Тренажер для подготовки к ГИА
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Тренажёр содержит задания В с ответами(4 варианта). Удобно использовать как контрольное задание, так и для тренировочных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_s_zadaniyami_v__gia_2012.ppt | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В1. . Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистическим нейтральным синонимом. Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. В1. Замените просторечное слово «Питомцы» из предложения 9 стилистическим нейтральным синонимом. Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев . В1. Замените просторечное слово «Неужто» из предложения 39 стилистическим нейтральным синонимом. Неужто и прежде годы были такие длинные?.. В1. Замените просторечное слово «Голосишь» из предложения 33 стилистическим нейтральным синонимом. Что ты голосишь? Воспитанники Неужели Кричишь Действительно
В2 .Замените словосочетание «Человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление ( предложение 37) В2 . Замените словосочетание «Культурные ценности» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление ( предложение 16) В2 .Замените словосочетание «Немецкие танки» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление ( предложение 21) В2 .Замените словосочетание «Палуба корабля» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование( предложение 25) Ценности культуры Танки немцев Жизнь человека Корабельная палуба
В3 . Выпишите грамматическую основу предложения (29) Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. В3. Выпишите грамматическую основу предложения ( 42) Ему хотелось плакать. В3. Выпишите грамматическую основу предложения ( 8) Заходите, товарищ лейтенант. В3. Выпишите грамматическую основу предложения (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Вернулись двое Хотелось плакать Заходите Текли слезы
В4. Найдите предложение с обособленным приложением. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь. 30
В4. Найдите предложение с обособленным приложением. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду: - (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь - спроси у киномеха-ника. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы . 31
В4. Найдите предложение с обособленным приложением (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (З)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна.(5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. - (8)Заходите, товарищ лейтенант. 7
В4. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танце-вальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Ива-нова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смо-тревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. 24
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ему было не очень страшно ,(1) иногда даже ,(2) наоборот, (3) весело, (4) когда падали фашисты. А когда падали наши, (5) ему казалось, (6) что они потом встанут. 2,3
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(5)как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди. 1,2
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Всё в Калинове было бедным,(1 ) разрушенным,(2) в изобилии только нетро-нутая робкая природа. И люди были,(3) пожалуй,(4) получше городских,(5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом. 3,4
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь. 2,3
В6. Укажите количество грамматических основ. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? 2 3 3 4
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. За всю войну только в госпитале я спал на простынях,(1) но тогда они не радовали. Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём,(3)и проваливаюсь, как в пух. 1
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,(1) ничего весёлого не было в том,(2) как падали люди. Война стала серьёзной и страшной,(3) и он впервые испытал чувство страха за близкого человека,(4) за того человека,(5) которого ему всегда не хватало. 2,5
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, (2) и Русский музей. Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час..»,(4) и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. 4
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Детство у них давно закончилось,(1) они все сплошь были недоросшие мужики и бабы,(2) и даже те немногие,(3) кого матери отпускали в школу,(4) как будто испытывали нелов-кость,(5) что занимаются, глупостями вместо насто-ящей серьёзной работы. 2
В8. Найдите бессоюзное сложное предложение. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испыты-вал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся - мы возвращаемся живые... 16
В8 .Найдите предложение с однородным подчинением придаточных (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята. (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... 5
В8. Найдите предложение с последовательным подчинением придаточных. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хоте-лось плакать. (43)Он посмо-трел на мать, но она молча-ла. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. 46
В8. Найдите предложение с однородным подчинением придаточных ( 15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина поте-ряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... 17
В9. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. ( 13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? 15
В9. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью . (1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять. (З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. 3
В9. Найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель-ной связью . (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (Зб)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю . 36
В9. Найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель-ной связью . ( 26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (ЗО)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по подготовке к ЕГЭ. Часть В (1, 3).
Данный тренажер можно использовать на занятиях консультационного характера (с открытыми ответами) ина уроке в качестве самостоятельной работы ( использовать клавишу " Продолжить без ответа...
тренажеры для подготовки к олимпиаде по праву
при помощи тренажеров отрабатываются определения. Это полезно как для подготовки к олимпиаде по праву . тае и для подготовки к ЕГЭ блок право....
Тренажер для подготовки к ЕГЭ (задание А5)
Тренажер выполнен в форме презентации, можно использовать при подготовке к ЕГЭ для отработки задания А5. Включает 23 тестовых задания....
Тренажер для подготовки ЕГЭ по биологии
Тренажер поможет в наглядной форме повторить некоторые вопросы базового и повышенного уровня наиболее часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ уроня В. Помогает учащимся научится внимательно читать, п...
Тренажер по подготовке к ЕГЭ (В 1)
Подобраны все прототипы задания В1....
Тренажер по подготовке к ЕГЭ (В 3)
Подобраны несколько протатипов данного задания....
Тренажер по подготовке к ЕГЭ (В 4)
Подобраны все прототипы задания В 4....