Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс)
КИМ промежуточная аттестация по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_promezhutochnaya_7_klass.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ФИО ________________
Выбери один верный ответ из четырех
А 1. Науку о грибах называют:
- экология 2) биология 3) микология 4) зоология
А 2. Какой признак характерен только для бактерий:
1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, размножаются
- в клетках содержатся вакуоли 4) в клетках отсутствует ядро
А 3. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии
- зиготы 2) споры 3) цисты 4)спячки
А4.Лишайник – это комплексный организм, состоящий из:
1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха 4) водоросли и мха
А 4. Морской капустой называют:
1) спирогиру 2) ламинарию 3) хлореллу 4) фукус
А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:
1) стебли 2) листья 3) корни 4) ткани
А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют:
1) корни и побеги 2) клеточное строение 3) таллом 4) способность к фотосинтезу
А 7. Чем представлено тело водорослей?
а) ксилемой б) талломом в) корнем г) побегом
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. К двудольным растениям относится:
1) пшеница 2) картофель 3) овёс 4) ячмень
А 10. Мхи относят к высшим растениям, так как
1) они имеют ризоиды 2) в их листьях содержится хлорофилл
3) их тело расчленено на стебель и листья 4) они размножаются бесполым способом
А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:
1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных
А12. К высшим споровым растениям относятся:
1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники
А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:
1) живут на суше 2) имеют корень и побег
3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами
А 14 . По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
1 – отделу; 2 – роду; 3 – классу; 4 – семейству.
А15. Верны ли следующие суждения?
А. Папоротники никогда не цветут.
Б. Папоротники размножаются семенами.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В1. Выбери три верных ответа. Каковы сходства голосеменных и покрытосеменных растений?
- Образуют семена
- Оплодотворение не зависит от воды
- Опыляются животными
- Образуют сухие и сочные плоды
- Имеют хорошо развитые вегетативные органы
- Образуют цветки
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВА
1. плод - ягода А) Пасленовые
2. плод - боб Б) Бобовые
3. формула цветка – Ч(5)Л(5)Т5П1
4. формула цветка – Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
5. представители – дурман, баклажаны, картофель
6. представители – соя, фасоль, горох, чина
В 3. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольней.
- Семейство Бобовые
- Род Клевер
- Отдел Покрытосеменные
- Вид Клевер белый
- Царство Растения
- Класс Двудольные
С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?
С2. Объясните, почему покрытосеменные растения считаются наиболее высокооорганизованными.
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ВАРИАНТ 2
Выбери один верный ответ их четырех
А 1. Науку о растениях называют:
1) экология 2) ботаника 3) анатомия 4) зоология
А 2. Выберите признак характерный только для грибов.
- Вегетативное тело – мицелий 2) состоят из клеток
3)в клетках содержится хитин 4) в клетках есть ядро
А 3.Отсутствие ядра - характерный признак клеток:
1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
А 4 Дрожжи - это организмы царства:
1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий
А 5. Кукушкин лен относится к отделу:
1) моховидных 2) папоротниковидных
3) бурых водорослей 4) хвощевидных
А 6. К низшим споровым растениям относятся:
1) хвощи; 2) мхи; 3) водоросли; 4) папоротники.
А 7. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:
1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. У папоротников в отличие от мхов
- имеются споры 2) тело разделено на ткани и органы
3)появляются придаточные корни 4) наблюдается чередование поколений
А 10. К семейству розоцветных относится:
1) чеснок 2) яблоня 3) ландыш 4) подсолнух
А 11. Формула цветка Ч4 Л4 Т(4+2) П1 соответствует семейству:
1) Крестоцветных 2) Пасленовых 3) Бобовых 4) Лилейных
А 12. Что представляет собой микориза?
1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;
3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;
4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
А 13. У мха из проросшей споры развивается
- Яйцеклетка 2) коробочка 3) спорофит 4) протонема (предросток)
А 14 Растение, у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу:
1) однодольных 2) двудольных 3 хвойных 4) папоротников
А15. Верны ли следующие суждения.
А. Мхи – высшие споровые растения.
Б. Спорофит у мхов представлен коробочкой на ножке.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В 1. Выбери три признака, по которым папоротники относятся к царству растений
- В клетках содержатся хлоропласты
- в клетках содержится цитоплазма
- в клетках имеется крупная вакуоль, заполненная клеточным соком
- являются гетеротрофами
- в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют в атмосферу углекислый газ
- в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А. плод - стручок 1) Бобовые
Б. плод - боб 2) Крестоцветные
В. формула цветка - Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Г. формула цветка – Ч4Л4Т2+4П1
Д. представители – чечевица, клевер, горох
Е. представители – капуста, сурепка, горчица
В 3. Определите систематическое положение ландыша майского, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:
А.Растения
Б. Ландыш майский
В. Лилейные
Г. Ландыш
Д Однодольные
Е Покрытосеменные
С1. Какие признаки характерны для однодольных растений? Приведите примеры.
С3. Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?
- Общее количество заданий в работе – 20
- Характеристика структуры работы
Диагностическая работа разделяется на три части, первая тестовая включает 15 заданий по биологии c выбором одного верного ответа из четырёх. Вторая – включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 1 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на составление верной последовательности процессов, процессов и т.д. Третья - включает 2 задания со свободным развернутым ответом.
Работа проверяет понимание ряда методов биологической науки, умение осуществлять типичные для предмета виды познавательной деятельности и общие логические операции.
В работе использованы задания разных типов и уровня сложности.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценки ответов
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма. Максимальный балл за правильно выполненное задание 3 балла
Всего: 27 баллов.
Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы: 0 – 54% - «2»; 55 – 69% - «3», 70 – 84% - «4», 85 – 100% - «5».
27 – 23 балла – «5»
22 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
13 и менее – «2»
Ответы к промежуточной аттестации по биологии 7 класс
1 вариант
Часть А – правильный ответ оценивается 1 баллом
- 3
- 4
- 2
- 2
- 3
- 4
- Б
- 2
- 2
- 3
- 2
- 4
- 3
- 3
- 1
Часть В – правильный ответ оценивается 2 баллами, при наличии 1 ошибки, выставляется 1 балл, 2-х и более ошибок – 0 баллов (цифры и буквы должны быть указаны именно в такой последовательности)
В1 – 1 3 6
В2 – 211212
В3 – БГВДЕА
2 вариант
Часть А – правильный ответ оценивается 1 баллом
- 2
- 1
- 1
- 3
- 1
- 3
- 1
- 2
- 3
- 2
- 1
- 2
- 4
- 1
- 3
Часть В – правильный ответ оценивается 2 баллами, при наличии 1 ошибки, выставляется 1 балл, 2-х и более ошибок – 0 баллов (цифры и буквы должны быть указаны именно в такой последовательности)
В1 – 136
В2 – 211212
В3 – бгвдеа
Часть С
С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?
Элементы ответа | Балл |
| Присутствуют все элементы 3 балла |
Присутствуют два из перечисленных элемента 2 балла | |
Присутствует один из перечисленных элемента 1 балл |
С2. Объясните, почему покрытосеменные растения считаются наиболее высокооорганизованными.
Элементы ответа | Балл |
| Присутствуют 3-4 элемента 3 балла |
Присутствуют два из перечисленных элемента 2 балла | |
Присутствует один из перечисленных элемента 1 балл |
Часть С
С1 – Какие признаки характерны для однодольных растений? Приведите примеры
Элементы ответа | Балл |
| Присутствуют все элементы 3 балла |
Присутствуют два из перечисленных элемента 2 балла | |
Присутствует один из перечисленных элемента 1 балл |
С2 – Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?
Элементы ответа | Балл |
1 – Бактерии одноклеточные организмы 2 – Бактерии относятся к прокариотам, так как не имеют оформленного ядра и мембранных органоидов 3 – Размножаются делением пополам, в неблагоприятных условиях образуют споры | Присутствуют все элементы 3 балла |
Присутствуют два из перечисленных элемента 2 балла | |
Присутствует один из перечисленных элемента 1 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – ...
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.
Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...
Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса
Итоговое тестирование по учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса. Тест...
Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....
Годовая промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса 2015-2016 уч. года
годовая контрольная работа по биологии за курс 7 класса. Два варианта. Разработана в форме ЕГЭ....