САМОАНАЛИЗ УРОКА по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а классе учителя биологии
методическая разработка по биологии (11 класс)

Смирнова Алина Александровна
Данный  урок по курсу Вопросы биологии является 13м уроком в системе уроков по разделу "Экосистемный уровень". Цель занятия: сформировать понятие экологической сукцессии как образование устойчивых экосистем в природе. Задачи: - образовательные: расширить и углубить знания учащихся о закономерностях развития экосистем; сформировать понятие «климаксное сообщество», изучить типы, причины сукцессионных изменений и значение сукцессии в природе и жизни человека; - развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с источниками информации и анализа причинно следственных связей, происходящих в природе в результате смены биогеоценоза. - воспитательные: продолжить формирование экологической культуры учащихся через понимание различных, в том числе и антропогенных, причин изменения видового состава и пищевых связей в экосистеме, а также через понимание последствий возможных путей влияния человека на эти изменения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Экологические сукцессии", учебники, тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx11.02 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а  классе

учителя биологии МБОУ «Школа 103"

 

Данный  урок по курсу Вопросы биологии является 13м уроком в системе уроков по разделу "Экосистемный уровень".

Цель занятия: сформировать понятие экологической сукцессии как образование устойчивых экосистем в природе.

Задачи:

- образовательные: расширить и углубить знания учащихся о закономерностях развития экосистем; сформировать понятие «климаксное сообщество», изучить типы, причины сукцессионных изменений и значение сукцессии в природе и жизни человека;

- развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с источниками информации и анализа причинно следственных связей, происходящих в природе в результате смены биогеоценоза.

- воспитательные: продолжить формирование экологической культуры учащихся через понимание различных, в том числе и антропогенных, причин изменения видового состава и пищевых связей в экосистеме, а также через понимание последствий возможных путей влияния человека на эти изменения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Экологические сукцессии", учебники, тетради.

           Формирование УУД

Личностные: Развивать знания учащихся об особенностях структурной организации сообщества, о значении видовой структуры сообщества как показателя его состояния и устойчивости, о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества,

Познавательные: Повышение уровня рефлекторной культуры, прогностических умений, классифицировать группы организмов и составлять пищевые цепи,

 Коммуникативные: Дальнейшее формирование навыков коммуникации, ценностного осмысления пройденного материала в рамках экологического образования.

Тип урока: Комбинированный.

Он включал в себя работу самостоятельную (на этапе актуализации знаний), фронтальную, индивидуальную.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС и использовала их на всех этапах урока -.Проверка д/з фронтальный опрос, Изучение нового материала Закрепление.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная (самостоятельная), фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась коллективная работа учащихся.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока  динамичный,  исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное. Мне удалось  уложиться по времени.

          Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно 

Результаты урока совпадают с целью урока.

         Я полагаю, что все ученики научились различать типы экологических сукцессий, объяснять причины их возникновения, а также понимать почему считается, чем сложнее экосистема, тем она устойчивее, а также оценивать какую роль играет человек в формировании экологических сообществ на примере экологических сукцессий,  что подтверждают результаты опроса учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объемпоэтому не должно вызвать  затруднения у учащихся.

Учитель биологии высшей квалификационной категории  Смирнова А.А.

01.03.2022 г

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии на тему "Экологические факторы и их значение" (10 кл.)

Урок проводится с компьютерной поддержкой и с использованием опорных схем....

Самоанализ урока на тему "Художественные функции аккомпанемента на примере вокального репертуара"

Самоанализ к уроку для аттестации на первую категорию в качестве концертмейстера...

Самоанализ урока по теме: "Сфера"

Самоанализ урока по теме "Сфера"...

Урок по теме "Влажность воздуха и ее значение в биологии и медицине"

План -конспект урока по теме "Влажность воздуха и ее значение"...

Конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс)

     Материал представляет собой конспект занятия по биологии на тему "Экологические сукцессии" (11 класс). В конспекте представлен и дополнительный теоретический матер...

Самостоятельная работа на тему "Корень. Его строение и значение" (6 класс, биология)

Самостоятельная работа включает в себя 2 варианта, каждый из которого состоит из трех частей. Часть I - 7 тестовых заданий, каждое из которых подразумевает один правильный ответ, часть II - рисунок, н...

Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"

Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"...