Критерии оценивания результатов обучения по биологии
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Громова Тамара Викторовна

Устный ответ, письменный ответ на вопрос являются одними из основных способов учета знаний учащихся по любой учебному предмету. Данные виды учебной деятельности, являясь развернутым ответом ученика, должны представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение школьника применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1. полнота и правильность ответа;

2. степень осознанности, понимания изученного;

3. речевое оформление ответа;

4. трехчастная композиция ответа (вступление, основная часть, вывод).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriterii_otsenivaniya.ppt308 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Критерии оценивания результатов обучения по биологии

Слайд 2

Оценивание результатов обучения по биологии Оценивание устного ответа обучающегося : Оценка «5»: - полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; - чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; - для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; - ответ самостоятельный. Оценка «4»: - раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, опытов. Оценка «3»: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; - не всегда последовательно, определение понятий недостаточно чёткие; - не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; - допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Оценка «2»: - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Слайд 3

Оценка практических умений обучающихся Оценка «5»: - правильно определена цель опыта; - самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; - научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта. Оценка «4»: - правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; - 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; - в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные. Оценка «3»: - правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; - допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов. Оценка «2»: - не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; - допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении

Слайд 4

Оценка умений проводить наблюдения (учитывается правильность проведения; умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах). Оценка «5»: - правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы. Оценка «4»: - правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; - допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов. Оценка «3»: - допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов. Оценка «2»: - допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя; - неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценивания по биологии

Здесь даны примерные критерии и нормы оценки устного и письменного ответа по биологии ...

Критерии оценивания по химии и биологии

В данной работе раскрыты критерии оценки при ответе обучающихся при устном ответе. Приводятся критерии оценки самостоятельных письменных, контрольных работ, а так же оценка выполнения практических (ла...

Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.

В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...

Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .

Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...

Статья на тему: "Критерии оценивания проектной деятельности на уроках биологии".

В статье показаны  критерии для оценивания проектной деятельности, которые учащиеся используют при защите проектов. Учащиеся самостоятельно проводят оценку презентаций своих проектов, которые в г...

Критерии оценивания по биологии

БИОЛОГИЯКРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯФОРМЫ КОНТРОЛЯ:УСТНЫЙ ОТВЕТ, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, ПРОЕКТ, ТЕСТИРОВАНИЕ....

Критерии оценивания по химии и биологии

Как правильно оценивать ответы учащихся...