Социальный проект по биологии "Цвети наш школьный двор"
проект по биологии (5, 6, 7 класс)

Корнеева Татьяна Владимировна

Цель: организовать практическую деятельность школьников по выращиванию декоративных растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Соболевская школа имени А..Н. Попова

Монастырщинского района Смоленской области




Социальный проект по биологии

ТЕМА: «Цвети, наш школьный двор».











Участники проекта: учащиеся 5- 9 класса

Руководитель: Корнеева Т.В., учитель биологии, химии.

2021-2023 учебный год

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития  исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий,    расширение возможности для участия   способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05 2021г. №287

Сроки  реализации: 2021/2022 -2023 /2024 гг.

Цель  проекта: создание  на базе школы клумб и цветников и привлечение школьников к практическим природоохранным мероприятиям.

        Задачи:

1. Оганизовать  посев семян и высадку рассады декоративных растений совместно с педагогами школы .

2. Организовать практическую деятельность школьников по выращиванию декоративных растений.

3.  Организовать практическую деятельность школьников по уходу за декоративными растениями.

 

  Ожидаемые результаты проекта

-         освоение  и приобретение практического опыта по уходу за растениями

-         повышение уровня экологических знаний  и практических умений учащихся и взрослого населения в области охраны природы; 

-         освоение и совершенствование обучающимися навыков исследовательской деятельности;

-         развитие творческих способностей, формирование социально-активной жизненной позиции учащихся;

-         сохранение и восстановление компонентов окружающей среды;

-         активизация природоохранной деятельности школьников.

 


2023г.

Социальный проект

«Цвети, наш школьный двор»

Участники проекта: учащиеся 5- 9 класса

Руководитель: Корнеева Т.В.учитель биологии, химии.

Защита социального проекта «Цвети, наш школьный двор»

1. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

2. Для меня школа – это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.

3. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время их жизни.
4. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы».

Опрос учащихся, родителей и учителей показал, что

- для 95% респондентов актуальна проблема благоустройства территории школы.

- при этом 70% респондентов указали, что хотят видеть школьный двор, утопающим в цветах .  Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое: тягу к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение и психологическую разгрузку.

- 85% респондентов согласны оказать физическую помощь в благоустройстве школьного двора..

Из полученной информации мы сделали вывод:

- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

- вид школьного двора не совсем эстетический;

Так родился проект «Цвети, наш школьный двор»

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы считаем, что проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наш для школы подарок

Будет красив и ярок.

Цель: благоустройство пришкольной территории

Задачи:

  • выбрать цветковые растения для школьной клумбы
  • изучить правила высадки растений
  • разработать дизайн школьной клумбы
  • организовать работу по реализации проекта


Работая над проектом «Цвети, наш школьный двор», мы надеемся улучшить внешний вид школьного двора, что будет способствовать усилению интереса детей и родителей к школьной жизни.

Оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать.

И, наконец, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.  

Работу над проектом мы разделили на три части: исследование, подготовка, реализация.

1.Исследование включает в себя исследование специальной литературы,

средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.

Мы определили источники информации, из которых узнали, что клумбы, бордюры бывают нескольких видов.

Мы изучили особенности оформления и ухода за клумбами и бордюрами разного вида, а также исследовали назначение и способы изготовления садовых украшений.

2 . Мы провели конкурс агитационных плакатов,


C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Копия klumbascvetami11.jpg

акцию «Трудовой десант» - продумывали оформление «Чудо-клумбы»

3. Реализация проекта: создание клумб и бордюров, высадка семян и

рассады цветов, размещение на территории участка садовых

украшений, уход за цветами в течение лета.

Проект по декорированному оформлению цветника экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Инструменты нам предоставит школа и принесём из дома. Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из шин, камней-дикарей, некоторые садовые украшения, семена цветов, рассада.

Работа по созданию клумбы проводилась в свободное от учебы время. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наши просьбы и оказал помощь – камнями, землёй, рассадой. Впереди еще много работы, ведь главное – посадить и сохранить посаженное.

Мы обращаемся ко всем вам с лозунгами:

  • Подари школе клумбу!
  • Наш школьный двор, ты мечта из сказки…
  • Создадим красоту своими руками!
  • Сделаем нашу школу краше!
  • Наш школьный двор – цветочный двор!

Мы надеемся, что наша клумба, действительно, будет украшением школьного двора, как и цветник перед нашей школой!

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\IMG-20240925-WA0004.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\IMG-20240925-WA0003.jpg

Посев семян на рассаду.

Мы узнали, что клумбы бывают следующих типов:

1. Регулярная клумба – её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм. Два отличительных признака: а) Все растения должны цвести одновременно. б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.

2. Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.

3. Приподнятая клумба – сооружается с помощью строительных материалов: кирпичи, стенные бетонные блоки, железнодорожные шпалы или деревянных колод. Такие клумбы наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

4. Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра.

5. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

6. Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой-либо фигуры или «стены».

7. Клумбы-хамелеоны –меняют окраску очень неожиданно. Вариантов для такого цветочного сюрприза множество, например, можно посадить смесь кореопсиса и агростеммы, тогда июльский нежно-сиреневый цветник в конце августа в течение всего одной недели перекрасится в желто-коричневый.

8. Арабеска – разновидность цветочной клумбы усложненной формы. Контрастный контур клумбы арабески может быть похож на цветы, листья, животных или иметь абстрактную форму.

9. Кольцевая цветочная клумба охватывает какие-либо препятствие или предмет: дерево, фонарь, беседки, скульптуру и так далее. При этом более высокие растения клумбы должны быть расположены по внутреннему периметру кольца, более низкие – по внешнему. Таким образом, создается впечатление живого конуса у основания предмета.

10. Клумба - панно - разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения.

Также мы узнали, что бордюры делятся на три основных типа:

1. Рабатка (от немецкого слова "Rabatte" - грядка) - это цветник в виде длинной ленты, размещаемый вдоль дорожек, площадок или строений. Она может располагаться вдоль дорожки с одной или обеих сторон, разделять широкую аллею или проезд, прилегать к зданию. Ширина рабатки от 0,5 до 3-4 м.

2. Одиночные посадки или солитер (от французского "solitaire" переводится не только как уединенный, одинокий, но и как крупный бриллиант). В данном варианте посадки одиночный экземпляр растения размещается на открытом участке газона.

3. Миксбордер - это многогрупповые и многорядные смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп около стен, зданий.

            C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\IMG_20240925_072633.jpg

Заключение

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить самим красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольный участок был притягательным, в чем-то даже волшебным. Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства.

Литература

  • Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
  • Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
  • Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

Социальный проект "Наш школьный двор"

Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Патриотическое воспитание детей школьного возраста через военные песни.

Это проект, цель коорого сформировать регулярный коллектив для выступления с патриотической программой в школах и других образовательных учреждениях....

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...