САМОАНАЛИЗ УРОКА по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а классе учителя биологии
методическая разработка по биологии (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а классе
учителя биологии МБОУ «Школа 103"
Данный урок по курсу Вопросы биологии является 13м уроком в системе уроков по разделу "Экосистемный уровень".
Цель занятия: сформировать понятие экологической сукцессии как образование устойчивых экосистем в природе.
Задачи:
- образовательные: расширить и углубить знания учащихся о закономерностях развития экосистем; сформировать понятие «климаксное сообщество», изучить типы, причины сукцессионных изменений и значение сукцессии в природе и жизни человека;
- развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с источниками информации и анализа причинно следственных связей, происходящих в природе в результате смены биогеоценоза.
- воспитательные: продолжить формирование экологической культуры учащихся через понимание различных, в том числе и антропогенных, причин изменения видового состава и пищевых связей в экосистеме, а также через понимание последствий возможных путей влияния человека на эти изменения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Экологические сукцессии", учебники, тетради.
Формирование УУД
Личностные: Развивать знания учащихся об особенностях структурной организации сообщества, о значении видовой структуры сообщества как показателя его состояния и устойчивости, о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества,
Познавательные: Повышение уровня рефлекторной культуры, прогностических умений, классифицировать группы организмов и составлять пищевые цепи,
Коммуникативные: Дальнейшее формирование навыков коммуникации, ценностного осмысления пройденного материала в рамках экологического образования.
Тип урока: Комбинированный.
Он включал в себя работу самостоятельную (на этапе актуализации знаний), фронтальную, индивидуальную.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС и использовала их на всех этапах урока -.Проверка д/з фронтальный опрос, Изучение нового материала Закрепление.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался, интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная (самостоятельная), фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась коллективная работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все ученики научились различать типы экологических сукцессий, объяснять причины их возникновения, а также понимать почему считается, чем сложнее экосистема, тем она устойчивее, а также оценивать какую роль играет человек в формировании экологических сообществ на примере экологических сукцессий, что подтверждают результаты опроса учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не должно вызвать затруднения у учащихся.
Учитель биологии высшей квалификационной категории Смирнова А.А.
01.03.2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии на тему "Экологические факторы и их значение" (10 кл.)
Урок проводится с компьютерной поддержкой и с использованием опорных схем....
Самоанализ урока на тему "Художественные функции аккомпанемента на примере вокального репертуара"
Самоанализ к уроку для аттестации на первую категорию в качестве концертмейстера...
Самоанализ урока по теме: "Сфера"
Самоанализ урока по теме "Сфера"...
Урок по теме "Влажность воздуха и ее значение в биологии и медицине"
План -конспект урока по теме "Влажность воздуха и ее значение"...
Конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс)
Материал представляет собой конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс). В конспекте представлен и дополнительный теоретический матер...
Самостоятельная работа на тему "Корень. Его строение и значение" (6 класс, биология)
Самостоятельная работа включает в себя 2 варианта, каждый из которого состоит из трех частей. Часть I - 7 тестовых заданий, каждое из которых подразумевает один правильный ответ, часть II - рисунок, н...
Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"
Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"...