Конспект урока биологии в 8 классе
план-конспект урока по биологии (8 класс)

НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ИХ МЕТОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nauki_o_cheloveke_i_ih_metody.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии

Учитель биологии Ткаченко А.С.

Класс 8

Тема: НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ИХ МЕТОДЫ

Цель: формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека.

Задачи урока:

  • продолжить изучение истории биологии. Раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания.
  • развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать.
  • способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы. Называть методы изучения организма человека. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; умение воспринимать информацию на слух.

Личностные: познавательный интерес к биологии. Понимание важности научных исследований для развития науки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о науках о человеке и их методах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с учебником.
  3. Изучение нового материала. Работа по теме урока.

В процессе эволюции животного мира сформировался человек, который, изучая законы окружающего мира, стал изучать и самого себя. Благодаря этому возникли науки, изучающие человека в разных аспектах.

1) Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

2) Названные вами науки изучают только человека?

Найдитев учебнике определения и запишите их в тетрадь.

Анатомия человека – наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.

Физиология человека – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.

Психология – это наука, изучающая душевную деятельность человека, его психику.

Все перечисленные науки исторически развивались вместе и являются основой медицины.

Медицина – это область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепления его здоровья, предупреждение и лечение болезней.

Гигиена – это наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

  1. Какие методы исследования используют в анатомии?

Методы исследования в анатомии:

•        Традиционные: препарирование, бальзамирование;

•        Современные: рентгенография, компьютерная томография.

Творческая задача. Необходимо вывести карпа с минимумом мелких косточек. Для этого нужно отбирать производителей с уменьшенным числом костей. Как производить отбор?

Подсказка. Чтобы выявить особь с уменьшенным числом костей, се надо препарировать. Но чтобы она дала потомство, особь должна остаться живой.

Возможный ответ. Отбор производится на основании рентгеновских снимков.

Методы исследования в физиологии:

  • Традиционные: наблюдение, эксперимент;
  • Современные: моделирование, телеметрические методы (ультразвуковые исследования - УЗИ, электрокардиография (биотоки сердца) - ЭКГ, электроэнцефалография – ЭЭГ), метод окрашенных инъекций.
  1. Какое значение для человека имеют биологические науки? С какой целью человеку нужно изучать перечисленные биологические науки?

Для изучения своего организма, с целью сохранения и восстановления здоровья, а также продления средней продолжительности жизни.

  1. Как давно человек стал изучать свой организм, по вашему мнению?

Интерес человека к собственному телу, его строению появился очень давно. Первые опыты лечения существовали еще до появления человека разумного. По данным археологов уже у неандертальцев присутствовала забота о больных и раненых.

Так, древние индусы представляли человека состоящим из 7 оболочек, 300 костей, 107 суставов, 3 жидкостей, а главным жизненным центром они считали пупок.

Китайцы считали, тело человека «семьёй», в которой центр жизни – сердце, печень – мать, желудок и селезенка – дети сердца. Душа человека живет в печени и в ней же рождаются новые идеи. А вот мужество, храбрость поселились в желчном пузыре.

Прочитайте текст в учебнике «Из истории развития наук о человеке» на стр. 8-9 и заполните таблицу:

  1.  Домашнее задание

§ 1, учить записи в тетради, заполнить таблицу до конца.

Спрашивать на следующем уроке: определения понятий, таблицу, вопросы в конце параграфа.

  1. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида

Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"

Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...