Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс)

КИМ промежуточная аттестация по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_promezhutochnaya_7_klass.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

ФИО ________________

Выбери один верный ответ из четырех

А 1. Науку о грибах называют:

  1. экология  2) биология 3) микология 4) зоология

А 2.  Какой признак характерен только для бактерий:

1) имеют клеточное строение     2) дышат, питаются, размножаются

  1. в клетках содержатся вакуоли      4)  в клетках отсутствует ядро

А 3. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

  1.  зиготы     2)  споры        3)  цисты    4)спячки

А4.Лишайник – это комплексный организм, состоящий из:

         1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха  4) водоросли и мха

А 4. Морской капустой называют:

         1) спирогиру 2) ламинарию  3) хлореллу  4) фукус                                                  

А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:

        1) стебли  2) листья   3) корни   4) ткани

А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют:

       1) корни и побеги  2) клеточное строение 3) таллом  4) способность к фотосинтезу

А 7.  Чем представлено тело водорослей?

а) ксилемой б) талломом в) корнем г) побегом

А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:

       1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка                              

А 9. К двудольным растениям относится:

       1) пшеница  2) картофель  3) овёс    4) ячмень      

А 10. Мхи относят к высшим растениям, так как

1) они имеют ризоиды            2) в их листьях содержится хлорофилл

3) их тело расчленено на стебель и листья     4) они размножаются бесполым способом

А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:

      1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных

А12. К высшим споровым растениям относятся:

      1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники

А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:

       1) живут на суше  2) имеют корень и побег

       3) размножаются семенами  4) образуют плод с семенами

А 14 . По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить    принадлежность растения к:

1 – отделу;     2 – роду;      3 – классу;      4 – семейству.

А15. Верны ли следующие суждения?

А. Папоротники никогда не цветут.

Б. Папоротники размножаются семенами.

1) верно только А               3) оба суждения верны

2) верно только Б               4) оба суждения неверны      

В1. Выбери три верных ответа.  Каковы сходства голосеменных и покрытосеменных растений?

  1. Образуют семена                                      
  2. Оплодотворение не зависит от воды  
  3.  Опыляются животными
  4. Образуют сухие и сочные плоды          
  5. Имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. Образуют цветки

В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:

ПРИЗНАКИ                                               СЕМЕЙСТВА

   1. плод - ягода                                                         А) Пасленовые

   2. плод - боб                                                            Б) Бобовые

   3. формула цветка – Ч(5)Л(5)Т5П1       

   4. формула цветка – Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

   5. представители – дурман, баклажаны, картофель

   6. представители – соя, фасоль, горох, чина

                                

В 3. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольней.

  1. Семейство Бобовые
  2. Род Клевер
  3. Отдел Покрытосеменные
  4. Вид Клевер белый
  5. Царство Растения
  6. Класс Двудольные

С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?

С2. Объясните, почему покрытосеменные растения считаются наиболее высокооорганизованными.

 

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

ВАРИАНТ 2

Выбери один верный ответ их четырех

А 1. Науку о растениях называют:

        1) экология   2) ботаника 3) анатомия  4) зоология        

А 2. Выберите признак характерный только для грибов.

  1. Вегетативное тело – мицелий      2) состоят из клеток

3)в клетках содержится хитин           4) в клетках есть ядро

А 3.Отсутствие ядра - характерный признак клеток:

1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных

А 4 Дрожжи - это организмы царства:

1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

А 5. Кукушкин лен относится к отделу:

1) моховидных 2) папоротниковидных

 3) бурых водорослей 4) хвощевидных

А 6. К низшим споровым растениям относятся:

1) хвощи; 2) мхи; 3) водоросли; 4) папоротники.

А 7. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:

       1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка                              

А 9. У папоротников в отличие от мхов

  1. имеются споры      2) тело разделено на ткани и органы

3)появляются придаточные корни  4) наблюдается чередование поколений

А 10. К семейству розоцветных относится:

      1) чеснок           2)   яблоня              3)  ландыш                  4)   подсолнух

А 11. Формула цветка Ч4 Л4 Т(4+2) П1 соответствует семейству:

       1) Крестоцветных 2) Пасленовых 3) Бобовых 4) Лилейных

А 12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела

А 13. У мха из проросшей споры развивается

  1. Яйцеклетка      2) коробочка     3) спорофит     4) протонема (предросток)

А 14 Растение, у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу:

1) однодольных 2) двудольных 3 хвойных 4) папоротников

А15. Верны ли следующие суждения.

А. Мхи – высшие споровые растения.

Б. Спорофит у мхов представлен коробочкой на ножке.

1) верно только А                           3) оба суждения верны

2) верно только Б                           4) оба суждения неверны

В 1. Выбери три признака, по которым папоротники относятся к царству растений

  1. В клетках содержатся хлоропласты
  2. в клетках содержится цитоплазма
  3. в клетках имеется крупная вакуоль, заполненная клеточным соком
  4. являются гетеротрофами
  5. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют в атмосферу углекислый газ
  6. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                СЕМЕЙСТВА

           А. плод - стручок                                                 1) Бобовые

           Б. плод - боб                                                         2) Крестоцветные

           В. формула цветка - Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

           Г. формула цветка – Ч4Л4Т2+4П1

           Д. представители – чечевица, клевер, горох

           Е. представители – капуста, сурепка, горчица

В 3. Определите систематическое положение ландыша майского, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:

А.Растения                          

Б. Ландыш майский                        

В. Лилейные

Г. Ландыш

Д Однодольные

Е Покрытосеменные

С1. Какие признаки характерны для однодольных растений? Приведите примеры.

С3. Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?

  • Общее количество заданий в работе – 20
  • Характеристика структуры работы

Диагностическая работа разделяется на три части, первая тестовая включает 15 заданий по биологии c выбором одного верного ответа из четырёх. Вторая – включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 1 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на составление верной последовательности процессов, процессов и т.д. Третья -  включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

Работа проверяет понимание ряда методов биологической науки, умение осуществлять типичные для предмета виды познавательной деятельности  и общие логические операции.  

В работе использованы задания разных типов и уровня сложности.

  • Время выполнения и условия проведения работы                                                                      

Время выполнения работы – 45 минут.

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В  2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма. Максимальный балл за правильно выполненное задание 3 балла

Всего: 27 баллов.

Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы:  0 – 54%  -  «2»;  55 –  69%  -  «3»,  70 –  84%  -  «4»,  85  –  100%  -  «5». 

27 – 23 балла – «5»

22 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

13 и менее – «2»

Ответы к промежуточной аттестации по биологии 7 класс

1 вариант

Часть А – правильный ответ оценивается 1 баллом

  1. 3
  2. 4
  3. 2
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. Б
  8. 2
  9. 2
  10. 3
  11. 2
  12. 4
  13. 3
  14. 3
  15. 1

Часть В – правильный ответ оценивается 2 баллами, при наличии 1 ошибки, выставляется 1 балл, 2-х и более ошибок – 0 баллов (цифры и буквы должны быть указаны именно в такой последовательности)

В1 – 1 3 6

В2 – 211212

В3 – БГВДЕА

2 вариант

Часть А – правильный ответ оценивается 1 баллом

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. 1
  8. 2
  9. 3
  10. 2
  11. 1
  12. 2
  13. 4
  14. 1
  15. 3

Часть В – правильный ответ оценивается 2 баллами, при наличии 1 ошибки, выставляется 1 балл, 2-х и более ошибок – 0 баллов (цифры и буквы должны быть указаны именно в такой последовательности)

В1 – 136

В2 – 211212

В3 – бгвдеа

Часть С

С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?

Элементы ответа

Балл

  1. Грибы особое царство, включающее в себя организмы сочетающие в себе признаки растений и животных.
  2. Как и животные они гетеротрофы, в состав клеточной стенки входит хитин, запасное углевод – гликоген, конечный продукт обмена - мочевина
  3. Как растения грибы обладают неограниченным ростом, имеют клеточную стенку, питательные вещества всасывают всей поверхностью тела, размножаются спорами

Присутствуют все элементы

3 балла

Присутствуют два из перечисленных элемента

2 балла

Присутствует один из перечисленных элемента

1 балл

С2. Объясните, почему покрытосеменные растения считаются наиболее высокооорганизованными.

Элементы ответа

Балл

  1. Имеют цветок и плод
  2. Характеризуюся многообразием жизненных форм
  3. Более сложная проводящая система (появляются сосуды и ситовидные трубки)
  4. Двойное оплодотворение

Присутствуют 3-4 элемента

3 балла

Присутствуют два из перечисленных элемента

2 балла

Присутствует один из перечисленных элемента

1 балл

Часть С

С1 – Какие признаки характерны для однодольных растений? Приведите примеры

Элементы ответа

Балл

  1. Одна семядоля в семени, мочковатая корневая система, параллельное или дуговое жилкование листьев
  2. Простой околоцветник, камбия нет, цветки 3-х членного типа, травянистые жизненные формы
  3. Примеры (растения семейства лилейные – лилия, тюльпан, нарцисс и тд., злаки – пшеница, рожь, овес, мятлик и тд.)

Присутствуют все элементы

3 балла

Присутствуют два из перечисленных элемента

2 балла

Присутствует один из перечисленных элемента

1 балл

С2 – Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?

Элементы ответа

Балл

1 – Бактерии одноклеточные организмы

2 – Бактерии относятся к прокариотам, так как не имеют оформленного ядра и мембранных органоидов

3 – Размножаются делением пополам, в неблагоприятных  условиях образуют споры

Присутствуют все элементы

3 балла

Присутствуют два из перечисленных элемента

2 балла

Присутствует один из перечисленных элемента

1 балл


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – ...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10   заданийЧасть Б – 4  заданияЧасть  С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...

Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса

Итоговое тестирование по  учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса.  Тест...

Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....

Годовая промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса 2015-2016 уч. года

годовая контрольная работа по биологии за курс 7 класса. Два варианта. Разработана в форме ЕГЭ....