Конспект занятия по биологии.
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, а дети, находящиеся на надомном обучении, тем более. Зачастую у детей-надомников один и тот же учитель ведёт несколько предметов. Поэтому надо учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, и специфику предмета. В этой статье хотелось бы поделиться некоторыми приёмами при изучении биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология (надомное обучение, дети с ОВЗ).
Класс: 6.
Тема: «Вегетативное размножение растений и его использование человеком».
Планируемые результаты:
Личностные:
- Ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- Понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения.
Метапредметные:
- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- формулировать гипотезы о взаимосвязях.
Предметные:
- описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, размножение, развитие; связь строения вегетативных и генеративных органов растений с их функциями;
- характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост, развитие, способы естественного и искусственного вегетативного размножения.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
На дом был задан вопрос 4 на с. 90: «Будут ли растения, выросшие из семян, полностью похожими на то растение, с которого были взяты плоды с семенами?»
Дать ученику 2-3 минуты на повторение и предложить ему ответить на вопрос устно, по памяти.
3. Введение новой темы.
Открываем с. 91. Ученик читает название темы и записывает его в тетради:
Число Вегетативное размножение растений и его использование человеком.
4. Основная часть.
А) Раздел «Вегетативное размножение».
Читаем самое первое предложение в тексте: «Вегетативное размножение свойственно почти всем представителям царства растений». После этого предложить ученику просмотреть текст, выбрать из него и назвать части растения, которые там упоминаются.
Ученик перечисляет: ветка, стебель, листья.
Задать вопрос: «С помощью чего может осуществляться вегетативное размножение растений?» Ученик отвечает: «С помощью веток, стеблей и листьев».
Чтобы подытожить то, что было сказано, прочитать в учебнике и записать в тетрадь определение:
Вегетативное размножение – это воспроизведение растений из частей вегетативных органов – корня и побега.
Когда ученик будет готов, задать следующий вопрос: «В чём плюсы вегетативного размножения?» Выслушать ответы ученика. После его ответов или, если он не ответит, сразу после вопроса предложить прочитать про себя оставшуюся часть текста. Вместе с учеником или, если он будет затрудняться, самой выбрать 2 основные особенности вегетативного размножения. После этого ученик записывает их в тетрадь:
- Растения обладают всеми свойствами материнского организма;
- Возможность сохранять и поддерживать качества сортов культурных растений.
Б) Раздел «Значение вегетативного размножения для растений».
Читаем текст учебника. Прочитав его, разбираем рисунок 97 – ученик отвечает устно на вопросы:
- Какие растения размножаются луковицами? (Тюльпан).
- Какие растения размножаются корневищами? (Сныть, купена).
- Стеблевыми черенками? (Смородина).
- Листом? (Бегония).
В) Раздел «Использование вегетативного размножения человеком».
Читаем вместе первый абзац, и ученик устно отвечает на вопрос: «Какие культурные растения размножаются вегетативным путём?» (Картофель, земляника, сахарный тростник, банан и др.).
Читаем последний абзац на с. 92. После этого предлагаю ученику записать информацию кратко в виде схемы или таблицы:
Вегетативное размножение | |
? (Прививкой) | ? (Культурой тканей) |
(Черенком, глазком) | Орхидеи, женьшень, кедр, ель и др. |
В качестве подсказки будут вопросы:
- Какими двумя способами осуществляется вегетативное размножение культурных растений? Впиши их в правый и левый столбцы.
- Какие 2 типа прививок используются? Впиши их в левую нижнюю ячейку.
- Какие растения размножают методом культуры тканей? Впиши их названия в правую нижнюю ячейку.
Когда ученик закончит, сразу же проверить.
5. Проверка.
Ещё раз перечитываем определение вегетативного размножения+текст учебника на с. 92.
После этого ученик письменно отвечает на вопросы:
- С помощью каких частей растения осуществляется вегетативное размножение? (Корня и побега).
- Как называются специализированные органы вегетативного размножения? Перечисли 3-4 названия. (Клубни, луковицы, усы и т. д.).
6. Домашнее задание: с. 95, в. 3 или 4 (на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"
Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).
Конспект занятия: «Решение генетических задач» Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генети...
Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"
Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"...
Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"
Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....
Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"
Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....
Конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс)
Материал представляет собой конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс). В конспекте представлен и дополнительный теоретический матер...