодоровительное мероприятие, включающее в себя разнообразные познавательные, спортивные, культурные мероприятия по истории олимпийского ...
Информация о проведенных мероприятиях месячника "Спорт против наркотиков и СПИДа"
Полная информация о проведенных мероприятиях месяника "Спорт против наркотиков и СПИДа"...
открытое мероприятие по ОБЖ в рамках месячника ГО
Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню гражданской обороны...
Сценарий открытия городского месячника героико-патриотического воспитания "Героям, слава!"
Материал для использования во внеурочной деятельности по героико-патриотическому воспитанию детей и подростков...
Мастер-класс «Традиционные мероприятия месячника оборонно-массовой работы»
Данный мастер-класс «Традиционные мероприятия месячника оборонно-массовой работы» был представлен на семинаре на тему "Гражданско-патриотическое воспитание как средство как средство с...