Оценка питая учащихся 9-х классов
проект по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_b.1.docx | 473.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №56»
Итоговый индивидуальный проект
Тема:«Оценка питания учащихся 9-х классов»
Автор: Федосеев Артём,
учащийся9«В»
Руководитель: Добрыгина
Екатерина Владимировна, учитель
биолоии
2024
Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….3
Здоровый образ жизни и правильное питание………………………………4
Правильное питание школьника……………………………………………..5
2. Практическая часть……………………………………………………………...6
Анкетирование………………………………………………………………...7
Анализ результатов анкет……..……………………………...........................7
Заключение…………………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………...…10
Приложение....................................................................11
ВВЕДЕНИЕ
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться!
В пище овощи и фрукты —
Очень важные продукты!
Белок животный очень нужен:Что такое питание? По данным из векипедии «Питание – совокупность процессов, включающих поступление в организм, переваривание, всасывание и усвоение им пищевых веществ. В процессе питания организмы получают химические соединения, используемые ими для всех процессов жизнедеятельности»
Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Цель: Исследовать особенности питания современных школьников и их отношение к основам здорового образа жизни.
1. Проанализировать научную информацию по данной теме;
2. Уточнить понятие « Правильное питание»;
3. Рассмотреть причины неправильного питания;
4. Провести анкетирование школьника
3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Здоровый образ жизни и правильное питание.
Пища — это важнейший элемент, без которого невозможно существование живого организма. Здоровый образ жизни и правильное питание — это одно целое.
Схема сбалансированного питания для здорового образа жизни (сокращенно — зож) основывается на трех основных принципах: регулярное снабжение организма всеми необходимыми питательными веществами и витаминами, поддержание режима питания, учет индивидуальных особенностей организма человека, а также его возраста.
Важно не только, что есть, но и когда это делать. На данный момент диетологи настаивают на 3-х разовом питании и 2-х небольших перекусах. Последний прием пищи в день должен быть совершен за 4 часа до сна. Объем продуктов на тарелке равен объему сложенных вместе ладоней.
Правильное питание помогает замедлять в организме процессы преждевременного старения, риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, избежать болезней пищеварительного тракта, гипертонии, диабета и т.д.
Главными являются три группы органических веществ – это белки, жиры и углеводы. Утром необходимо употреблять немного больше аминокислот, в полдень – примерно поровну всего, а на ужин лучше увеличить количество углеводов и уменьшить содержание жиров.
Не стоит ждать, что переход на правильное питание даст мгновенные результаты. Постепенно нормализуется сон, появится больше энергии, повысится невосприимчивость к заболеваниям, нормализуется вес – человек начинает чувствовать себя лучше и здоровее.
Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый
образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные и дольше живут.
Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием природы - человеческим организмом.
Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.
В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания, так как содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Также не следует пренебрегать злаками, ведь в них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма, а также витамины В и Е, марганец, кальций, цинк, железо, магний.
4
Правильное питание школьника.
Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому к вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. В нашей статье Вы узнаете, какие продукты нужны детям старше 7 лет, в каком объеме их должен употреблять школьник ежедневно и как лучше всего строить меню для ребенка этого возраста.
Необходимо обеспечить правильное питание школьнику и приучить его к полезной еде.
Принципы здорового питания:
в течении дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка;
рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриента;
учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
В рационе школьника обязательно должны присутствовать следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки,творог,сыр,рыба, мясные продукты,яйца .
5
2. Практическая часть
Одно из главных слагаемых здоровья – это правильное питание. Питание – это совокупность процессов, связанных с потреблением пищевых веществ и усвоением их организмом, благодаря чему обеспечивается нормальное функционирование организма и поддержание здоровья.
С пищей человек получает различные питательные вещества, которые используются организмом для покрытия энергетических затрат, строительных целей, а также для регуляции обменных процессов, происходящих в организме. Питание, однако, означает нечто большее, чем просто достаточная обеспеченность необходимыми для жизнедеятельности организма веществами; принятие пищи – это больше. Чем просто питание – это важный источник удовольствия, а также акт социального общения и поэтому питание имеет культурное значение. Для удовлетворения этих потребностей в мире сложились характерные региональные традиции кухни и культуры питания.
Правильное питание – это способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т. е. правильное питание – это здоровое питание. Правильное питание всегда является сбалансированным. Сбалансированное питание предусматривает наличие в пище необходимых, не синтезируемых в организме веществ, причем, крайне важно соблюдение соотношения компонентов пищи в рационе.
6
Анкетирование
Для того чтобы выяснить, как питаются ученики 9 классов нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью, я провёл анкетирование. Было опрошено 29 человек. Анкета представлена в приложение (Приложение 1)
Анкетирование проводилось с целью определения индивидуального стиля жизни учащихся в вопросах питания и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни. Для проведения такого анкетирования мной были специально разработаны анкеты, в основу которых были положены представления о рациональном питании.
Анализ результатов анкет
на соответствие пищевых предпочтений учащихся 9-х классов принципам здорового питания показал следующее.
57% учеников отдают предпочтение бутербродам и сладкой пище, в качестве желанных деликатесов называют шашлык и море продукты.
Они считают полезными продуктами:
- фрукты и овощи – 20% анкетируемых,
- мясо – 30%,
- молочные продукты – 19%,
вредными продуктами:
- чипсы – 44% анкетируемых,
- фаст-фуд – 35%,
- газировку – 26%,
- сладости – 11%,
7
что отвечает современным представлениям о здоровой пище.
Фаст-фуд – это главная причина ожирения и проблем пищеварительной системы. Сторонники здорового питания категорически против фаст-фуда. Это легко объяснить – еда быстрого приготовления не может быть полезной. В ней нет витамин и минералов, а также клетчатки, которая необходима для пищеварения. Фаст-фуд не дает чувства насыщения и через некоторое время человек снова хочет кушать. Бесполезные калории приводят к набору веса и проблемам сердечной системы.
Мало того, что в газированные напитки добавляют около 10 ложек сахара, так еще, наиболее часто в газированных напитках применяют лимонную кислоту, яблочную кислоту. Реже-ортофосфорную кислоту. Кальциевые соли ортофосфорной кислоты растворимы лучше, чем кальциевые соли других применяемых в напитках кислот. Поэтому у людей, пьющих напитки, содержащие ортофосфорную кислоту, кальций вымывается из костей лучше. В некоторых случаях это может приводить к ослаблению костной ткани, кости легче ломаются.
8
Заключение
Я провёл анкетирование среди учеников 9-х классов нашей школы, чтобы выяснить, знакомы ли они с правилами здорового питания и используют ли они их в ровседневной жизни. Резульнаны исследования показали, что большенство подростков питаются не здоровой пищей, либо не зная о последствиях такого питания, либо просто безответственно относясь к своему здоровью.
Цель работы я достиг, провёл исследование: влияние правильного питания на здоровье учеников 9 классов.
Гипотеза подтвердилась: если школьники будут правильно питаться, то у них будет меньше проблем со здоровьем. Соответственно, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
9
Список исспользуемой литературы:
Интернет – ресурсы:
- www/green mama/ru
- /Category/admin
10
Приложение 1
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
Оценка воспитанности учащихся 9-11 классов.
Анкета для учащихся 9-11 классов. С помощью данной анкеты сожно оценить уровень воспитанности учащихся....
Оценка нравственной воспитанности учащихся 5-8 классов.
Методики оценки нравственной воспитанности учашихся 5-8 класов: Диагностика нравственной самооценки, диагностика этики поведения, диагностика отношения к жизненным ценностям, диагностика нравственной ...
Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся
Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....
Рейтинговая оценка знаний учащихся 5 класса по математике.
Презентация с методической разработкой рейтинговой оценки знаний учащихся 5 класса по математике....
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....