Конспект урока биологии в 8 классе
план-конспект урока по биологии (8 класс)
НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ИХ МЕТОДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nauki_o_cheloveke_i_ih_metody.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии
Учитель биологии Ткаченко А.С.
Класс 8
Тема: НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ИХ МЕТОДЫ
Цель: формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека.
Задачи урока:
- продолжить изучение истории биологии. Раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания.
- развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать.
- способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы. Называть методы изучения организма человека. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; умение воспринимать информацию на слух.
Личностные: познавательный интерес к биологии. Понимание важности научных исследований для развития науки.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о науках о человеке и их методах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Знакомство с учебником.
- Изучение нового материала. Работа по теме урока.
В процессе эволюции животного мира сформировался человек, который, изучая законы окружающего мира, стал изучать и самого себя. Благодаря этому возникли науки, изучающие человека в разных аспектах.
1) Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?
2) Названные вами науки изучают только человека?
Найдитев учебнике определения и запишите их в тетрадь.
Анатомия человека – наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.
Физиология человека – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.
Психология – это наука, изучающая душевную деятельность человека, его психику.
Все перечисленные науки исторически развивались вместе и являются основой медицины.
Медицина – это область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепления его здоровья, предупреждение и лечение болезней.
Гигиена – это наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.
- Какие методы исследования используют в анатомии?
Методы исследования в анатомии:
• Традиционные: препарирование, бальзамирование;
• Современные: рентгенография, компьютерная томография.
Творческая задача. Необходимо вывести карпа с минимумом мелких косточек. Для этого нужно отбирать производителей с уменьшенным числом костей. Как производить отбор?
Подсказка. Чтобы выявить особь с уменьшенным числом костей, се надо препарировать. Но чтобы она дала потомство, особь должна остаться живой.
Возможный ответ. Отбор производится на основании рентгеновских снимков.
Методы исследования в физиологии:
- Традиционные: наблюдение, эксперимент;
- Современные: моделирование, телеметрические методы (ультразвуковые исследования - УЗИ, электрокардиография (биотоки сердца) - ЭКГ, электроэнцефалография – ЭЭГ), метод окрашенных инъекций.
- Какое значение для человека имеют биологические науки? С какой целью человеку нужно изучать перечисленные биологические науки?
Для изучения своего организма, с целью сохранения и восстановления здоровья, а также продления средней продолжительности жизни.
- Как давно человек стал изучать свой организм, по вашему мнению?
Интерес человека к собственному телу, его строению появился очень давно. Первые опыты лечения существовали еще до появления человека разумного. По данным археологов уже у неандертальцев присутствовала забота о больных и раненых.
Так, древние индусы представляли человека состоящим из 7 оболочек, 300 костей, 107 суставов, 3 жидкостей, а главным жизненным центром они считали пупок.
Китайцы считали, тело человека «семьёй», в которой центр жизни – сердце, печень – мать, желудок и селезенка – дети сердца. Душа человека живет в печени и в ней же рождаются новые идеи. А вот мужество, храбрость поселились в желчном пузыре.
Прочитайте текст в учебнике «Из истории развития наук о человеке» на стр. 8-9 и заполните таблицу:
- Домашнее задание
§ 1, учить записи в тетради, заполнить таблицу до конца.
Спрашивать на следующем уроке: определения понятий, таблицу, вопросы в конце параграфа.
- Рефлексия
Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида
Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....
Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"
Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...
Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"
Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...