Зачет по главе 10 « Происхождение и этапы эволюции человека»
тест по биологии (10 класс)

Соколовская Ирина Владимировна

Зачет по главе 10 « Происхождение и этапы эволюции человека» УМК И.Н. Пономарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по главе 10 « Происхождение и этапы эволюции человека»

 I. Выберите правильный ответ.

1. К каким людям относится питекантроп?

а) древние;

б) древнейшие;

в) предшественники человека;

г) первые современные.

2. К движущим силам антропогенеза не относят:

а) борьбу за существование;

б) наследственную изменчивость;

в) общественный образ жизни;

г) модификационную изменчивость.

3. Какие признаки человек приобретает в течение жизни?

а) речь;

б) дыхание;

в) выделение;

г) питание.

4. Общественный образ жизни предков способствовал:

а) появлению прямохождения;

б) формированию S-образных изгибов позвоночника;

в) появлению речи;

г) освобождению руки.

5. Какие из людей владели членораздельной речью?

а) неандертальцы;

б) кроманьонцы;

в) австралопитеки;

г) питекантропы.

6. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?

а)  труд;

б) четырехкамерное сердце;

в) бинокулярное зрение;

г) 4 группы крови.

7. У человека в связи с прямохождением:

а) сформировался свод стопы;

б) когти превратились в ногти;

в) срослись фаланги пальцев стопы;

г) большой палец противопоставлен остальным.

8. Из перечисленных предков человека к палеоантропам относится:

а) австралопитек;

б) кроманьонец:

в) неанднрталец;

г) питекантроп.

9. Трудовая деятельность обеспечила:

а) прямохождение;

б) сплочение членов общества;

в) появлению S-образных изгибов позвоночника;

г) свод стопы.

10. где был найден первый питекантроп?

а) на острове Суматра;

б) в Южной Африке;

в) на горе Фудзияма;

г) на острове Ява.

11. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»?

а) древнейшая обезьяна;

б) австралийская обезьяна;

в) южная обезьяна;

г) древняя обезьяна.

12. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор;

б) рассудочная деятельность;

в) четырехкамерное сердце;

г) абстрактное мышление.

13. Череп человека отличается от черепа приматов:

а) наличием только одной подвижной кости;

б) наличием швов между костями мозгового отдела;

в) преобладанием мозгового отдела черепа над лицевым;

г) строением костной ткани.

14. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции?

а) кисть;

б) предплечье

в) плечо

г) ключица.

15. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека?

а) наличие хвостового отдела;

б) третье веко;

в) аппендикс;

г) мышцы ушной раковины.

16. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники:

а) признают биологическую равноценность рас;

б) отвергают процесс эволюции;

в) отвергают роль социальных факторов антропогенеза;

г) отрицают единство человеческих рас.

17 Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека?

а) гиббонов;

б) орангутанов;

в) дриопитеков;

г) горилл.

18. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы:

а) древнейших людей;

б) древних людей;

в) питекантропов;

г) кроманьонцев.

19. Человек в системе органического мира:

а) представляет отряд класса Млекопитающих;

б) представляет вид, который входит в отряд Приматов;

в) выделяется в особое царство;

г) является частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

20. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают:

а) прогрессивное развитие головного мозга;

б) развитие четырехкамерного сердца;

в) заботу о потомстве;

г) усиление легочного дыхания.

21. Сходство человека и млекопитающих животный свидетельствует об их:

а) родстве и общем плане строения;

б) конвергентном сходстве;

в) одинаковом уровне организации;

г) происхождении от разных предков.

22. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

а) усиление обмена веществ;

б) защита от ультрафиолетовых лучей;

в) приспособление к морскому климату;

г) улучшению дыхательной функции кожи.

23. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

а) Америка;

б) Африка;

в) Европа;

г) Азия.

24. Какие признаки монголоидной расы?

а) карие глаза, волнистые волосы, выступающие скулы;

б) темная кожа, высокий рост, пухлые губы;

в) черные прямые волосы, невысокий рост;

г) темные глаза, кучерявые волосы.

25. Каково значение светлой кожи у европеоидов:

а) отталкивание ультрафиолетовых лучей

б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения

г) улучшенное кожное дыхание

II. Выберите три верных ответа.

1. К рудиментам человека относятся:

а) третье веко;

б) густой волосяной покров;

в) многососковость;

г) копчик;

д) шейные ребра;

е) хвост.

2. В связи с прямохождением у человека:

а) освобождаются верхние конечности;

б) стопа приобретает свод;

в) большой палец руки противопоставлен остальным;

г) кости таза расширены;

д) мозговой отдел черепа меньше лицевого;

е) уменьшается волосяной покров.

3. Человек, в отличие от позвоночных животных:

а) имеет пять отделов головного мозга;

б) образует различные природные популяции;

в) обладает второй сигнальной системой;

г) создает искусственную среду обитания;

д) имеет первую сигнальную систему;

е) создает и использует орудия труда.

III. Выберите правильные суждения.

  1. Атавизмы — это случаи возврата  к признакам предков.
  2. Синантропы были переходным звеном от животных к человеку.
  3. Социальные отношения возникли у питекантропов.
  4. Австралопитеки — древнейшие люди.
  5. Речь появилась раньше, чем общество.
  6. Неандертальцы жили в эпоху оледенения.
  7. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат ископаемые останки предков человека.
  8. Человек в отличие от других живых существ мыслит конкретно.
  9. Приобретение темного цвета кожи людьми негроидной расы необходимо для усиления обмена веществ.
  10. К атавизмам относят многососковость.

IV. Установите соответствие между содержание столбцов, последовательность.

1. Установите соответствие между факторами и движущими силами антропогенеза.

Факторы антропогенеза                                                Движущие силы

1. Борьба за существование.                                           А. Биологические

2. Трудовая деятельность.                                               Б. Социальные                                  

3. наследственная изменчивость.

4. Общественный образ жизни.

5. Членораздельная речь.

6. Естественный отбор.

7. Развитое сознание.

8. Передача жизненного опыты.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Установите правильную последовательность основных этапов антропогенеза.

  1. Дриопитеки.
  2. Древнейшие люди.
  3. Первые современные люди.
  4. Парапитеки.
  5. Древние люди.
  6. Предшественники человека.

Система оценивания результатов работы  « Происхождение и этапы эволюции человека».

I часть — 25 вопросов  - по 1 баллу за правильный ответ.

II часть — 3 вопроса — по 2 балла,

IIIчасть — 1 задание — 2 балла,

IV часть — 2 задания — по 2 балла.

Часть I.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

г

а

в

б

а

а

в

б

г

в

г

в

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

а

г

в

г

в

а

а

б

в

в

б

 

Часть II.

1 — агд

2 — абг

3 — вге

Часть III.

136710

Часть IV.

1 — АБАББАББ

2 — 416253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этапы эволюции человека"

Урок-лекция с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содержит теоретический мате...

Урок-конференция "Современный этап эволюции человека. Расы и расогенез" 11 класс

Интегрированный урок с использованием информационных технологий...

Этапы эволюция человека

Данный урок способствует развитию материалестического мировозрения, умению учащихся выступать перед коллективом, анализировать свою работу и работу  товарища....

Этапы эволюции человека

В конспекте раскрывается доказательство происхождения человека от животных;  даются знания об этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогене...

Методические рекомендации к изучению темы "Происхождение и этапы эволюции человека". Проектная деятельность

Данный проект охватывает учебную тему«Происхождение человека»,на которую в учебном плане 11 класса отводится 6 часов.Почему именно эта тема выбрана для проектной деятельности?Учащиеся  име...

«Основные этапы эволюции человека» - тренировочные тесты биологии в 8 классе

Цель: показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; выделить основные этапы в эволюции человека; научить анализировать факты в определённой логической последовательности; сти...