Урок биологии в 7 классе : "Грибы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Конспект урока биологии.
Задача урока: продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с характерными при знаками грибов как самостоятельного царства живой при роды.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы был выделены в самостоятельное царство природы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_urok_5.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс Урок 5.Тема: Грибы — царство живой природы
Задача урока: продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с характерными при знаками грибов как самостоятельного царства живой при роды.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы был выделены в самостоятельное царство природы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы.
Основные понятия урока: грибы, грибница, гифы, плодовое тело.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, кинофрагментами, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Структура урока: усвоение новых знаний с использованием презентации.
Ход урока
- Организационный момент.
- Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2. Актуализация знаний.
Звуковой фрагмент «Шум леса»http://muzofon.com/search/шум%20леса
- Какие ассоциации у вас возникают во время прослушивания музыки?
- Какие картины всплывают в вашем воображении?
- Как вы думаете, о чем хочет рассказать нам эта мелодия? (о лесе)
- Представителей каких царств живых организмов можно встретить в
лесу? (Растений, Животных, Простейших, Грибов, Бактерий
- Мотивация к обучению. Постановка цели изадач урока.
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте. Листая старый календарь…СЛАЙД2
- Вот и я, листая календарь, а за окном осенние деньки, решила отправиться с вами в необыкновенное Царство, где живут живые существа. Не за тридевять земель, не за тридевять морей, а совсем рядом, вокруг нас живёт-существует особое Царство. Большинство их – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? ( это грибы) СЛАЙД 3
- Вот мы с вами и сформулировали тему нашего урока: « Грибы — царство живой природы» СЛАЙД4
- Как вы считаете, чтобы лучше познакомится с царством, какие вопросы нужно рассмотреть? СЛАЙД 4( строение грибов, сходство и отличие от растений и животных, питание грибов, размножение)
4. Первичное усвоение знаний.
- Друзья! В путь. Но что это? СЛАЙД 5(черный)
- У нас возникла проблема, Царь Грибного Царства желает устроить нам испытание, прежде чем мы вступим в его владения. А чего нам не достаёт для успешного путешествия? Что возьмём с собой? Багаж, какой багаж возьмём? (Знания)
- А как нужно вести себя в путешествии? (Атмосфера взаимопомощи и поддержки)
- Теперь вы действительно готовы отправиться в путешествие.
СЛАЙД 6Царь желает знать, а знакома ли нам азбука его Царства и имеем ли представление о Царстве Грибов в целом? Проверим? Для этого поработаем с учебником.( Приложение)
ПРОВЕРКА СЛАЙД 7
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Царь подготовил нам новое задание. СЛАЙД8 Строение грибной клетки.
СЛАЙД 11 –Царь нам хочет показать видео о грибах.ПРОСМОТР ВИДЕО.http://biology-online.ru/video/shkolfilm-shljapochnye-griby.html
5.Первичная проверка понимания.
Задаются вопросы по просмотру.
- Как питаются грибы?
- Как размножаются грибы?
6. Первичное закрепление.
- А теперь немного отдохнём, мы входим в сказочный Город загадок( Приложение),главное условие – отвечать хором. Готовы? СЛАЙДЫ9- 11
- Царь грибов желает узнать, познакомились ли вы с его царством? Он приготовил вопросы( РАСПЕЧАТКА- Приложение)
7. Домашнее задание: СЛАЙД 12
- Изучить § 5 учебника и рис.7
- Стр.20 «Моя лаборатория» задание 2
Творческое задание (на выбор)
- Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах.
- Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов».
- Написать сочинение «Как я ходил за грибами».
- Подготовить презентацию о съедобных и ядовитых шляпочных грибах.
8. Рефлексия.СЛАЙД 13
Закончите одно из предложений.
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Мне сегодня удалось…
- До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…
- Мне не понравилось…
- Настроение в ходе урока у меня…
Приложение
Задание 1: Дать определение:
Грибы –
Микология –
Гифы-
Мицелий-
Плодовые тела-
Задание 2: Вариант 1: указать признаки растений, характерные для грибов.
Вариант 2: указать признаки животных, характерные для грибов.
Все: общие признаки.
Вопросы:
- Почему грибы выделяют в особое царство?
- Сходство с растениями.
- Отличие от растений.
- Сходство с животными.
- Отличие от животных.
- Строение клетки.
- Строение гриба.
- Способ питания.
- Размножение.
Сайты к презентации
http://900igr.net/datai/biologija/Griby/0002-003-Sravnite-stroenie-kletok-griba-i-rastenija.png http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=acb8291163b5e1b5bdce0a4523a3e0b5-35-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=af32af567c111375829b5ea3f0d637bd-02-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a88608e261cd3a09e732fdd6ed151b60-97-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a50d4f02f9cacd300e0e934d65290505-09-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7c7f39df640812605d90db329db26b55-100-144&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1568af71ad3364dada71b4b1ef4a31ab-85-144&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b4976715794aac47a5fc6c92be450a04-57-144&n=21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 6 класс по теме: грибы
Урок биологии 6 класс по теме: грибы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, самоанализ и приложения к уроку....
урок по биологии 6 класс грибы
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС...
Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")
Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...
урок по биологии 5 класс "Грибы-паразиты" (ФГОС).
Разработка представлена в виде конспекта. Это поможет учителю значительно сократить время для подготовки к уроку. Также в разработке имеется раздаточный материал....
Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"
Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"...
Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...
Урок биологии. 6 класс. Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»
Конспект урока, направленного на расширение знания учащихся о царстве грибов, об их разнообразии....