Игра "Экологический марафон" 5-9 класс
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Игра состоит из трех модулей, в которых необходимо ответить на различные вопросф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вопрос У многих пустынных растений (например, кактусов) листья полностью исчезли или превратились в колючки. Почему это произошло? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: С поверхности листьев испаряется очень много воды. Исчезновение листьев позволяет экономить воду в пустыне, где её всегда не хватает.
2 вопрос Все быстроплавающие организмы имеют обтекаемую форму тела, что делает их очень похожими друг на друга (например, дельфин и акула). Чем объясняется такое сходство? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Обтекаемая форма тела позволяет преодолевать сопротивление воды, только имея обтекаемую форму тела можно быстро плавать.
3 вопрос Некоторые виды рыб могут производить за свою жизнь несколько миллионов икринок. Почему при это они не увеличивают свою численность в миллионы раз? За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа: Среди вылупившихся мальков лишь немногие доживают до взрослого возраста, т. к. нет заботы о потомстве
4 вопрос В африканских саваннах крупных копытных животных (буйволов, антилоп, носорогов) часто сопровождают ярко окрашенные птицы, которые называются буйволовы скворцы. Они спокойно садятся на спины зверей и проводят там много времени. Почему буйволы и их родственники терпят присутствие птиц? Как называется такой тип взаимодействий в природе? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа: Птицы склевывают с поверхности кожи (паразитов ) кровососущих насекомых и клещей, чем сильно облегчают жизнь копытных. 2. Такой тип взаимодействия называется симбиоз (мутуализм)
5 вопрос Самый известный антибиотик пенициллин получен из плесневого гриба пеницилла . Объясните, зачем плесневые грибы вырабатывают антибиотики. За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа : Пеницилл выделяет антибиотик для защиты своего организма от бактерий
6 вопрос У большинства растений сначала появляются листья, а затем цветы. Но известны растения, которые зацветают раньше, чем появляются листья. Объясните это явление За ответ от 0 до 2 баллов. Примерный вариант ответа : У ветроопыляемых растений цветение наблюдается раньше, чем появляются листья для того, чтобы листья не мешали ветру распространять пыльцу.
7 вопрос Липа мелколистная может прожить до 300 лет. Однако, в городских условиях она доживает до 100 лет. Как вы считаете, почему? За ответ от 0 до 6 баллов. Примерный вариант ответа : В основном на растение влияет загрязнение воздуха (пыль, оксиды азота, серы и другие вещества) и почвы (засоление, тяжёлые металлы и др.). Также причинами могут являться вытаптывание территории, неправильные агротехнические приёмы ( кронирование деревьев).
8 вопрос Как вы думаете, почему тараканы стали синантропными видами? Что привлекает тараканов и других синантропных насекомых в жилище человека? Какие особенности формы тела помогают им жить в жилище человека? За ответ от 0 до 4 баллов. Примерный вариант ответа : Жить рядом с человеком дало ряд преимуществ тараканам – это тепло, пищевые запасы (всеядность), относительная безопасность. У таракана плоское тело, благодаря которому он смог приспособиться и жить в очень узких щелях дома, квартиры .
Экологические задачи Читайте – думайте – делайте выводы и запоминайте…
Задача 1. К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. Почему?
Задача 2. Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете?
Задача 3 . Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?
Задача 4. Профессор А.М. Мауринь предложил несложный метод анализа изменений окружающей среды в городе. При этом используются срезы деревьев в городе и за его пределами. В чем заключается суть метода?
Задача 5 . На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?
Задача 6. Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему?
Задача 7 . Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?
Задача 8. « Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки.
соображариУМ Читайте – думайте – делайте выводы и запоминайте…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....