Промежуточная аттестация по биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)
Промежуточная аттестация по биологии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_test_1_variant.docx | 107.45 КБ |
5_test_2_variant.docx | 104.95 КБ |
otvety_k_zadaniem.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии, 5 класс
Вариант 1.
- Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро и укажите функцию.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. Размножение бактерий осуществляется:
1) с помощью спор; 3) с помощью половых клеток;
2) делением клетки на двое; 4) с помощью оплодотворения.
3. Микориза – это:
1) название гриба; 3) грибокорень; 4) разновидность грибницы; 2) спора
4. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?
1)спорынья; 2) пенициллин; 3) фитофтора; 4) дрожжи.
5. К низшим растениям относят:
1) мхи; 3) водоросли; 4) мхи и водоросли;
2) папоротникообразные.
6. Водоросли – это:
1) растения, обитающие в воде;
2) одноклеточные растения, обитающие в воде;
3) самые древние растения на Земле;
4) самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или
многоклеточные – слоевище.
7. Морской капустой называют:
1) ламинарию; 2) порфиру; 3) ульву; 4) филлофору.
8. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
1) быстро всасывает и проводит воду;
2) не имеет ризоидов;
3) размножается спорами;
4) не имеет стебля и листьев.
9. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1) они широко расселились по земле;
2) размножаются спорами;
3) имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами;
4) размножаются семенам.
10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).
Словарик: А. Цитоплазма.
Б Хлоропласт.
В. Наружная мембрана.
Г. Ядро
11. Верны ли следующие утверждения?
А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)неверны оба суждения
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1)сосна 2)ландыш 3)ягель 4)кедр 5)крапива 6)кукуруза
13. Выбери три правильных утверждения
1) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы
2) Растения поглощают только готовую пищу
3) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы
4) Орган семенного размножения - цветок
5) Палеобатаника изучает ископаемые остатки древних растений
6) Тело цветкового растения состоит из побега и корня
14. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
Виды растений | Отделы растений |
А) Щитовник Б) Кипарис Г) Ряска Д) Шиповник Е) Гинго | 1) покрытосеменные 2) голосеменные 3) папоротникообразные |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии, 5 класс
2 вариант
1.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначена вакуоль и укажите функцию
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Выберите один правильный ответ
2. Тубус – это:
1) увеличительный прибор;
2) часть микроскопа, к которой крепится штатив;
3) часть микроскопа, в которой помещается окуляр;
4) Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив.
3. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:
1) посмотреть на число, указанное на окуляре;
2) посмотреть на число, указанное на объективе;
3) сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре;
4) умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе.
4. Шарообразные бактерии:
1) бациллы; 2) кокки; 3) вибрионы; 4) спириллы.
5 . У грибов споры развиваются в:
1) гифах; 2) спорангиях; 3) почках; 4) микоризе.
6. Образует плесень на пищевых продуктах:
1) мукор; 2) пенициллин; 3) спорынья; 4) фитофтора.
7. Для водорослей характерны следующие признаки:
1) имеют листья и стебли;
2) обитают в водоемах и цветут;
3) размножаются семенами;
4) имеют слоевище и ризоиды.
8. Там, где растет сфагнум:
1) деревья развиваются хорошо;
2) деревья становятся угнетенными;
3) деревья расти не могут;
4) лес заболачивается.
9. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1) широко расселились по земле;
2) имеют корень;
3) имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами;
4) размножаются спорами.
10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Защищает ядро и органоиды клетки от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).
Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма
11. Верны ли следующие утверждения?
А. Кефир получают, используя бактерии брожения.
Б. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)неверны оба суждения
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1)ландыш 2)ель 3)огурец 4)кедр 5)сосна 6)береза
13. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных
1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра
2) Клетка бактерии не имеет ядра
3) Грибы – это растения
4) Грибы и Растения – разные царства природы
5) Тело водоросли состоит из корня и побега.
6) Цитология наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки
14. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
Виды растений | Отделы растений |
А) Кукушкин лен Б) Яблоня Г) Сфагнум Д) Береза повислая Е) можжевельник | 1) покрытосеменные 2) голосеменные 3) мохообразными |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Ответы промежуточной аттестации по биологии за курс 5 класса
Отметка по пятибалльной школе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – ...
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.
Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...
Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса
Итоговое тестирование по учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса. Тест...
Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....
Годовая промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса 2015-2016 уч. года
годовая контрольная работа по биологии за курс 7 класса. Два варианта. Разработана в форме ЕГЭ....