КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии, 8 класс.
материал по биологии (8 класс)

Работа предназначена для промежуточного контроля знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_8_klass.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии,  8  класс.

                                             Инструкция по выполнению работы

             На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает следующие задания:                                                                                                                                                          Часть А содержит 12 заданий базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 4 задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно названных элемента ответа).
Проверяемые умения:
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2,В3 - умение устанавливать соответствие;
В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит  задания с развернутым ответом (задание-2 балла).
          При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.  
Желаем успеха!

Вариант№1

В задании А1 – А12 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 

А2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

 

А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

 

А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих                       2) моллюсков

3) кольчатых червей                  4) кишечнополостных

 

А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов                          2) окраску предметов

3) звуковые сигналы                       4) направление и силу течения воды

 

А6. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок

 

А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1)  ракообразных                                 2) паукообразных

3)  насекомых                                      4) сосальщиков

 

А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков                                2) плоских червей

3) кольчатых червей                     4) кишечнополостных

  

А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб                           2) костных рыб

3) земноводных                             4) пресмыкающихся

 

А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным ревращением?                                

1) куколки                           2) личинки

3) яйца                                 4) взрослого насекомого

 

А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи

2) потовые железы

3) сальные железы

4) роговые образования на теле

  

А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей                              2) круглых червей

3) моллюсков                                      4) членистоногих

  

  В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?                                                                           A)  два круга кровообращения                                                                                                                Б)  теплокровность                                                                                                                                  B)  трехкамерное сердце                                                                                                                          Г)  наличие диафрагмы                                                                                                                        Д)  легочные мешки                                                                                                                                 Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

Ответ: __________________________________________

 В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

            ПРИЗНАК                                                                                                                            А)  растут в течение всей жизни                                                                                                  Б)  активно перемещаются в пространстве                                                                                  В)  питаются готовыми органическими веществами                                                                      Г)  образуют органические вещества в процессе фотосинтеза                                                  Д)  имеют органы чувств                                                                                                                Е)  являются основным поставщиком кислорода на Земле         

                                    ЦАРСТВО: 1) Растения    2) Животные

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы        

А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры

                                          КЛАСС: 1) рыбы   2) птицы

А

Б

В

Г

Д

Е

В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

  1. род        Б) вид          B) класс     Г) семейство       Д) отряд

Ответ:  ____________________________________________________________

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

 

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по биологии,  7  класс.

                                             Инструкция по выполнению работы

             На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает следующие задания:                                                                                                                                                          Часть А содержит 12 заданий базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 4 задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно названных элемента ответа).
Проверяемые умения:
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2,В3 - умение устанавливать соответствие;
В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит  задания с развернутым ответом (задание-2 балла).
          При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.  
Желаем успеха!

Вариант№2

В задании А1 – А12   выберите1 верный ответ из 4.

А1. У  большинства брюхоногих моллюсков  скелет:

1)  отсутствует

2)  наружный

3)  внутренний хрящевой или костный

4)  в течение всей жизни представлен хордой

 А2. Нервная система хордовых животных:

1)  представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2)  представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)  состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)  состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

А3.Выберите правильное суждение:

1)  Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2)  В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3)  Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4)  Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)  волосяного покрова и ушных раковин

2)  голой кожи, покрытой слизью

3)  рогового панциря или щитков

4)  сухой кожи с роговыми чешуями

 

А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1)  акулы                                         2) осетровые

3)  лососевые                                  4) кистеперые

 

 А6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни;   2) пескожилы;    3) медузы;     4) дождевые черви.

А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

  1. речного рака           2) клеща  
  1. паука-каракурта     4) мухи

А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)  боковая линия

2)  хороший слух

3)  покровительственная окраска

4)  черепицеобразное расположение чешуи

 

А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1)  разнообразных тканей

2)  четырехкамерного сердца и теплокровности

3)  легочного дыхания

4)  развитой пищеварительной системы

 

А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)  появление правого и левого легких

2)  наличие трахеи и бронхов

3)  увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4)  формирование ноздрей и носовой полости

 

 А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)  вши, блохи, клопы, мухи                                                                                                         2)  наездники, лесные муравьи

3)  оводы, слепни, майские жуки, короеды

4)  белянки, цветоеды

  

А12. Органами газообмена у птиц являются:

1)  лёгкие;

2)  воздушные мешки;

3)  воздушные мешки и лёгкие;

4)  трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A)  два круга кровообращения

Б)  волосяной покров

B)  четырехкамерное сердце

Г)  наличие диафрагмы

Д)  теплокровность

Е)  развитие  больших полушарий головного мозга

Ответ:__________________________________________

 В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

A)  Майский жук

Б)  Саранча

B)  Кузнечик

Г)  Бабочка капустница

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

Ответ: ___________________

 В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А)  тело состоит из двух слоев клеток                                                                                             Б)  имеют лучевую симметрию тела                                                                                           В)  покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок                                                     Г)  через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии                                                   Д)  между органами расположена паренхима                                                                                   Е)  есть стрекательные клетки

Типы беспозвоночных животных                                                                                                     1)  Кишечнополостные                2) Плоские черви

А

Б

В

Г

Д

Е

 В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие       Б) Бактерии                B) Кишечнополостные               

Г) Хордовые           Д) Плоские черви        Е) Кольчатые черви

 Ответ: _______________________________________________________

 С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.

Ответы, 7 класс

Вариант№1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

2

2

4

4

4

3

3

3

1

2

3

В1  -АБГЕ

В2. -12212

В3. -122121

В4.-БАГДВ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы
  2. Они входят в состав цепей питания

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант№2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

1

4

1

4

3

4

4

2

3

2

1

В1  -АВДЕ

В2. -АГЕ

В3. -112221

В4.-БАВДЕГ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Комары и клещи-кровососущие членистоногие
  2. Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы  в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по
пятибалльной шкале

«2»

 «3»

 «4»

 «5»

Суммарный балл

0-9

10-15

16-18

19-22

БЛАНОК ОТВЕТОВ

Вариант №1


Фамилия, имя  ____________________________________    Класс  ______  Дата  ____________

Задание А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Задание В1  

Задание В2

Задание В3

Задание В4

Задание С1

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее количество баллов ________           Оценка   _______

Проверяющий ______________________________________

БЛАНОК ОТВЕТОВ

Вариант №2


Фамилия, имя  ____________________________________    Класс  ______  Дата  ____________

Задание А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Задание В1  

Задание В2

Задание В3

Задание В4

Задание С1

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее количество баллов ________           Оценка   _______

Проверяющий ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...