Урок по биологии 5 класс "Жизнь на разных материках"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Гнучая Галина Александровна

Урок по биологии в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_organizmov_na_materikah_biologiya_5.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5 классе «Жизнь организмов на разных материках»

Цель урока: изучить многообразие  животного и растительного мира различных материков нашей планеты.

Задачи урока:

Предметная: познакомить с растениями и животными разных материков; научить видеть различия животного и растительного мира разных материков

Метапредметная:

- коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредные связи (география);

- регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков.

Личностная: формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Форма урока: урок - исследование

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки- задания, раздаточный материал, карта мира, Красная книга Чувашской Республики.

Ход урока:

Учитель: Добрый день, прошу садиться. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сразу же объясню почему: вы привыкли видеть перед собой в этом кабинете учителя биологии, а сегодня перед вами главный экспедитор, потому что мы с вами отправимся в небольшую экспедицию.

Для начал отгадайте загадку:

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя, что это?

Ученики: Карта

Учитель: Перед началом путешествия хочу предложить вам  небольшую  разминку «Самая, самое, самый…». Я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью карты на них отвечать.

а) Сколько материков на Земле? Назовите их.

Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

б) Какой материк самый крупный на нашей планете?

Евразия.

в) Какой материк самый маленький?

Австралия.

г) Какой материк самый жаркий?

Африка.

д) Какой материк самый холодный?

Антарктида. -89,2°С

Учитель:  Молодцы!  Ребята, сколько нам понадобится  экспедиций, чтобы изучить все материки? (шесть экспедиций) А почему именно шесть? (т.к. всего  6 материков). Как вы думаете, как мы назовем наш урок-экспедицию?

(для этого вспомнить определение биологии).

Ученики: Жизнь организмов на разных материках.

Учитель: Дальше мы будем работать в группах. Каждая группа – отдельная экспедиция, направляющаяся на обозначенный материк. У каждой группы свои задания, которые сможете выполнить, используя тексты учебников, дополнительный материал и картинки. На выполнение работы отводится 5 минут. Начинаем, время пошло.

Учащиеся выполняют задания.

1 группа: Евразия

                                   Растительный мир          Животный мир

                                              рис                               большая панда

                                                   бамбук                                   тигр

                                                                                               выхухоль

2 группа: Африка

                                    Растительный мир          Животный мир

                                                  баобаб                                 зебра

                                       вельвичия удивительная               бегемот

                                                черное дерево                        горилла

                                                     акация                              шимпанзе

                                                       алоэ                                     лев

3 группа: Северная Америка

                                    Растительный мир          Животный мир

                                          секвойя                                   койот

                                                                                                  скунс    

                                                                                               овцебык

4 группа: Южная Америка

                                    Растительный мир          Животный мир

                                                       арахис                               ленивец

                                                виктория-регия                         лама

        шиншила

5 группа: Австралия

                                    Растительный мир          Животный мир

                                                     эвкалипт                             кенгуру

                                                                                        волнистый попугайчик

                                                                                                    ехидна

6 группа: Антарктида

                                    Растительный мир          Животный мир

                                      мхи, лишайники                           пингвин

                                                                        странствующий альбатрос

Каждая команда-экспедиция защищает свою работу. Перед выступлением каждой группы небольшой видоролик о различных материках. По мере защиты ответов заполняют общую таблицу «Обитатели  материков». Приклеивают картинки растений и животных на общую карту.

«Обитатели  материков»

Материк

Растения

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

Учитель:  Конечно же, хотелось бы отметить, что на каждом материке имеются представители растительного и животного мира, которые занесены в Красную книгу.

Работа по презентации.

Задание для закрепления: Зачеркните по два лишних названия животных в каждом ряду. Напишите названия материка, где обитают оставшиеся три организма.

1. Утконос, зебра, ягуар, жираф, горилла – Африка

2. Кенгуру, пиранья, ехидна, волнистый попугайчик, лев – Австралия

3.Тигр, горилла, лось, слон, выхухоль – Евразия

4. Ленивец, бегемот, сайгак, ягуар, морская свинка – Южная Америка

Домашнее задание: Параграф 22. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение об одном из ярких предсавителей живой природы одного из материков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"

Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке...

Урок по теме "Жизнь на разных материках"

Урок природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"....

Урок по теме "Жизнь на разных материках"

Урок природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"....

Маршрутный лист урока "Природа и жизнь на разных материках"

Этот материал поможет в подготовке урока по природоведению "Природа и жизнь в формате ФГОС"...

Жизнь на разных материках. Урок биологии в 5 классе

Технологическая карта урока по теме "Жизнь на разных материках". Урок биологии в 5 классе.Тип, вид урока - открытие нового знания....