Промежуточная аттестация. Человек.
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Промежуточная аттестация. Человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация   по  биологии  Человек.

1 вариант.

Задание № 1. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.  

Характеристика

Отдел кишечника

А. заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов 

1. тонкий

Б . всасывается основная часть воды 

2. толстый

В . расщепляется клетчатка 

Г . внутренняя поверхность имеет микроворсинки

Д. формирование каловых масс  

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Д

 Задание № 2.  Установите соответствие между типами желез и их названиями.

Название желез

Тип желез

А. Гипофиз

1. Железы внешней секреции.

Б . Надпочечники

2. Железы внутренней секреции

В . Потовые железы

Г . Слюнные железы

Д. Щитовидная железа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Д

Задание № 3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт                                                                                                        1) от сердца                                        2) к сердцу                                 3) насыщенная углекислым газом                                                     4) насыщенная кислородом              5) под высоким давлением      6) под низким давлением

     Ответ:

Задание № 4. Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                  1) высокая температура              2) воспалённые глаза                          3) головная боль                                                       4) выпадение волос                     5) повышенный аппетит                     6) слабость

     Ответ:

Задание  № 5. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                1) спинно-мозговой нерв                    2) нервный узел                       3) промежуточный мозг                                      4) черепно-мозговой нерв                   5) спинной мозг                      6) средний мозг                                                Ответ: 

Задание № 6.   Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

                                                                         ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует    _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины:         1) кислород           2) питательные вещества        3) азот            4) гормоны

5) ферменты          6) углекислый газ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Задание №7 . Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки? Укажите не менее двух функций.

Задание  № 8. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.                                                                                                                                        1) Где образуются антитела при вакцинации?                                                                                                                      2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки?                                                                                 3) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача 18 века Э. Дженнера?

СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ

С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал.                                                                                                                                                                                    В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания.                                                                                                                             Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью.                                                                                                                                                                                       Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным.                                                                                                                                                                            Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина.                                                                                                                  Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.

Промежуточная аттестация   по  биологии  8  класса.

2 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Задание № 1. Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Признак

Круг кровообращения

А. берёт начало в левом желудочке

1. малый круг

Б . из сердца вытекает артериальная кровь

2. большой круг

В . кровь обогащается углекислым газом

Г.кровь из сердца попадает в лёгочную артерию

Д. берёт начало в правом желудочке   

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Д

 Задание № 2.  Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.

Характеристика

Тип желез

А. Имеют выводные протоки

1. Железы внешней секреции.

Б . Отсутствуют выводные протоки

2. Железы внутренней секреции

В . Выделяют секрет в кровь.

Г . Выделяют секрет в полости тела  или органов

Д. Выделяют секрет на поверхность тела

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Д

Задание № 3. Какие структуры относят к форменным элементам крови человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                              1) эритроциты         2) плазма        3) лейкоциты             4) лимфа        5) тромбоциты           6) миоциты

Ответ:

Задание  № 4. Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                               1) спинно-мозговой нерв      2) нервные узлы             3) продолговатый мозг      4) нервные сплетения                          5) спинной мозг                     6) мозжечок

Ответ:

Задание  № 5. Видами соединительной ткани являются?  Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                                       1) гладкая                     2) костная                        3) жировая                            4) мерцательная      5) хрящевая    6) поперечно-полосатая

Ответ:

Задание № 6. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ                                                                                                                                                                 Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).                                                                                                                        Термины:     1) ткань        2) часть тела            3) нервы        4)кишечник        5) желудок                   6) почки   7) продукты обмена           8) непереваренные остатки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

Задание  № 7. Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей жиры? Укажите не менее двух функций.

Пояснение.

Задание  № 8. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.                                                                                                                                            1) Кто из людей подвергается иммунизации с помощью сыворотки?                                                                              2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью вакцины?                                                                                            3) Какова заслуга Л. Пастера в борьбе с эпидемиями?

                                             СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ                                                                                          С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал.                                                                                                                                                   В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания.                                                                                                                            Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью.                                                                                                                                                                                           Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным.                                                                                                                                                                       Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина.                                                                                                       Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...