Живое и неживое под микроскопом
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Естествознание. Изучение объектов живой и неживой природы под микроскопом. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoe_i_nezhivoe_pod_mikroskopom.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим! Устройство микроскопа 1 2 3 4 6 5
Повторим! Как определить увеличение микроскопа
Я с мира сотворения жива... Не трудно распознать меня. Я обитаю там, где невозможна жизнь, Могу я жить и в космосе, такие вот дела Везде, всегда прекрасно чувствую себя Мне не страшны не пламя, не вода.
Плесневые грибы
Живое и неживое под микроскопом
МИКРОПРЕПАРАТ Mikros – малый Praeparatus - приготовленный
Лабораторная работа №2 «Приготовление препарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени»
Цель: Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом
Оборудование: Предметное стекло, Покровное стекло, Препаровальная игла, Фильтровальная бумага, Стеклянная палочка или пипетка, Вода.
Ход работы: 1. На предметное стекло нанесите каплю воды и накройте её покровным стеклом. Излишек воды удалите с помощью фильтровальной бумаги.
Подготовка микропрепарата: 1.Берём предметное стекло. 2.Протираем предметное стекло салфеткой.
Подготовка микропрепарата: 3.Берём пипетку. 4.Капаем на предметное стекло пипеткой каплю воды.
Подготовка микропрепарата: 5.Накроем каплю воды тонким покровным стеклом.
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.
Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран
Ход работы: 2. В каплю воды на предметном стекле поместите препаровальной иглой черный налет с заплесневелого хлеба. Накройте покровным стеклом так, чтобы не попали пузырьки воздуха. 3. Поместите микропрепарат под микроскоп и рассмотрите его
Приготовление микропрепарата
Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран
Сделайте рисунки в тетради Запишите вывод
Наблюдение: Споры белой плесени под микроскопом Пузырьки воздуха под микроскопом
Мукор гифы спорангии
Мукор
СПОРЫ – клетки, которыми размножаются плесневые грибы. Они покрыты оболочкой и могут долго сохраняться.
Значение плесневых грибов
Пеницилл
Значение плесневых грибов
Фрагмент фильма «Плесневые грибы»
Закрепление знаний и умений. Задание : Сравни полученные рисунки, ответь на вопрос: Сможешь ли ты под микроскопом отличить капельки воды от тел живой природы? Вопросы : 1) Из чего развивается плесень? 2) Почему нужно беречь хлеб 3) Стоит ли хранить продукты в теплом месте? Почему? 4) Можно ли употреблять в пищу продукты, покрытые плесенью? Почему? Перечислите действия, которые нужно совершить для того, чтобы приготовить микропрепарат.
Тест
1. Плесень относится к царству: а) бактерий б) растений в) животных г) грибов
2. Клетка плесневого гриба называется: а) нить б) мицелий в) шар г) микроб
3 . Одноклеточный плесневый гриб называется: а) пеницилл б) сыроежка в) мукор г) дрожжи
4 . Многоклеточный плесневый гриб называется: а) дрожжи б) пеницилл в) мукор в) подберёзовик
5. Для производства лекарственного препарата пенициллина в специальных условиях выращивают: а) бактерии, б) водоросли, в) вирусы, г) плесневые грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....
Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»
Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"...
Введение в биологию "Живая и неживая природа. Признаки живого" 5 класс
Урок разработан по новым ФОП к УМК "Линия жизни" учебник В.В. Пасечника 2024 г. Биология 5 класс...