Конспект занятия по биологии.
план-конспект занятия по биологии (6 класс)

Петрова Екатерина Николаевна

Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, а дети, находящиеся на надомном обучении, тем более. Зачастую у детей-надомников один и тот же учитель ведёт несколько предметов. Поэтому надо учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, и специфику предмета. В этой статье хотелось бы поделиться некоторыми приёмами при изучении биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: биология (надомное обучение, дети с ОВЗ).

Класс: 6.

Тема: «Вегетативное размножение растений и его использование человеком».

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  2. Понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения.

Метапредметные:

  1. выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
  2. делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  3. формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Предметные:

  1. описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, размножение, развитие; связь строения вегетативных и генеративных органов растений с их функциями;
  2. характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост, развитие, способы естественного и искусственного вегетативного размножения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

На дом был задан вопрос 4 на с. 90: «Будут ли растения, выросшие из семян, полностью похожими на то растение, с которого были взяты плоды с семенами?»

Дать ученику 2-3 минуты на повторение и предложить ему ответить на вопрос устно, по памяти.

3. Введение новой темы.

Открываем с. 91. Ученик читает название темы и записывает его в тетради:

Число                  Вегетативное размножение растений и его использование человеком.        

4. Основная часть.

А) Раздел «Вегетативное размножение».

Читаем самое первое предложение в тексте: «Вегетативное размножение свойственно почти всем представителям царства растений». После этого предложить ученику просмотреть текст, выбрать из него и назвать части растения, которые там упоминаются.

Ученик перечисляет: ветка, стебель, листья.

Задать вопрос: «С помощью чего может осуществляться вегетативное размножение растений?» Ученик отвечает: «С помощью веток, стеблей и листьев».

Чтобы подытожить то, что было сказано, прочитать в учебнике и записать в тетрадь определение:

Вегетативное размножение – это воспроизведение растений из частей вегетативных органов – корня и побега.

Когда ученик будет готов, задать следующий вопрос: «В чём плюсы вегетативного размножения?» Выслушать ответы ученика. После его ответов или, если он не ответит, сразу после вопроса предложить прочитать про себя оставшуюся часть текста. Вместе с учеником или, если он будет затрудняться, самой выбрать 2 основные особенности вегетативного размножения. После этого ученик записывает их в тетрадь:

  1. Растения обладают всеми свойствами материнского организма;
  2. Возможность сохранять и поддерживать качества сортов культурных растений.

Б) Раздел «Значение вегетативного размножения для растений».

Читаем текст учебника. Прочитав его, разбираем рисунок 97 – ученик отвечает устно на вопросы:

  1. Какие растения размножаются луковицами? (Тюльпан).
  2. Какие растения размножаются корневищами? (Сныть, купена).
  3. Стеблевыми черенками? (Смородина).
  4. Листом? (Бегония).

В) Раздел «Использование вегетативного размножения человеком».

Читаем вместе первый абзац, и ученик устно отвечает на вопрос: «Какие культурные растения размножаются вегетативным путём?» (Картофель, земляника, сахарный тростник, банан и др.).

Читаем последний абзац на с. 92. После этого предлагаю ученику записать информацию кратко в виде схемы или таблицы:        

Вегетативное размножение

? (Прививкой)

? (Культурой тканей)

(Черенком, глазком)

Орхидеи, женьшень, кедр, ель и др.

В качестве подсказки будут вопросы:

  1. Какими двумя способами осуществляется вегетативное размножение культурных растений? Впиши их в правый и левый столбцы.
  2. Какие 2 типа прививок используются? Впиши их в левую нижнюю ячейку.
  3. Какие растения размножают методом культуры тканей? Впиши их названия в правую нижнюю ячейку.

Когда ученик закончит, сразу же проверить.

5. Проверка.

Ещё раз перечитываем определение вегетативного размножения+текст учебника на с. 92.

После этого ученик письменно отвечает на вопросы:

  1. С помощью каких частей растения осуществляется вегетативное размножение? (Корня и побега).
  2. Как называются специализированные органы вегетативного размножения? Перечисли 3-4 названия. (Клубни, луковицы, усы и т. д.).        

6. Домашнее задание: с. 95, в. 3 или 4 (на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"

Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"

Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида  "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"...

Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"

Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....

Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"

Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....

Конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс)

     Материал представляет собой конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс). В конспекте представлен и дополнительный теоретический матер...