Индивидуальные маршрутные листы по биологии
учебно-методическое пособие по биологии
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass.docx | 25.61 КБ |
8_klass.docx | 23.31 КБ |
7klass.docx | 16.88 КБ |
6_klass.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
Решение задач по цитологии и молекулярной биологии | |||||||||||
Решение задач по генетике | |||||||||||
1 | Биология – наука о живом мире. | ||||||||||
2 | Общие свойства живых организмов. | ||||||||||
3 | Многообразие форм живых организмов. Вирусы – неклеточные формы. | ||||||||||
4 | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | ||||||||||
5 | Химический состав клетки. | ||||||||||
6 | Белки и нуклеиновые кислоты. | ||||||||||
7 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | ||||||||||
9 | Органоиды клетки и их функции. | ||||||||||
10 | Обмен веществ – основа существования клетки. | ||||||||||
11 | Биосинтез белков в живой клетке. | ||||||||||
12 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | ||||||||||
13 | Обеспечение клетки энергией. | ||||||||||
14 | Размножение организмов | ||||||||||
15 | Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз | ||||||||||
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | ||||||||||
17 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | ||||||||||
18 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | ||||||||||
19 | Основные понятия генетики. | ||||||||||
20 | Генетические опыты Г.Менделя. | ||||||||||
21 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя | ||||||||||
22. | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. | ||||||||||
23 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | ||||||||||
24 | Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Гены и хромосомы. | ||||||||||
25 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость. | ||||||||||
26 | Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. | ||||||||||
27 | Другие типы изменчивости | ||||||||||
28 | Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. | ||||||||||
29 | Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. | ||||||||||
30 | Особенности селекции растений. | ||||||||||
31 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | ||||||||||
32 | Особенности селекции животных. | ||||||||||
33 | Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера. | ||||||||||
34 | Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | ||||||||||
35 | Современная гипотезы возникновения жизни на Земле. | ||||||||||
36 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | ||||||||||
37 | Этапы развития жизни на Земле. | ||||||||||
38 | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. | ||||||||||
39 | Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. | ||||||||||
40 | Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. | ||||||||||
41 | Движущие силы и результаты эволюции Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | ||||||||||
42 | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. | ||||||||||
43 | Современные представления об эволюции органического мира. | ||||||||||
44 | Вид, его критерии и структура. | ||||||||||
45 | Процесс образования видов – видообразование. | ||||||||||
46 | Макроэволюция – результат микроэволюции. | ||||||||||
47 | Основные направления эволюции. | ||||||||||
48 | Основные закономерности эволюции. | ||||||||||
49 | Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. | ||||||||||
50 | Место человека в системе органического мира. | ||||||||||
51 | Доказательства эволюционного происхождения человека. | ||||||||||
52 | Этапы эволюции вида Человек разумный. | ||||||||||
53 | Биосоциальная сущность вида Человек разумный. | ||||||||||
54 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | ||||||||||
55 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | ||||||||||
56 | Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме. | ||||||||||
57 | Закономерности действия факторов среды на организмы. | ||||||||||
58 | Приспособления организмов к различным экологическим факторам. | ||||||||||
59 | Биотические связи в природе. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. | ||||||||||
60 | Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе. | ||||||||||
61 | Биоценоз как сообщество живых организмов в природе. | ||||||||||
62 | Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы. | ||||||||||
63 | Рациональное использование природы и ее охрана |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека | ||||||||||
2 | Структура тела. Место человека в живой природе | ||||||||||
3 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность | ||||||||||
4 | Ткани | ||||||||||
5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция | ||||||||||
6 | Скелет. Строение, состав и соединение костей | ||||||||||
7 | Скелет головы и скелет туловища | ||||||||||
9 | Скелет конечностей | ||||||||||
10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей | ||||||||||
11 | Мышцы человека | ||||||||||
12 | Работа мышц | ||||||||||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы | ||||||||||
14 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав | ||||||||||
15 | Иммунитет | ||||||||||
16 | Тканевая совместимость и переливание крови | ||||||||||
17 | Строение и работа сердца | ||||||||||
18 | Круги кровообращения | ||||||||||
19 | Движение лимфы | ||||||||||
20 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | ||||||||||
21 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях | ||||||||||
22. | Значение дыхания. Органы дыхания | ||||||||||
23 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | ||||||||||
24 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | ||||||||||
25 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | ||||||||||
26 | Значение и состав пищи | ||||||||||
27 | Органы пищеварения | ||||||||||
28 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости | ||||||||||
29 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения | ||||||||||
30 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | ||||||||||
31 | Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика | ||||||||||
32 | Обменные процессы в организме | ||||||||||
33 | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов | ||||||||||
34 | Витамины | ||||||||||
35 | Строение и функции почек | ||||||||||
36 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | ||||||||||
37 | Кожа. Значение и строение кожи | ||||||||||
38 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. | ||||||||||
39 | Роль кожи в теплорегуляции. | ||||||||||
40 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | ||||||||||
41 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | ||||||||||
42 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | ||||||||||
43 | Значение, строение и функционирование нервной системы | ||||||||||
44 | Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция | ||||||||||
45 | Строение и функции спинного мозга | ||||||||||
46 | Головной мозг, строение и функции | ||||||||||
47 | Значение органов чувств и анализаторов | ||||||||||
48 | Орган зрения и зрительный анализатор | ||||||||||
49 | Заболевания и повреждения глаз | ||||||||||
50 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | ||||||||||
51 | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. | ||||||||||
52 | Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга | ||||||||||
53 | Биологические ритмы. Сон и его значение | ||||||||||
54 | Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс | ||||||||||
55 | Воля и эмоции. Внимание | ||||||||||
56 | Динамика работоспособности. Режим дня | ||||||||||
57 | Половая система человека | ||||||||||
58 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | ||||||||||
59 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | ||||||||||
60 | О вреде наркогенных веществ | ||||||||||
61 | Психологические особенности личности |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия. | ||||||||||
2 | Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных. | ||||||||||
3 | Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
4 | Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация | ||||||||||
5 | Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация. | ||||||||||
6 | Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация | ||||||||||
7 | Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
9 | Моллюски: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
10 | Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
11 | Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
12 | Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
13 | Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
14 | Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
15 | Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
16 | Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
17 | Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
18 | Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
19 | Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных. |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями | ||||||||||
2 | Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений. | ||||||||||
3 | Семя: строение, рост, виды. | ||||||||||
4 | Корень: строение, рост, видоизменение | ||||||||||
5 | Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину. | ||||||||||
6 | Лист.:строение, рост, видоизменения | ||||||||||
7 | Цветок: строение, происхождение, разнообразие. | ||||||||||
9 | Плод: строение, классификация, разнообразие. | ||||||||||
10 | Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация. | ||||||||||
11 | Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов. | ||||||||||
12 | Водоросли: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
13 | Мхи: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
14 | Папоротникообразные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
15 | Голосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
16 | Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
17 | Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные. | ||||||||||
18 | Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые. | ||||||||||
19 | Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений. | ||||||||||
20 | Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение. | ||||||||||
21 | Грибы и лишайники: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение | ||||||||||
22. | Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы по биологии 8-12 классы
Рекомендации для подготовки к зачетам по биологии...
Индивидуальная программа по биологии для 10-11 класса
в помощь к успешной сдаче ЕГЭ по биологии...
Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс
Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания"...
Индивидуальный проект по биологии. 6 класс.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального творческого проекта. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, вы...
Индивидуальный проект по биологии. Уход и содержание пекинеса.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном осв...
Индивидуальный проект по биологии. 7 класс.Бездомные собаки.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном осв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса
Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....