Подготовка к ЕГЭ:зоология повторение
тест по биологии (11 класс) по теме
Представлены тесты по зоологии, встречающиеся в Кимах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologiya_povtorenie_11_klass.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть А
1.Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности
- Кишечнополостных 2) двустворчатых моллюсков
3)морских членистоногих 4)многощетинковых червей
2.Щука отличается от ланцетника наличием
- жаберных щелей 2)нервной трубки
3)сквозного кишечника 4) позвоночника
3.Чем объясняется сходство обтекаемой формы тела щуки, тритона, тюленя, кита?
1) принадлежностью к одному типу 2) обитанием в сходной среде
3) питанием подвижной добычей 4) наличием парных конечностей
4.Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует
- перемешиванию почвы 3) проникновению в почву воздуха
- обогащению почвы органическими веществами 4)проникновению в почву влаги
5. Постоянную температуру тела имеет
- обыкновенный уж 3) озерная лягушка
- рыба-пила 4) полярная сова
6.Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
- голой кожи, покрытой слизью 3) сухой кожи с роговыми чешуями
- роговых щитков 4) волосяного покрова и ушных раковин
7. Правильной соподчинённостью систематических групп животных следует считать -
- царство, род, семейство, вид 3) вид, род, тип, класс, царство
- тип, класс, отряд, семейство 4) род, семейство, класс, вид
8. В соответствии с классификацией животных отряды грызунов, хищных, ластоногих, парнокопытных относят к одному
- отделу 2)семейству 3) роду 4) классу
9. У какой группы животных во взрослом состоянии сохраняются общие признаки хордовых?
- костных рыб 2)земноводных 3) пресмыкающихся 4)бесчерепных
10.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у
- членистоногих 2)кольчатых червей 3) круглых червей 4) моллюсков
11. Лучше всего кора головного мозга развита у
1) пресмыкающихся 2) птиц 3) млекопитающих 4) земноводных
12. Представитель какого типа животных показан на рисунке?
1) плоские черви
2) инфузории
3) жгутиконосцы
4) кишечнополостные
13.Окончательным хозяином свиного цепня является
1) овца 2) свинья 3) корова 4) человек
14. Только венозная кровь в сердце у
1) рыб 2) земноводных 3) пресмыкающихся 4) птиц
15. Роль продуцента и консумента одновременно может играть:
1) амеба обыкновенная 2) инфузория туфелька 3) эвглена зеленая 4) лямблия печеночная
16. Дождевые черви выползают на асфальт после дождя, потому что в почве
1) накопилась двуокись углерода 2) труднее передвигаться
3) не хватает воздуха 4) недостаточно пищи
17. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками
1) птиц 2) млекопитающих 3) летающих рыб 4) рептилий
18. От жабр у рыб по сосудам течет
1) венозная кровь 2) артериальная кровь 3) гемолимфа 4) смешанная кровь
19. К какому отряду относится животное, изображенное на рисунке?
1) жуки
2) десятиногие раки
3) пауки
4) скорпионы
В1. Для среды обитания взрослых червей-паразитов характерны признаки:
А) обилие легко усвояемой пищи
Б) постоянство температуры, солевого и осмотического режимов
В) отсутствие врагов
Г) ограниченность пищевых ресурсов
Д) резкие колебания температуры и солевого режима
Е) высокий процент содержания кислорода
Ответ: _
порядке.)
(Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке)
В2. Установите соответствие между характеристикой животных и отрядом
млекопитающих, для которого она характерна.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОТНЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
- резцы хорошо развиты, постоянно растут А) Хищные
- могут быть консументами 2 и 3-го порядков Б) Грызуны
- имеют крупные клыки
- питаются в основном растительной пищей
- имеют короткий кишечник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В3. Установите соответствие между признаком позвоночных животных и
классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАКИ ПОЗВОНОЧНЫХ КЛАССЫ
- сердце трехкамерное с неполной перегородкой в А) Пресмыкающиеся
желудочке Б) Птицы - в желудочке сердца кровь не смешивается
- кости полые, заполнены воздухом
- легкие - полые мешки
- тело покрыто роговой чешуёй
6) есть воздушные мешки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В4.Установите, в какой последовательности располагаются группы хордовых животных в порядке усложнения уровня их организации в процессе эволюции.
А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Млекопитающие
Д) Бесчерепные
В5. Установите последовательность этапов эволюции животных,
направленных на усложнение полового размножения.
А) появление обоеполых особей
Б) обмен генетической информацией путём конъюгации В) появление раздельнополых особей
Г) оплодотворение и развитие плода внутри организма матери
Д) оплодотворение внутри материнского организма и развитие плода во внешней среде
В6. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи биоценоза заливного луга.
А) хищная птица
Б) цветочная муха
В) прудовая лягушка
Г) серая цапля
Д) нектар цветков
В7. Соотнесите признаки Аскариды и Печеночного сосальщика.
ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) Паразитируют в тонком кишечнике человека
Б) В стадии развития есть промежуточный хозяин
В) Паразитирует в желчных протоках и печени животных и
человека
Г) Раздельнополы
Д) Гермафродиты
Е) Промежуточного хозяина нет 1) Аскарида
2) Печеночный
сосальщик
Ответ:
А Б В Г Д Е
В8.Расставьте в правильной последовательности стадии развития
печеночного сосальщика, начиная с яйца.
А) хвостатая личинка
Б) развитие в малом прудовике
В) яйцо
Г) личинка с ресничками
Д) циста
Е) развитие в окончательном хозяине
В9.Установите соответствие
ПРИЗНАК КЛАСС
А) два круга кровообращения
Б) трехкамерное сердце 1) Костные
рыбы
2) Земноводные
В) неполное разделение артериальной и
венозной крови
Г) в сердце венозная кровь
Д) двухкамерное сердце
Ответ:
А Б В Г Д
В10. Соотнесите признаки насекомых с отрядом, к которому они
принадлежат.
ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ ОТРЯДЫ
А) личинка и имаго занимают разные среды
обитания
Б) ротовой аппарат грызущего типа
В) передние крылья узкие, задние
веерообразные
Г) ротовой аппарат превращен в хоботок
Д) развитие прямое
Е) в стадии развития присутствует куколка 1) чешуекрылые
2) прямокрылые
Ответ:
А Б В Г Д Е
С1.Объясните, почему в озере Байкал обитает много видов животных, не встречающихся в других водоемах.
С2.Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА . Уроки повторения. Модуль «Геометрия». Часть 2. Задание №24.Демоверсия 2012г.
Задание №24. Модуль «Геометрия» часть 2. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:AC = 6 , BC =8 . Найдите медиану CK этого треугольника. Кодификатор Учащийся д...
9 класс.Подготовка к ГИА.Комплексное повторение.
9 класс.Подготовка к ГИА. Комплексное повторение....
подготовка к А1 ЕГЭ повторение ударения
данная презентация поможет учителям и учащимся скомновать материал по постановке ударения в именах существительных, прилагательных, глаголах. Дана теория, правила постановки ударения, а также практика...
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ повторение материала по теме животные-простейшие, кишечнополостные
в работе представлены тестовые задания части А и В по темам Простейшие животные и Кишечнополостные. Тестовые задания даны с ответами....
Подготовка к контрольной работе по теме: Общая характеристика и особенности строения классов: Птицы и млекопитающие.Материал для урока повторения по зоологии 7 класс.
Материал для подготовки учащихся 7 класса к контрольной работе по теме:Птицы и млекпоитающие. Материал представлен в виде презентации, содержит информацию для повторения и задания разных уровней...
Материалы для подготовки к ГИА (ЗООЛОГИЯ)
Материалы для подготовки к ГИА (ЗООЛОГИЯ)...
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ (ЗООЛОГИЯ)
Задания с ответами...