Обобщение по покрытосемянным
тест по биологии (7 класс)

Обобщение по покрытосемянным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrytosemyannye_obobshchenie.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Биология. 7 класс. Обобщающий тест по теме:

«Покрытосеменные (Цветковые) растения».

Часть I: Задания с выбором одного ответа:

1.  К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид       Б) Семейство         В) Царство        Г) КлассC:\Users\user\Desktop\1883279.jpg

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

А) Однодольные            

Б) Двудольные.

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница         Б) Подсолнечник       В) Берёза         Г) Одуванчик

4. Укажите,  листья с дуговидным жилкованием.

                 C:\Users\user\Desktop\term32.jpg

 А)                     Б)                      В)                             Г)

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень   Б) стебель  В) цветок     Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной   Б) проводящей   В) запасающей    Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла           Б) морковь              В) луковица              Г) репа

8.Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А      2) Верно только Б       3) Верны оба суждения    4) Неверны оба суждения

9. Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

Г. Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …C:\Users\user\Desktop\dandelion.jpg

Часть 2: Задания с выбором нескольких ответов:

 10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.  

А. У зародыша 2 семядоли. 

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

_________________________________________________________________________________

11.Соотнесите представителей  растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Пшеница

З) Папоротник

12.  Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

А. образование плодов и семян

Б. появление вегетативных органов

В. появление цветков, опыление

Г. оплодотворение и формирование зародыша

Д. прорастание семени

13. Выпиши номера правильных утверждений.

А. Абсолютно у всех Покрытосеменных развивается цветок

Б. У Покрытосеменных растений семена созревают внутри плода

В. Голосеменные растения размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами

Г. Голосеменные имеют разные способы опыления, а покрытосеменные – только ветром

Д. Плод образуется из завязи пестика

Е. Проводящая система цветковых растений развита слабо

Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

З. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

А. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

Б. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

В. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.

Г. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

Д. В цветке имеются пестики и тычинки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.  Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...