Контрольная работа по биологии
тест по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 5 класс.
1 Вариант
А1. Наука изучающая растения:
1. биология 3. зоология
2. ботаника 4. экология
А2. К абиотическим факторам относят:
1. выпас скота 3. листопад
2. извержение вулкана 4. охота
А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:
1. экперимент 3. наблюдение
2. измерение 4. описание
А4. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани - внутренний и наружный скелет..» Какая среда обитания описана:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
А5. Среда жизни, характерная для человека:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
В1. Установите соответствие:
Организм | Среда обитания |
А) блоха | 1. водная |
Б) кит | 2. почвенная |
В) кобра | 3. наземно-воздушная |
Г) крот | 4. тела живых организмов |
Д) дятел |
В2. Установите соответствие:
Части увеличительных приборов | Увеличительные приборы |
А) оправа | 1. ручная лупа |
Б) окуляр | 2. микроскоп |
В) увеличивает в 2-20раз | |
Г) объектив | |
Д) тубус |
С. Прочтите внимательно текст и выполните задания.
«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например , пластиды бесцветные..»
1. Озаглавьте текст
2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?
3. Какого цвета пластиды у растений?
4. Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?
Контрольная работа по биологии 5 класс.
2 Вариант
А1. Наука изучающая животных:
1. биология 3. зоология
2. ботаника 4. экология
А2. К биотическим факторам относят:
1.опыление растений 3. дождь
2. извержение вулкана 4. строительство дорог
А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:
1. экперимент 3. наблюдение
2. измерение 4. описание
А4. «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
А5. Среда жизни, характерная для рыб:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
В1. Установите соответствие
Организм | Среда обитания |
А)дельфин | 1 водная |
Б)ёж | 2.почвенная |
В)гадюка | 3наземно-воздушная |
Г)дождевой червь | 4тела живых организмов |
Д) вошь |
В2. Установите соответствие
Части увеличительных приборов | Увеличительные приборы |
А)зеркало | 1 ручная лупа |
Б)рукоятка | 2микроскоп |
В)увеличивает в 60 и более раз | |
Г)предметный столик | |
Д)увеличительное стекло |
С. Прочтите внимательно текст и выполните задания
«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»
1. Озаглавьте текст
2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?
3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?
4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?
Ответы на контрольную работу по биологии для 5 класса.
Вариант 1.
А1. 2
А2. 3
А3. 3
А4. 3
А5. 3
В1. А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 2, Д - 3.
В2. А – 1, Б – 2, В – 1, Г – 2, Д – 2.
С.
1. Пластиды.
2. С помощью микроскопа.
3. Зеленые, желтые, оранжевые, бесцветные.
4. Бесцветные.
Вариант 2.
А1. 3
А2. 1
А3. 1
А4. 2
А5. 2
В1. А – 1, Б – 3, В – 3, Г – 2, Д - 4.
В2. А – 2, Б – 1, В – 2, Г – 2, Д – 1.
С.
1. Мембрана (оболочка).
2. Нет не все.
3. Защита клетки.
4. Разрушится.
Критерии оценивания для контрольной работы по биологии для 5 класса:
- За каждый правильный ответ блока «А» - 1 балл, максимально можно набрать за данный блок – 5 баллов.
- За правильный ответ блока «В» можно заработать 0 - 4 баллов, максимально можно набрать за данный блок – 8 баллов.
- За каждый правильный ответ блока «С» - 2 балла, максимально можно набрать за данный блок – 8 баллов.
Всего за работу можно набрать максимально – 23 балл.
Перевод баллов в оценку:
- 21 – 23 балл «5»
- 15 – 20 баллов «4»
- 7 - 14 баллов «3»
- 6 и менее баллов «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Контрольные работы по биологии
Диагностические работы по биологии для основной школы....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...