ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ (ЗООЛОГИЯ)
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Димитрова Нина Александровна

Задания с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зоология.тренажер1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер для учащихся 9 – х классов. ЗООЛОГИЯ ОГЭ

Слайд 2

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Пресмыкающиеся 2) род Гадюка 3) тип Хордовые 4) вид Гадюка обыкновенная 5) отряд Чешуйчатые 42513 42513 42513 42513

Слайд 3

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые 42513 42513 42513 35124

Слайд 4

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Млекопитающие 2) семейство Куньи 3) вид Лесная куница 4) тип Хордовые 5) отряд Хищные 42513 42513 42513 41523

Слайд 5

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Насекомые 2) вид Капустная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) род Огородные белянки 5) семейство Белянки 42513 42513 42513 24531

Слайд 6

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) отряд Воробьинообразные 2) вид Дрозд рябинник 3) класс Птицы 4) семейство Дроздовые 5) род Дрозд 42513 42513 42513 25413

Слайд 7

Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития сумчатых, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр . 1) захватывание детенышем набухшего соска 2) выпрыгивание детеныша из сумки и переход к самостоятельной жизни 3) перемещение детеныша в сумку матери 4) рождение самкой детеныша величиной с грецкий орех 5) впрыскивание матерью в рот детеныша молока путем сокращения особых мышц 43152

Слайд 8

Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря 2) поступление непереваренных продуктов в клоаку 3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны 4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка 3412

Слайд 9

Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворенных в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу 2) стекание из почек мочи по мочеточникам 3) поступление мочи в мочевой пузырь 4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек 5) фильтрация почками поступившей в нее жидкости и образование мочи 45231

Слайд 10

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие зародышей внутри яиц 2) выход молодых ящериц 3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов 4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки 5) откладка самкой яиц 34512

Слайд 11

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) откладка яиц и их насиживание самками 2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов 3) постройка гнезд или ремонт ранее использованных 4) появление потомства и проявление заботы о нем 5) образование у яиц белочной и других оболочек 32514

Слайд 12

Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к ее щупальцам. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно - мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях 2) доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию 3) прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры 4) удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости 5) переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока 32514

Слайд 13

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) замена жаберного дыхания легочным 2) откладка икры самкой в воду 3) развитие жабр, мускулатуры и скелета 4) оплодотворение икры самцами 5) появление личинки 24531

Слайд 14

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сокращение межреберных мышц и диафрагмы 2) увеличение объема легких 3) обогащение крови кислородом в альвеолах легких и освобождение ее от избытка углекислого газа 4) уменьшение легких в объеме и удаление из них воздуха 5) расслабление межреберных мышц 12354

Слайд 15

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) цевка 2) кость голени 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость 4213

Слайд 16

Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок. 346

Слайд 17

Известно, что песчанка обыкновенная – мелкий грызун, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Песчанка является объектом добычи хищников. 2) Жилой дом животного – глубокая, сложно устроенная нора со множеством ходов. 3) Песчанки очень любопытны, ласковы, дружелюбны и общительны. 4) Пищу песчанки отгрызают резцами и тщательно перетирают ее коренными зубами. 5) Длина тела песчанки около 15 см, а масса 15−25 г. 6) Питается песчанка пшеницей, овсом, кукурузой, зеленой травой и сеном. 456

Слайд 18

Известно, что большой пестрый дятел – лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Клюв у птиц крепкий, заостренный и долотовидный . 2) Яйца насиживают самец и самка поочередно в течение 12–13 дней. 3) Птицы имеют короткие ноги, с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперед, а два назад. 4) Дятел не любит соседства своих родичей. 5) Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева. 6) Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г. 135

Слайд 19

Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см. 2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам. 3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев. 4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли. 5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери. 6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки. 345

Слайд 20

Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг. 2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость до 65 км/ч. 3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми растениями. 4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку. 5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота. 6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе. 456

Слайд 21

Какие из приведенных признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) скелет хрящевой 2) плавательного пузыря нет 3) есть жаберные крышки 4) встречаются преимущественно в морях и океанах 5) хорда имеется только у зародышей 6) очень плодовиты, икра мелкая 356

Слайд 22

Известно, что малый прудовик — брюхоногий моллюск, обитающий в пресных водоемах и питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Передвигается с помощью подошвы. 2) Периодически поднимается из толщи к поверхности воды. 3) Потребляет как живые растения, так и растительный детрит. 4) Служит одним из объектов питания чаек. 5) Является промежуточным хозяином печеночного сосальщика. 6) Откладывает большое количество яиц, заключенных в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы. 123

Слайд 23

Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных: Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы ? 1) источник питания 2) способ размножения 3) характер передвижения 4) органы кровообращения 1 Группа 1 Группа 2 Кролик Лягушка Жираф Паук Слон Лев

Слайд 24

Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных: Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы ? 1) характер передвижения 2) покров тела 3) одомашнивание 4) источник питания 3 Группа 1 Группа 2 Корова Крокодил Собака Слон Овца Лев

Слайд 25

Изучите таблицу, в которой приведены две группы птиц: Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) условия обитания 2) размер клюва 3) способность плавать 4) источник питания 1 Группа 1 Группа 2 Дятел Кряква Рябчик Цапля Тетерев Выпь

Слайд 26

Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы существует определенная связь: Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) кузнечик 2) беззубка 3) дождевой червь 4) жаба 1 Целое Часть ... Трахеи Речной рак Жабры

Слайд 27

Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) гидра 2) медуза 3) дождевой червь 4) майский жук 5) коралловый полип 6) гадюка 125

Слайд 28

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствие жаберных крышек 2) осевой скелет костный или костно-хрящевой 3) отсутствие плавательного пузыря 4) только наружное оплодотворение 5) обитают в основном в реках, озерах, прудах 6) обитают в морях и океанах 236

Слайд 29

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствие жаберных крышек 2) осевой скелет костный или костно-хрящевой 3) отсутствие плавательного пузыря 4) только наружное оплодотворение 5) обитают в основном в реках, озерах, прудах 6) обитают в морях и океанах 1 36

Слайд 30

Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) органы дыхания представлены легкими и кожей 2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо 3) головной мозг разделен на пять отделов 4) имеется плавательный пузырь 5) сердце трехкамерное 6) один круг кровообращения 125

Слайд 31

Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) дыхание атмосферным кислородом 2) преобразование конечностей в ласты 3) наличие диафрагмы 4) толстый слой подкожного жира 5) обтекаемая форма тела 6) выкармливание детенышей молоком 245

Слайд 32

Какие из перечисленных свойств характерны для большинства хордовых животных? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сердце имеет 4 предсердия 2) нервная система узлового типа 3) способны к активному перемещению 4) присутствует внутренний скелет 5) имеется амбулакральная система 6) кровеносная система замкнута 346

Слайд 33

Известно, что лесные муравьи общественные насекомые. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения из шести, относящиеся к описанию данного признака этого насекомого и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) окраска их тела черная 2) длина тела достигает у самки 16−18 мм 3) бесплодные самки заботятся о потомстве 4) некоторые муравьи непрерывно переносят личинок и куколок 5) основным членом каждого гнезда является «царица», откладывающая яйца 6) рабочие муравьи берегут личинок от пересыхания и перегрева 346

Слайд 34

Известно, что лесные муравьи общественные насекомые. Среди приведенных ниже черт выберите характерные для животных отряда десятиногих раков. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) имеют замкнутую кровеносную систему 2) тело разделено на голову, грудь и брюшко 3) дышат с помощью жабр 4) имеют фасеточные глаза 5) не имеют конечностей на брюшке 6) имеют клешни на концах ходильных конечностей 346

Слайд 35

Какие из перечисленных свойств характерны для представителей типа круглые черви? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тело не разделено на сегменты 2) не имеют кровеносной системы 3) все животные обоеполые 4) нервная система состоит из нескольких продольных стволов 5) имеют вторичную полость тела 6) пищеварительная система замкнута 124

Слайд 36

Какие из перечисленных свойств характерны для представителей типа кольчатые черви? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тело не разделено на сегменты 2) имеют кровеносную систему 3) нервная система узлового типа 4) дыхание жаберное 5) не имеют вторичной полости тела 6) пищеварительная система сквозная 236

Слайд 37

Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие 2) возникновение покрова из ороговевших чешуй 3) формирование пятипалых конечностей 4) появление оболочек яиц 5) возникновение кожного дыхания 6) появление второго круга кровообращения 124

Слайд 38

Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) растворяет кислород 2) увеличивает поверхность кожи 3) обеззараживает кожу 4) защищает от естественных врагов 5) увеличивает скорость движения крови 6) способствует передвижению в наземно-воздушной среде 134

Слайд 39

Какие эволюционные приобретения появились впервые у птиц? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) два круга кровообращения 2) теплокровность 3) смешанная кровь в сердце 4) костный череп 5) перьевой покров 6) насиживание яиц 256

Слайд 40

Кто из перечисленных животных развивается с превращением? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) гребенчатый тритон 2) озерная лягушка 3) серая жаба 4) исполинский кенгуру 5) степная черепаха 6) нильский крокодил 123

Слайд 41

Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В теплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: Гермафродит 2 ) раздельнополый организм 3 ) почка 4 ) зигота 5 ) бесполый 6 ) Спора 7 ) стрекательная клетка 8 ) половая клетка 5381

Слайд 42

Вставьте в текст «Дыхательная система членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ Речной рак дышит при помощи жабр. Растворенный в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) внешняя среда 2 ) кровь 3 ) полость тела 4 ) легочные мешки 5 ) трахея 6 ) жабра 7 ) дыхательное отверстие 8 ) ротовое отверстие 2475

Слайд 43

Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) полость кишки 2 ) ротовое отверстие 3 ) анальное отверстие 4 ) желудок 5 ) поверхность тела 6 ) глотка 7 ) симбионт 8 ) хищник 8125

Слайд 44

Вставьте в текст «Характерные признаки насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: Один 2 ) два 3 ) три 4 ) четыре 5 ) жабра 6 ) легочный мешок 7 ) трахея 8 ) кровь 3278

Слайд 45

Вставьте в текст «Аскарида» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. АСКАРИДА Аскариды — крупные __________(А) черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают ___________(Б). Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу________ (В) тракта, поэтому могут заползти в органы __________(Г) системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к ___________(Д) стенки кишечника. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1 ) аскаридоз 2 ) дисбактериоз 3 ) желудочно-кишечный 4 ) дыхательный 5) воспаление 6 ) двуполый 7 ) гермафродит 8 ) круглый 9 ) кольчатый 81345 8

Слайд 46

Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 12211 ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ A) форма тела постоянная 1) эвглена Б) передвигается при помощи образования ложноножек 2) амеба В) поедает бактерии Г) в цитоплазме имеются хлоропласты Д) образует на свету органические вещества из неорганических

Слайд 47

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 12211 ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ A) исполинский кенгуру 1) прямое Б) травяная лягушка 2) непрямое В) гребенчатый тритон Г) прыткая ящерица Д) средиземноморская черепаха

Слайд 48

Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 13121 ОРГАНИЗМ ТИП ЖИВОТНЫХ A) белая планария 1) плоские черви Б) дождевой червь 2) круглые черви В) печеночный сосальщик 3) кольчатые черви Г) человеческая аскарида Д) свиной цепень

Слайд 49

Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 22121 ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ A) тело состоит из головогруди и нечленистого брюшка 1) речной рак Б) имеет четыре пары ходильных ног 2) паук-крестовик В) передняя пара ходильных ног превращена в клешни Г) всасывает при помощи сосательного желудка содержимое добычи Д) дыхание происходит при помощи жабр

Слайд 50

Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 12221 ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ A) тело удлиненное торпедообразное 1) акулы Б) большинство видов ведет донный образ жизни 2) скаты В) питаются преимущественно донными моллюсками Г) края грудных плавников срослись с боками головы и туловища Д) голова оканчивается вытянутым рылом — рострумом

Слайд 51

Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе? А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе. Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2

Слайд 52

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных? А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи. Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3

Слайд 53

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности простейших? А. В теле одноклеточных животных вокруг попавшего в клетку комочка пищи образуется сократительная вакуоль. Б. При дыхании простейших органические вещества окисляются, и освобождается энергия, необходимая для жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2

Слайд 54

Верны ли следующие суждения о паразитических червях? А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств. Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2

Слайд 55

Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных ? А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение. Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2

Слайд 56

Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся? А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворенные яйца с большим содержанием желтка. Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1

Слайд 57

Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся? А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль. Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2

Слайд 58

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амебами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении. Раздражимость

Слайд 59

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголенную лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке? Рефлекс

Слайд 60

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт? раздражимость или движение или таксис

Слайд 61

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке? движение

Слайд 62

Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов? приспособленность, или адаптация

Слайд 63

Студент наблюдал за поведением амебы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амебы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография? т питание

Слайд 64

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке? развитие, или онтогенез

Слайд 65

Какой процесс изображен на рисунке? эволюция

Слайд 66

Изучите график зависимости объема легких животного от его веса тела (по оси х — масса тела (в кг), а по оси у отложен объем в л ). Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1 ) Зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой. 2) Объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного. 3) У животных, объем легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг. 4) Чем выше масса тела животного, тем больше жизненная емкость легкого животного. 5) Объем легких кита равен примерно 100 л. 25

Слайд 67

Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1) Зависимость между потреблением кислорода и массой тела прямая. 2) Уровень потребления кислорода летягой равен 1 мл О 2 /г в ч 3) У животных, весящих 10000 кг, уровень потребления кислорода такой же как и у животных весом 1000 кг. 4) Несмотря на небольшую разницу в весе потребление кислорода землеройкой и мышью-малюткой сильно различается. 5) Уровень потребления кислорода меньше 1 мл О 2 /г в ч не сопоставим с жизнью. 24 Изучите график зависимости потребления кислорода (отложено по оси у в мл О 2 /г в ч) от массы тела животного ( отложено по оси х в кг).

Слайд 68

Какие два из приведенных ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур ? 1) Крылья мух растут вместе с увеличением размеров тела при росте температуры. 2) Длина крыльев линейно растет с ростом температуры в диапазоне от 18 до 30 градусов. 3) Максимальная длина крыльев — 1,5 мм. 4) При температуре ниже 18 градусов крылья у мух не изменяются. 5) При температуре 30 градусов наблюдается резкий скачок роста длины крыльев. 25 Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси х — отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси у — длина крыльев (в мм)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по подготовке к ЕГЭ. Часть В (1, 3).

Данный тренажер можно использовать на занятиях  консультационного характера (с открытыми ответами) ина уроке в качестве самостоятельной работы ( использовать клавишу  " Продолжить без ответа...

тренажеры для подготовки к олимпиаде по праву

при помощи тренажеров отрабатываются определения. Это полезно как для подготовки к олимпиаде по праву . тае и для подготовки к ЕГЭ блок право....

Подготовка к ЕГЭ:зоология повторение

Представлены тесты по зоологии, встречающиеся в Кимах....

Тренажер для подготовки к ЕГЭ (задание А5)

Тренажер выполнен в форме презентации, можно использовать при подготовке к ЕГЭ для отработки задания А5. Включает 23 тестовых задания....

Тренажер для подготовки к ГИА

Тренажёр содержит задания В  с ответами(4 варианта). Удобно использовать как контрольное задание, так и для тренировочных уроков....

Тренажер для подготовки ЕГЭ по биологии

Тренажер поможет в наглядной форме  повторить некоторые вопросы базового и повышенного уровня наиболее часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ уроня В. Помогает учащимся научится внимательно читать, п...

Материалы для подготовки к ГИА (ЗООЛОГИЯ)

Материалы для подготовки к ГИА (ЗООЛОГИЯ)...