Обобщение по покрытосемянным
тест по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Биология. 7 класс. Обобщающий тест по теме:
«Покрытосеменные (Цветковые) растения».
Часть I: Задания с выбором одного ответа:
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
А) Однодольные
Б) Двудольные.
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.
А) Б) В) Г)
5. Генеративным органом покрытосеменных является
А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист
6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани
А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической
7. Видоизмененный побег цветкового растения — это
А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа
8.Верны ли следующие утверждения?
А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.
Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
9. Вставьте пропущенные слова.
А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …
Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …
В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …
Г. Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …
Часть 2: Задания с выбором нескольких ответов:
10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,
характерные для изображённого растения.
А. У зародыша 2 семядоли.
Б. Зародышевый корешок рано отмирает.
В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г. Корневая система стержневая.
Д. Проводящие пучки расположены по кругу.
_________________________________________________________________________________
11.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений | Представители растений |
1. Розоцветные 2. Злаковые 3. Крестоцветные 4. Лилейные 5. Пасленовые 6. Бобовые | А) Капуста Б) Шиповник В) Картофель Г) Клевер Д) Сосна Е) Ландыш Ж) Пшеница З) Папоротник |
12. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
А. образование плодов и семян
Б. появление вегетативных органов
В. появление цветков, опыление
Г. оплодотворение и формирование зародыша
Д. прорастание семени
13. Выпиши номера правильных утверждений.
А. Абсолютно у всех Покрытосеменных развивается цветок
Б. У Покрытосеменных растений семена созревают внутри плода
В. Голосеменные растения размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами
Г. Голосеменные имеют разные способы опыления, а покрытосеменные – только ветром
Д. Плод образуется из завязи пестика
Е. Проводящая система цветковых растений развита слабо
Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы
З. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.
14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
А. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
Б. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
В. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
Г. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
Д. В цветке имеются пестики и тычинки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...
Презентация для 6 класса "Отдел Покрытосемянные"
Общая характеристика...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....