Индивидуальный план профессионального развития учителя
учебно-методический материал по биологии
Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_uchitelya_biologii-2023-2028_valeeva_i.m.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план профессионального развития
учителя биологии высшей квалификационной категории
МБОУ «Кутлу-Букашская средняя школа»
Валеева Ильфата Минегалимовича
2023-2028 гг
2023г
Пояснительная записка.
Проблема над которой работает учитель:
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Актуальность самообразования учителя:
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя- это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
- приобщение обучающихся к поисковой научно-исследовательской работе;
- формировать культуру здорового образа жизни обучающихся;
- реализация творческих, исследовательских задач;
- постановка проблемы, изучение теории, овладение методикой исследования, сбор конкретного материала, его анализ, обобщение, собственные выводы на основе практических работ;
- научить наблюдать, понимать окружающую природу, беречь и охранять её для себя и своих потомков;
- закреплять практические и межпредметные связи, развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор и, что очень важно в настоящее время;
- создать условия для укрепления физического и морального здоровья обучающихся;
- воспитать доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе.
Задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
Разделы плана:
- Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки изучения | Форма отчетности |
Деятельность учителя в условиях перехода на обновленный ФГОС | 1 Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Примерная образовательная программа,ООО. 2. Изучать авторские рабочие программы и ООО: их особенности и требования: 3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «биология». | Получение необходимой информации для подготовки к работе по обновленному ФГОС | 2023 год | курсы в системе повышения квалификации |
Нормативно-правовая база | ФООП утверждены приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N992, от 16 ноября 2022 г. N 993, от 23 ноября 2022 г. N 1014 | Знакомство с основополагающим документом | 2023 год | |
Изучение рабочей программы учителя | Примерная образовательная программа ООО; - методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета | Знакомство с содержанием и требованиями по биологии | 2023-2028 гг | |
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2023-2028 гг |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по курсу «Биологии» а сайте нhttps://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/ | 2023 – 2028гг | Рабочие программы | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | 2024 –2028гг. | Методические разработки уроков | Открытые уроки в рамках работы ШМО, РМО |
Изучение форм технологических карт урока | 2023-2028 гг | Образцы технологических карт урока | Во время самоанализа урока |
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС | 2024-2026гг | Формы самоанализа урока | Во время самоанализа урока |
Подбор и разработка дидактических материалов, презентаций по предмету: -тесты; -проектные работы; | Ежегодно | Разработанные материалы | Размещение в сайтах |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Основные формы и методы активного обучения». | 2024 | Доклад с презентацией | Школьный Педагогический совет МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» |
Открытые уроки в рамках методических недель | Ежегодно 2023-2024 | Внеклассные мероприятия,конкурсы. Открытый урок в конкурсе «Учитель года» | методические недели и заседания ШМО |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2023-2027 2023-2024 | Победитель гранта «Наш лучший учитель». Участник на соискателя гранта «Наш лучший учитель». | РОО, ШМО |
Публикации | 2013-2014 2014-2015 | научно- практической конференции с международным участием | Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Выступления на заседаниях ШМО. | Ежегодно | Обобщение опыта по предмету | Выступления |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | Протоколы с результатами учащихся |
Подготовка учащихся к международным, всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | Дипломы, сертификаты участников и победителей |
Предметные недели | Ежегодно | Мероприятия в рамках плана предметной недели | Анализ итогов проведения предметной недели |
Посещение уроков коллег. | по плану | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Включение методик работы с учащимися, заслуживающих внимания, в собственную практику |
Аттестация | согласно графику | ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: формирование российской гражданской идентичности | Учреждение высшего образования «Университет управления ТИСБИ» | 72 часа | 29.05.2023-14.06.2023 | Удостоверение о повышение квалификации 162419405021 Рег№1514 |
Потенциальные образовательные ресурсы
профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | 2026-2027 | 2027-2028 |
Внешние образовательные ресурсы | |||||
1.Аттестация. | + | ||||
2.Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы. | + | ||||
3.Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | + | + | + | ||
4.Семинары; олимпиады для учителей. | + | + | |||
5.Работа в школьном МО учителей естественных дисциплин | + | + | + | + | + |
6.Вклад в педагогическую лабораторию учителей биологии района. | + | + | + | + | + |
7.Вебинары, видеоуроки. | + | ||||
8.Сетевое взаимодействие учителей биологии. | + | + | + | + | + |
9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам. | + | ||||
10.Экспериментальная деятельность. | + | + | |||
11.Открытый ресурс. | |||||
Внутренние образовательные ресурсы | |||||
1.Педсоветы. | + | + | + | ||
2.Семинары; консультации. | + | + | |||
3.Участие в работе ШМО, РМО. | + | + | + | + | + |
4.Занятия (посещения, взаимопосещение, «Урок мастера», …) | + | + | + | + | |
5.Открытый ресурс. | |||||
6.Методическая удача. | |||||
Самообразование | |||||
1.Методическая тема. | + | + | + | + | + |
2.Изучение педагогических технологий. | + | + | + | + | + |
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников. | + | + | + | + | |
4.Интернет-ресурс. | + | + | + | ||
5.Электронное портфолио. | + | + | + | + | |
6.Открытый ресурс. | |||||
Взаимообучение. | |||||
«Обучая других, совершенствуюсь сам». | |||||
1.Открытые занятия. | + | + | + | + | + |
2.Мастер-классы, мастерские. | + | + | + | + | + |
3.Обмен опытом. | + | + | + | + | + |
4.Публикации. | + | + | |||
5.консультации | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...