Разработка конспекта урока "Синтез белка: от генов к структуре"
план-конспект урока по биологии (9, 10 класс)

Пилипенко Дарья Сергеевна

Разработка конспекта урока "Синтез белка: от генов к структуре"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_uroka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока "Синтез белка: от генов к структуре"

Цели урока:

  • Понять молекулярные процессы синтеза белка.
  • Рассмотреть роль генов и РНК в процессе трансляции.
  • Изучить структуру белка и его функции.

1. Введение (5 минут):

Краткое введение в тему, объяснение важности изучения синтеза белка.

Связь темы с повседневной жизнью и приложениями в медицине, биотехнологии и пищевой промышленности.

2. Теоретическая часть (15 минут):

a. Генетическая информация: Роль ДНК и генов в передаче информации. Основные этапы транскрипции. Рассмотреть процесс транскрипции, в ходе которого ДНК используется для синтеза молекулы РНК. Можно использовать цветные карточки или бумагу, чтобы представить различные типы азотистых оснований (аденин, тимин, цитозин, гуанин) и создать молекулу РНК.

b. Трансляция: Рибосомы и их функция. Роль т- РНК и и- РНК. Этапы трансляции. Можно представить аминокислоты различными цветами или формами и используйте их для пошагового создания цепи белка.

c. Структура и функция белка: Уровни организации белка. Роль белков в клеточных процессах. Если есть доступ к биологическим моделям, таким как модели аминокислот, РНК и рибосом, можно использовать их для дополнительной демонстрации. Это может усилить понимание учащихся о том, как происходит синтез белка в биологической системе.

Учитель может включить активность, в ходе которой учащиеся могут представить синтез белка, используя свои тела или объекты в классе. Например, можно ролевой игрой показать, как аминокислоты соединяются, чтобы образовать белок.

d. Показ видео или интерактивной демонстрации, иллюстрирующей каждый этап синтеза белка.

3. Практическая часть (10 минут):

Демонстрация модели процесса трансляции.

Групповая работа: моделирование синтеза белка на основе предоставленных материалов.

4. Активизация знаний (5 минут): Обсуждение результатов. Контрольные вопросы и ответы. Обсуждение примеров из реальной жизни, где синтез белка играет ключевую роль.

 Заключение (5 минут): Подведение итогов урока. Оценка понимания учащимися материала.

 Домашнее задание: Составление реферата или презентации на тему "Применение синтеза белка в медицине" или "Белки в пище: их значение для организма".

 Оценивание: Оценка активности учащихся во время урока. Оценка понимания темы через контрольные вопросы и выполнение практических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Белки" 10 класс базовый уровень

Урок - исследование. На основе межпредметных связей с биологией дать понятие о белках и пептидах как биологических полимерах; рассмотреть строение, структуру, химические свойства и биологические ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему: «Белки»

Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему:«Белки»...

Методическая разработка блок - урок "Белки"

Блок-урок (интеграция химии и биологии) позволяет более рационально и наглядно представить материал, экономить время на уроке.       Применение таких уроков способствует ...

Разработка урока "Биосинтез белка" 9 класс

Разработка урока по теме "Биосинтез белка"...

Методическая разработка урока "Синтез белка"

Урок подводит итог темы биосинтез белка. Разбираются задачи по этой теме. Домашнее задание....

Разработка урока "Биосинтез белка"

Биосинтез белка — это многостадийный процесс синтеза и созревания белков, протекающий в живых организмах....