Индивидуальный ученический исследовательский проект на тему: "Зачем и как правильно питаться".
проект по биологии (8, 9, 10, 11 класс)

В документе были раскрыты вопросы, касаемые структуры и функций, причин нарушений, способов профилактики здоровья, связанных с питанием, а также проведены практические работы, такие как анкетирование, получение консультации, эксперимент, пропаганда материалов проекта. К документу прилагаются другие необходимые файлы. В защитном слове галочками помечены моменты нажатия презентации во время показа. Ссылка на презентацию зашифрована в двоичном коде01101000 01110100 01110100 01110000 01110011 00111010 00101111 00101111 01100100 01101111 01100011 01110011 00101110 01100111 01101111 01101111 01100111 01101100 01100101 00101110 01100011 01101111 01101101 00101111 01110000 01110010 01100101 01110011 01100101 01101110 01110100 01100001 01110100 01101001 01101111 01101110 00101111 01100100 00101111 00110001 01100100 01011001 01100001 01000110 01100100 01110011 00110000 01100111 01000011 01001010 01110010 01110101 00110010 01011010 01101100 01011111 00110100 01001100 01101001 01010011 01001010 01010010 01101111 01011111 01101110 01001010 01110000 01001100 01011000 01111000 00110111 01011001 00101111 01100101 01100100 01101001 01110100 00111111 01110101 01110011 01110000 00111101 01110011 01101000 01100001 01110010 01101001 01101110 01100111 00100110 01101111 01110101 01101001 01100100 00111101 00110001 00110001 00110000 00110011 00110001 00110010 00110010 00110100 00110001 00110001 00110101 00110101 00110001 00110110 00110011 00111000 00110110 00110010 00110101 00110010 00110010 00100110 01110010 01110100 01110000 01101111 01100110 00111101 01110100 01110010 01110101 01100101 00100110 01110011 01100100 00111101 01110100 01110010 01110101 01100101

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx17.57 КБ
Файл zashchitnoe_slovo.docx23.24 КБ
Файл kudymov.docx1.99 МБ
Office spreadsheet icon tablitsa_s_dannymi_otvetov_vseh_uchastnikov.xls15.22 КБ
Plain text icon sayty.txt494 байта

Предварительный просмотр:

Анкета

  1. Ваш возраст ______.
  2. Пол Ж М.
  3. К какой категории Вы можете себя отнести?
  • учащийся;
  • трудящийся;
  • неработающий.
  1. Дома или в квартире Вы живете одни?
  • да;
  • нет.
  1. Кто занимается приготовлением пищи?
  • я готовлю самостоятельно;
  • за меня готовят другие;
  • готовим все вместе или по очереди;
  • не готовлю, а чаще заказываю еду на дом или ем вне дома.
  1. Какую еду в основном потребляете?
  • традиционная домашняя пища;
  • готовая магазинная еда, быстрые перекусы, полуфабрикаты;
  • дорогая еда, приготовленная вне дома, экзотические блюда, десерты.
  1. Как часто Вы позволяете себе вредную пищу? (чипсы, хлебобулочные изделия, газированные напитки, сладости и т.п.)
  • каждый день;
  • 1 раз в неделю;
  • 1 раз в месяц и реже.
  1. Следите ли Вы за пользой и вредом потребляемой продукции?
  • да;
  • нет;
  • иногда.
  1. У Вас есть проблемы, связанные с пищеварением или усвоением питательных веществ?
  • да;
  • нет;
  • иногда случаются.


Предварительный просмотр:

Защитное слово

(1 слайд) Добрый день, я, Кудымов Максим, ученик 10 класса, готов представить свой исследовательский проект на тему «Зачем и как правильно питаться», подготовленный под руководством учителя русского языка и литературы – Галины Яковлевны.

(2 слайд) Выбор этой темы обусловлен тем, что в мире очень много разнообразнейшей еды, в том числе той, что называют вредной. Не все понимают, почему какая-то еда оказывает вред, а какая-то нет, в чем этот вред проявляется, в чем заключается здоровое и неправильное питание? Или, обобщая сказанное, зачем и как правильно питаться? Поэтому эта тема актуальна, ведь касается просвещения так или иначе каждого человека. Раскрытие этой темы может уберечь от проблемы, с которой могут столкнуться питающиеся неправильно и незнающие ответа на вопрос «Зачем и как правильно питаться», которая заключается возможности подтверждения моей гипотезы, заключающейся в том, что неправильное питание может привести к серьёзнейшим проблемам со здоровьем. Поэтому глубже раскрывая эту тему, я намерен предостеречь их и себя от возможных в будущем проблем.

Таким образом, цель: выяснить, зачем и как правильно питаться. Цель включает задачи, которые представлены на слайде.

(3 слайд) Работая над проектом, я выяснил, что, питаясь, человек получает вместе с пищей вещества, необходимые для поддержания жизни.

Благодаря питанию постоянно поддерживаются процессы обмена веществ или метаболизма. Метаболизм – это совокупность всех химических реакций внутри организма, благодаря которым возможна жизнь.

(4 слайд) Нарушение процессов пищеварения и усвоения нужных веществ и вызывают болезни, связанные с питанием, типы которых представлены на слайде.

Конечно, предотвратить заболевания, связанные со старением организма, с наследственными факторами невозможно. Но в наших силах провести меры профилактики, исключающие хотя бы возможность появления болезней первого и четвёртого типа. (5 слайд) А именно, соблюдать меры рационального питания.

Рациональное питание – здоровое или сбалансированное питание, а профилактика здоровья, связанного с питанием, это соблюдение определенных принципов рационального питания. Здесь, чтоб вам было более ясно, я представил их в виде здания, где у основания лежат три самых базовых принципа, а кирпичики и крыша составлены из общих и обобщенных мной советов разных специалистов.

  1. Еда должна восполнять соответствующие энергетические затраты организма. Потребность в энергии определяется возрастом, полом, массой тела, характером физической активности. Её можно рассчитать по формуле Харриса-Бенедикта;
  2. Количество веществ, содержащихся в пище должно быть сбалансированно. Оптимальное соотношение между белками, жирами и углеводами – главными источниками энергии составляет 15-20%, 30%, 55-60% от общей энергетической потребности соответственно. Также не стоит забывать про витамины, микро- и макроэлементы;
  3. Питание должно происходить регулярно и в одно и то же время, притом быть дробным, то есть распределено в течение дня размеренными порциями.

На основе этого существует огромное множество различных тонкостей в употреблении или неупотреблении нужного количества белков, скрытых углеводов, вредных жиров и т.д. Подразумевается, что каждый заинтересованный в том, что и сколько он ест, разберется самостоятельно в этих хитростях. И опять же, не стоит забывать, я изложил наиболее общие и важные советы в пяти принципах в виде зеленых кирпичиков и крыши данного здания

Теперь, когда дом “построен”, мы можем перейти к практической части.

(6 слайд) В ней я провел анкетирование на тему: «Какое влияние оказывают на здоровье пищевые привычки?» Я выставил предположение и собрался его доказать.

Всего было опрошено 63 человека. Представителям всех возрастных групп было предложено пройти анкетирование, в котором были исследованы категории людей, качество пищевых наклонностей и стремление к правильному питанию, наличие проблем, связанных с питанием.

Можно выделить несколько групп опрошенных. Первая – это школьники. Многие из них высказали явно нездоровые пищевые наклонности. Однако, скорее всего, в силу возраста, наличие проблем, связанных с питанием, касаются немногих. Также всё сказанное применимо к студентам

Вторая группа – одинокие взрослые и пенсионеры. Как оказалось, напротив, данная категория питается довольно правильно, особенно более старшее поколение. Но большинство тех, кто даже не высказывал отрицательных наклонностей в еде, всё равно имели проблемы с пищеварением или обменом веществ, преимущественно среди более старших возрастов. Я могу объяснить это только необратимыми возрастными изменениями.

Третья группа – взрослые семейные люди. В целом, больше половины людей питается правильно, что является хорошим показателем. Притом эта половина практически не страдает от различных проблем, связанных с питанием. Значит, пищевые привычки этой группы прямо оказывают влияние на здоровье. И, взяв её результаты как усреднённое значение для первой группы молодых и второй, в основном, возрастных людей, можно сказать, что, действительно, пищевые привычки, в частности вредные, оказывают влияние на здоровье.

Предположение подтвердилось.

(7 слайд) В работе я также решил исследовать ещё одну проблему, которая имеется у меня и, вероятно, многих других школьников. Дело в том, что я на регулярной основе пропускал питание в школьной столовой более года, и в связи с этим у меня возникали разногласия со своей матерью. Я не чувствовал в этом какой-то особой проблемы, но моя мама пыталась переубедить меня. Мне казались её аргументы неубедительными, но они всё же посеяли во мне зерно сомнения, вынудив обратиться к специалисту.

В нашем городе нет диетолога, поэтому мне пришлось получить консультацию заочно на сайте под названием «Спроси врача». Консультировала меня врач диетолог-эндокринолог Асланова Гюльнар

На слайде вы можете видеть содержание нашей переписки. Я последовал совету врача и провел небольшой эксперимент: стал питаться в школьной столовой, фиксируя изменения в своем состоянии в течении учебной недели. Cлова диетолога, а также пятидневные наблюдения позволили мне сделать вывод: большие промежутки между приемами пищи отрицательно влияют на самочувствие и здоровье, и есть в столовой нужно каждому, чтобы сократить интервал между завтраком и обедом. Питаться размеренно – один из принципов здорового питания, который включен в памятку «Фундамент здорового питания».

Не стоит забывать, что одной из задач было просвещение публики по главному вопросу моей работы.

Для этого был создан сайт при помощи конструктора сайтов «Craftum», в котором была опубликована теоретическая часть проекта, а также даны ответы на возможные вопросы. Ссылкой на этот сайт я поделился в группе школы. Была проведена пробная защита проекта, где моей публикой выступили одноклассники. Материалы проекта: документ, презентация, защитное слово и другие сопутствующие файлы были выложены в открытый доступ на специальных для этого сайтах в сети Интернет.

(8 слайд) Питание – важнейшая часть нашей жизни и от того, как мы относимся к нему, зависит наше здоровье. Если мы заинтересованы в здоровом питании, то мы должны обращать внимание на то, что, сколько, как мы едим. И это своего рода сложное искусство – есть то, что нужно, мастерства в котором смогут добиться заинтересованные. Мы же, не стоит забывать, постигли лишь основы. Но я надеюсь, что они будут достаточно основательны, чтобы сохранять здоровье и уберегать себя от заболеваний, связанных с питанием.

Была решена главная цель проекта: выяснить, зачем и как правильно питаться. Цель включала множество задач, которые также были в полной мере решены.

Гипотеза, данная в начале, была доказана.

(9 слайд) На этом всё. Спасибо за внимание, я готов ответить на вопросы комиссии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

Тип проекта: образовательный.Вид проекта:по предметной области - познавательное развитие.по характеру предметной области – практико - ориентированный;по составу - групповой;про продолжительности – оди...

Индивидуальный итоговый исследовательский проект «Увлечённость компьютерными играми и уровень успеваемости обучающихся»

Проект содержит в себе паспорт, пояснительную записку, этапы работы над проектом, список информационных источников...

Ученический научно-исследовательский проект "Значимые праздники Британии и Хакасии"

В данном проекте исследованы и показан  в сравнении значимые праздники Британии и Хаксии...

Ученический исследовательский проект "Английский сленг в разговорной речи и молодежной среде и английские заимствования в сленге русской молодежи"

Целью данного проекта является изучение интереса учащихся к использованию молодежного «сленга» в разговорной речи, а так же выявление наиболее встречаемых «английских замствован...

Индивидуальный итоговый исследовательский проект на тему: «Процесс взаимосвязи математики и волейбола»

Индивидуальный итоговый   исследовательский проект на тему: «Процесс взаимосвязи математики и  волейбола»...

Индивидуальный итоговый Исследовательский проект на тему: «Процесс взаимосвязи математики и волейбола»

индивидуальный исследовательский проект "Процесс взаимосвязи математики и волейбола"...

Исследовательская работа (проект) Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»

Работа  «Зачем нужно изучать немецкий язык?» посвящена проблеме неравномерного деления класса на группы для изучения иностранного языка. В частности, целью проекта  ученицы являе...