ПРИРОДА - НАШ ДОМ.
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Урок взаимоотношения природы и человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._mer._priroda_nash_dom.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ПРИРОДА - НАШ ДОМ.
Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с природой.
Задачи:
1.Рассказать экологические правила поведения на природе. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих по отношению к природе.
2. Развивать творческие способности детей, умение вести себя на сцене, речь, память.
3. Воспитывать экологическую грамотность, умение вести себя в окружающей среде, ответственность за свои поступки.
Оборудование: сцена делиться на несколько зон: двор, лес, поляна, водоём , каждая зона оформляется соответствующим образом: деревья(зона леса), цветы(поляна), озеро вокруг которого лягушки из бумаги и мусор, бумажные кирпичики на которых написаны правила поведения на природе, магнитофон.
Музыкальное сопровождение : мелодия журчащий ручей, голоса птиц, ветер, песня водяного из мультфильма «Летучий корабль», пение соловья, «Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня «Земля – это общий дом» на мелодию песни А. Б. Пугачёвой « А знаешь, всё ещё будет».
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы мероприятия:
Дети прочитайте зашифрованные слова, и вы узнаете тему нашего
мероприятия. Под каждой буквой есть цифра и это поможет вам.
Р П И Д О Р А - ШАН МОД. ( природа- наш дом).
2 1 3 6 5 4 7 3 2 1 3 2 1
Сегодня мы поговорим о природе, о нашем доме в котором мы живём. Как и в любом доме, в природе есть свои несложные правила, усвоив которые мы можем сберечь её. А как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? Конечно же, да. А вот какую помощь может оказать ей человек, мы с вами узнаем из экологической сказки, которую вы сей час посмотрите.
Действующие лица: Мальчики: Вова и Миша, Берёзки, Соловей, Белка,
Кузнечик, Бабочка, Ромашка, Водяной. Миша: Вовка, привет! Ты домой идёшь?
Вова: Да, домой. Столько дел, проблем, забот: по математике 5 номеров
задали , по чтению 2 рассказа, по русскому языку сочинение надо написать,
да ещё мама список дел дала.
Миша: А давай, я тебе помогу сделать уроки и дела, а потом вместе погуляем.
Вова: Давай (делают уроки).
Миша: Ну, вот уроки сделали.
Вова: Так, а теперь перейдём к делам, мне надо выкинуть мусор, может,
поможешь мне в этом деле?
Миша: Я тебе помогу, пошли вместе выкинем.
Вова: Контейнеры в другом дворе, туда идти далеко, идти неохота.
Миша: А давай мы вон за те кусты выкинем, и видно не будет. Сгниёт со временем.(выкидывают мусор в кусты).
Прохожая: Мальчики, а что вы там ищите? ;
Вова: Мы ничего тут не ищем, так мимо проходили.
Прохожая:: Надо же ! Сколько здесь мусора! Кто же его сюда выбросил ?
Вова: А мы не знаем, кто его сюда выкинул? Сами удивились, кто так сделал?(прячут ведро за спиной).
Прохожая: Ну, хорошо, когда узнаете. Вы мне об этом скажете?
Миша: А как же мы это узнаем?
Прохожая: А я вам помогу это узнать!(переносит их в лес с помощью волшебства , звучит музыка ветра).
Миша: He понял, а где это мы? Ты видишь то же самое, что и я?
Вова: Да! Может это сон? Ущипни меня.
Миша: Да нет, это сон. Не может же один и тот же сон сразу обоим снится
Мы что в лесу что ли? Интересно как мы здесь оказались?
(Мелодия леса)
В лесу: Миша : Ой, что это? Мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
Вова: Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живёт и орешки грызёт.
Нас было много на Земле.
Любили мы резвиться вволю.
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал « белкой в колесе»,
Шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть - спроси у птичек.
Соловей: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Миша: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Соловей: Верить что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я- соловей
(во время чтения стиха раздаётся песнь соловья).
Я - певец любви и счастья.
Я встречаю здесь весну.
Славлю жизнь я, прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Вова: Да, соловей! Поёшь ты прекрасно.
Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится всё меньше и меньше.
Берёзки: И нас становиться всё меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славиться берёзовыми рощами
Во поле берёзоньки стояли,
Летом всех, от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим? Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и красоту.
Миша: Да, что-то стыдно нам становится. Особенно за тех людей, которые губят природу.
Вова: А знаешь что: Пой соловей свои песни о лесе,
Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, берёзы своей жизненной силой
Мы уверены, что люди откликнутся всей душой.
Поляна:
Миша: А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка
полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики звенят. А как
здорово поют птицы! Куда мы попали? Что эта за музыка звучит?
(Танец бабочек под вальс цветов).
Вова: Теперь мы догадались, куда мы попали
Миша: Тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят.
Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти
прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или
сфотографировать?
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете кто я?
Сердцевинка жёлтая у цветка того, '
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
(Появляется кузнечик).
Вова: А это кто ещё? Кузнечик ты что ли? Что с тобой случилось?
Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать-скакать?
Миша: Да, и тут оказывается, проблемы есть. И здесь человек постарался.
Знаете, мы обещаем беречь бабочек, кузнечиков , в общем всех насекомых и конечно же цветы! .
Водоём:
Вова: Так, а теперь мы где? Посмотри! .
Миша : А это что за чудо? Неужели сам водяной? Водяной:(песня водяного ).
Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
Фу, какая гадость,
На дне моей квартиры- .
Бутылки тряпки вилы.
А мне так жить, а мне так жить
А мне так жить охота!
Я- водяной, я - водяной!
Никто не водится со мной,
Кругом все банки, склянки,
Бумажки , в общем мусор,
Не озеро- помойка
Не уходи, постой-ка!
А мне так жить, а мне так жить
А мне так жить охота!
Водяной: Посмотрите, вся вода грязная. Ходят люди сюда отдыхать на
берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным
и непригодным для жизни. Мальчики, ведь вы всё знаете, помогите что
делать?
Вова: Ну, давай попробуем помочь (убирают мусор).
Миша: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очиститься. Это только при условии, что никто ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать все, что сбросили, возвратиться жизнь и водоём заживёт. Будут плавать рыбы. Цвести кувшинки.
Вова: Слушай, а ведь мы тоже плохое дело совершили, мусор то мы выкинули в кусты, да при этом ещё и прохожей соврали, что не видели, кто это сделал (возвращаются домой).
Вова: О, смотри, мы опять у своего дома Ура!
Прохожая: Ну что, мальчики, узнали, кто мусор в кусты выкинул?
Миша : Тётенька, простите нас, это мы мусор выкинули и в птиц кидали камнем. Мы его сейчас уберём, и никого обижать не будем больше. Мы поняли наши ошибки, мы исправимся.
(финальная песня):
Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своем хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за все живое мы .
На нашей планете маленькой
Припев:
Вот она, летит такая, маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Все еще живет, все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь полночь,
Всех людей зовет на помощь, •
Чтобы моря, океаны и реки,
Стали чистыми и голубыми:
Чтобы в них было больше рыбы,
Чтоб на полюсе жили пингвины,
Чтоб киты по волнам ходили
И дельфины играли с нами
Припев:
Вот она летит такая, маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Все еще живет, все еще людям верит!
З.Подведение итогов: Ребята, вот вы посмотрели экологическую сказку, мы надеемся, что вы узнали много полезного для себя. Сейчас мы посмотрим, какие экологические правила поведения людей на природе вы запомнили. А сделаем мы это с помощью игры. Говорят природа- наш дом. Вот и нам с вами надо будет построить дом, и дом этот будем строить из кирпичиков, но только вы должны выбрать правильные кирпичики, чтобы дом получился у нас счастливым.
Грязные реки | Не обижать животных | Горы мусора |
Не мусорить на природе | Грязный воздух | Посадить деревья |
Вырубленный лес | Не рвать зря цветы | Не загрязнять реки |
Чистый воздух | Не устраивать пожары | Затоптанные цветы |
Какие вы молодцы построили красивый дом из правильных кирпичиков , а это значит что вы запомнили все правила. Посмотрите на эти рисунки, кокой прекрасный , удивительный мир окружает нас (лес, река, птицы, поле, звери, небо, солнце, цветы}. Это - природа! Мне хочется прочитать вам стихотворение: Смотрю на глобус- шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И, шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу, голося реки:
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус-шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»-
Трудно представить себе Землю без лесов, птиц, зверей, растений. Берегите ПРИРОДУ! А чтобы вы помнили и выполняли эти правила, мы дарим вам открытки с этими правилами (вручение первоклассникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...