Контрольные работы по биологии
материал по биологии по теме
Диагностические работы по биологии для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1diagn._rab._6_klass_hohotkina.doc | 76 КБ |
2_diagn_rab.__7_klass_hohotkina.doc | 72.5 КБ |
3_diagn_rab.__8_klass_hohotkina.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования специалистов центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга
«Научно-методический центр»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Использование диагностических контрольных работ
для выявления компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ »
Слушатель: учитель биологии ГОУ СОШ №93
Хохоткина ИннаГеннадьевна
Руководитель: методист по биологии
НМЦ Калининского района
Латина Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2010 год
Пояснительная записка
Данная курсовая работа является результатом посещения курсов повышения квалификации учителей биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Диагностические контрольные работы помогают выявить уровень компетентности учащихся в области соответствующих предметных курсов. Представленные диагностические работы составлены с учетом планирования и количества учебных часов в учебном году и учебника. Составлены в формате ЕГЭ, что является хорошей помощью в подготовке к аттестации в старших классах. Рассчитаны на стандартный урок – 45 минут При составлении работ использовались материалы для подготовки к ЕГЭ (демонстрационные материалы, печатные тетради).
ДКР по биологии 6 класса составлена в соответствии с планированием( 35 часов в год ,1 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал темы « Строение и свойства живых организмов. В работе использован материал учебника «Биология. Живой организм» автор: Н.И. Сонин.
Диагностическая работа за 7 класс рассчитана на преподавание биология по 2 часа в неделю (70 часов в год). Охватывает период первого триместра и темы «Введение», «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство Растения». Учебник «Биология. Многообразие организмов» авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.
ДКР по биологии 8 класса составлена в соответствии с планированием (70 часов в год , 2 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал тем: «Человек как биологический вид», « Происхождение человека», «Краткая история развития знаний о человеке», «Координация и регуляция. Гуморальная регуляция», «Нервная система», Анализаторы». В работе использован материал учебника «Биология. Человек» авторы: Н.И. Сонин., М.Р. Сапин
Использование диагностических работ формата ЕГЭ качественно готовит учащихся к итоговой аттестации в данном формате. Навыки выполнения подобных работ в основной школе позволяют выпускникам уделять больше времени на продумывание содержания ответа, так как форма ответа ими уже освоена.
Литература:
- Биология ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Авт.: Н.А. Богданов Изд «Экзамен» М: 2009.
- ЭГЕ. Биология. Контрольно измерительные материалы. Авт.: Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова М: Просвещение 2003г
- Демонстрационные материалы по биологии 2002-2010г. Сайт: http://www.ege.edu.ru/
- Биология 6 класс. Живой организм. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авт. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2008-2009
- Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Учебник для общеобразовательных учебных заведений. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И. М.: Дрофа 2008/2009 год
- Биология. 8 кл. Человек. Учебник для общеобразовательных учебных заведений Авт. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин М.: Дрофа, 2008-2009
Диагностическая работа
в 6 классах
по Биологии
Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень компетентности учащихся в области биологии.
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089).
Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 16.
- Характеристика структуры работы
Диагностическая работа разделяется на три части, первая тестовая включает 12 заданий по биологии c выбором одного верного ответа из четырёх. Вторая – включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 1 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями,1 – на определение последовательности явлений и процессов.
Третья - включает 1 задание со свободным развернутым ответом
Работа проверяет понимание ряда методов биологической науки, умение осуществлять типичные для предмета виды познавательной деятельности (анализ различных источников информации, практическую работу) и общие логические операции.
В работе использованы задания разных типов и уровня сложности.
- Используемые типы заданий
1) Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом. Ответ дается в виде комбинации цифр, последовательности букв, слова или нескольких слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
3) Задания со свободным ответом. Ответ дается в свободной развернутой форме.
Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 (С) от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
- Проверяемые элементы содержания
В работе проверяется знание/понимание методов познания живой природы (наблюдение, описание, измерение, эксперимент), строения клетки, организма как единого целого; знание темы «Строение и свойства живых организмов».
- Проверяемые умения
В диагностической работе проверяются следующие умения:
- знать строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений;
- знать биологическую терминологию, символику, методы изучения живой природы и биологические приборы (оборудование);
- сравнивать биологические объекты: клетки, ткани, органы, системы органов, организмы– и делать выводы на основе сравнения;
- классифицировать (определять принадлежность) клетки, ткани, органы, системы органов;
Задания выстраиваются от проверки простого узнавания алгоритма или использования способа деятельности в типовых учебных задачах к более сложным заданиям, требующим комбинирования и импровизации.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Для выполнения работы могут потребоваться линейка и карандаш.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 и 2009/2010 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).
Н.И. Сонин Биология. 6 кл. Живой организм.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008-2009
Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
План диагностической работы
Структура диагностической работы отражена в плане демонстрационного варианта, приведенном в Приложении.
Демонстрационный вариант
Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс
А1. Клеточное строение имеют
А. Все живые организмы
Б. Растения
В. Животные
Г. Грибы
А2. Раздражимость характерна:
А. Только для грибов
Б. Только для растений
В. Только для животных
Г. Для всех живых организмов
А 3.Функция нуклеиновых кислот
А. Опорная
Б. Защитная.
В. Энергетическая
Г. Хранение и передача наследственной информации.
А 4.Сложные органические соединения, участвующие в защите организма, свертывании крови, в формировании ядра, цитоплазмы клетки и её органоидов
А. Жиры
Б. Белки
В. Углеводы
Г. Нуклеиновые кислоты.
А 5.Органоид, характерный для растительной клетки
А. Митохондрия
Б. Хлоропласт
В. Аппарат Гольджи
Г. Эндоплазматическая сеть
А 6. Деление клеток какой ткани, обеспечивает рост растения
А. Всасывающая ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Механическая ткань
А 7. Наружную поверхность тела животных, а также полости внутренних органов выстилает
А. Нервная ткань
Б. Мышечная ткань
В. Соединительная ткань
Г. Эпителиальная ткань
А 8. Корневая система растений
А. Удерживает растение в почве
Б. Обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ
В. Обеспечивает поступление в него воды и минеральных солей, удерживает растение в почве
Г. Обеспечивает поступление в него воды и минеральных солей, удерживает растение в почве, служит местом запасания питательных веществ.
А 9. Цветковые растения имеют-
А. корень и побег
Б. побег и цветки
В. корень, побег, цветки, плоды с семенами
Г. побег, цветки, плоды с семенами
А 10. Главной частью цветка являются
А.венчик и лепестки
Б. пестик и лепестки
В. пестик и тычинки
Г. венчик и тычинки
А 11.Какие из перечисленных органов составляют кровеносную систему:
А. сердце, легкие, вены, артерии
Б. сердце, вены, артерии, капилляры
В. сердце, вены, артерии, печень
Г. вены, артерии, печень, капилляры
А 12. Пищеварительная система животных
А. Выводит из организма вредные вещества – продукты его жизнедеятельности
Б. Обеспечивает процесс переваривания пищи и всасывание питательных веществ в кровь.
В. Осуществляет газообмен в организме, т.е. поступление кислорода и выделение углекислого газа
Г. Снабжает все органы и ткани животного питательными веществами и выносит из низ ненужные и вредные вещества
В1.
Какие из перечисленных тканей животных относятся к соединительной ткани:
- Поперечнополосатая сердечная
- Костная ткань
- Нервная ткань
- Кровь
- Эпителиальная ткань
- Жировая ткань
В2 Найдите соответствия
1. Ткани животных
2.Ткани растений
- Покровная ткань
- Эпителиальная ткань
- Проводящая ткань
- Механическая ткань
- Нервная ткань
- Соединительная ткань
В3. Распределите в правильном порядке стадии деления клетки (митоз)
- Центриоли расходятся к полюсам клетки; появляются веретена деления, хромосомы становятся хорошо заметными; ядерная оболочка растворяется.
- Происходит удвоение хромосом.
- Хроматиды (дочерние хромосомы) благодаря веретенам деления расходятся к полюсам клетки.
- Хромосомы выстаиваются по экватору клетки, прикрепляются к веретенам деления.
- Веретена деления исчезаю; образуются ядерные оболочки вокруг разошедшихся хромосом;
- Делится цитоплазма; оформляются дочерние клетки.
С1. Какие факты свидетельствуют о единстве происхождения всех живых организмов?
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного
педагогического профессионального образования специалистов центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга
«Научно-методический центр»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Использование диагностических контрольных работ
для выявления компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ »
Слушатель: учитель биологии ГОУ СОШ №93
Хохоткина ИннаГеннадьевна
Руководитель: методист по биологии
НМЦ Калининского района
Латина Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2010 год
Пояснительная записка
Данная курсовая работа является результатом посещения курсов повышения квалификации учителей биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Диагностические контрольные работы помогают выявить уровень компетентности учащихся в области соответствующих предметных курсов. Представленные диагностические работы составлены с учетом планирования и количества учебных часов в учебном году и учебника. Составлены в формате ЕГЭ, что является хорошей помощью в подготовке к аттестации в старших классах. Рассчитаны на стандартный урок – 45 минут При составлении работ использовались материалы для подготовки к ЕГЭ (демонстрационные материалы, печатные тетради).
ДКР по биологии 6 класса составлена в соответствии с планированием( 35 часов в год ,1 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал темы « Строение и свойства живых организмов. В работе использован материал учебника «Биология. Живой организм» автор: Н.И. Сонин.
Диагностическая работа за 7 класс рассчитана на преподавание биология по 2 часа в неделю (70 часов в год). Охватывает период первого триместра и темы «Введение», «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство Растения». Учебник «Биология. Многообразие организмов» авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.
ДКР по биологии 8 класса составлена в соответствии с планированием (70 часов в год , 2 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал тем: «Человек как биологический вид», « Происхождение человека», «Краткая история развития знаний о человеке», «Координация и регуляция. Гуморальная регуляция», «Нервная система», Анализаторы». В работе использован материал учебника «Биология. Человек» авторы: Н.И. Сонин., М.Р. Сапин
Использование диагностических работ формата ЕГЭ качественно готовит учащихся к итоговой аттестации в данном формате. Навыки выполнения подобных работ в основной школе позволяют выпускникам уделять больше времени на продумывание содержания ответа, так как форма ответа ими уже освоена.
Литература:
- Биология ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Авт.: Н.А. Богданов Изд «Экзамен» М: 2009.
- ЭГЕ. Биология. Контрольно измерительные материалы. Авт.: Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова М: Просвещение 2003г
- Демонстрационные материалы по биологии 2002-2010г. Сайт: http://www.ege.edu.ru/
- Биология 6 класс. Живой организм. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авт. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2008-2009
- Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Учебник для общеобразовательных учебных заведений. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И. М.: Дрофа 2008/2009 год
- Биология. 8 кл. Человек. Учебник для общеобразовательных учебных заведений Авт. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин М.: Дрофа, 2008-2009
Диагностическая работа
по Биологии в 7 классах
Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень компетентности учащихся в области биологии наук.
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089).
Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 16.
- Характеристика структуры работы
Диагностическая работа разделяется на три части, первая тестовая включает 12 заданий по биологии c выбором одного верного ответа из четырёх. Вторая – включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 1 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями,1 – на определение последовательности явлений и процессов.
Третья - включает 1 задание со свободным развернутым ответом
Работа проверяет понимание ряда методов биологической науки, умение осуществлять типичные для предмета виды познавательной деятельности и общие логические операции.
В работе использованы задания разных типов и уровня сложности.
- Используемые типы заданий
1) Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом. Ответ дается в виде комбинации цифр, последовательности букв, слова или нескольких слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
3) Задания со свободным ответом. Ответ дается в свободной развернутой форме.
Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 (С) от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
- Проверяемые элементы содержания
В работе проверяется знание/понимание методов познания живой природы; экологических факторов, их значения в жизни организмов; результатов эволюции (приспособленность организмов и биологическое разнообразие видов); многообразие живых организмов, темы Царство Прокариоты, Царство Грибы, Царство растений
- Проверяемые умения
В первой части диагностической работы проверяются следующие умения:
- знать строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений;
- объяснять влияние экологических факторов на организмы;
- решать элементарные биологические задачи, составлять цепи питания;
- осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды;
- классифицировать (определять принадлежность) отдельных организмов к систематическим группам;
- знать биологическую терминологию, символику, методы изучения живой природы и биологические приборы (оборудование);
- выявлять изменчивость организмов, различные приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты по приспособленности к среде обитания организмов, процессам жизнедеятельности представителей разных систематических групп (царств, отделов..)
Необходимое количество вариантов КИМ
2 варианта.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебнику, рекомендованному и допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 и 2009/2010 учебных годах. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Дрофа 2008/2009
Демонстрационный вариант. Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс
1.Основной единицей систематики является
А. вид
Б. класс
В. род
Г. отряд
2.К царству Прокариот относятся
А. грибы
Б. бактерии
В. растения
Г. животные
3. По какому признаку организмы относят к бактериям :
А. имеют оформленное ядро
Б. не имеют оформленного ядра
В. обладают способностью к фотосинтезу
Г. могут жить исключительно в бескислородных условиях
4. К какой группе бактерий относятся клубеньковые
А. к симбиотическим бактериям
Б. к патогенным бактериям
В. к бродильным бактериям
Г. к фотосинтезирующим бактериям
5. Какие организмы называют аэробными?
А. способные к фотосинтезу
Б. существующие в бескислородной среде
В. существующие только в кислородной среде
Г. ситающиеся готовыми органическими веществами.
6. Наука о грибах называется
А. ботаникой
Б. цитологией
В. микологией
Г. систематикой
7.Грибная клетка имеет:
А. хорошо выраженную клеточную стенку, состоящую из хитина
Б. хорошо выраженную клеточную стенку, состоящую из целлюлозы.
В. хорошо развитую клеточную стенку, состоящую из вещества близкого целлюлозе или клетчатке у многих покрыта слоем слизи
Г.не имеет клеточной стенки.
8. Микориза – результат симбиоза
А. корней растений и клубеньковых бактерий
Б. корней растений и клеток грибов
В. клеток грибов и клеток водорослей
Г. является самостоятельным организмом.
9. Запасным питательным веществом грибов является
А. целлюлоза
Б. глюкоза
В. крахмал
Г. гликоген
10. Лишайники это группа организмов являющихся
А. отдельным классом грибов
Б. отделом низших растений
В. результатом симбиоза корней растений и клеток грибов
Г. результатом симбиоза клеток грибов и клеток водорослей
11.Тело низших растений - водорослей:
А. не расчленено на типичные органы
Б. имеет корень и стебель
В. имеет корень стебель и листья
Г. имеет стебель и листья
12. Высшие растения
А. имеют тело, которое представлено одной клеткой.
Б. имеют тело, которое представлено слоевищем.
В. есть хорошо выраженные ткани.
Г. существуют в виде колониальных форм.
В1.Какие из перечисленных организмов относятся к высшим растениям
- Орляк
- Сфагнум
- Хламидомонада
- Улотрикс
- Секвойя
- Ламинария
В2 Найдите соответствия
А. Папоротниковидные 1. Споровые растения
Б. Плауновидые 2. Семенные растения
В. Голосеменные
Г. Моховидные
Д. Хвощевидные
Е. Цветковые
В3 Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности
А. голосеменные
Б. хвощевидные
В. покрытосеменные
Г. зеленые водоросли
Д. псилофиты
С1.Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
дополнительного педагогического профессионального
образования специалистов
центр повышения квалификации
Калининского района Санкт-Петербурга
«Научно-методический центр»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Использование диагностических контрольных работ
для выявления компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ »
Слушатель: учитель биологии ГОУ СОШ №93
Хохоткина ИннаГеннадьевна
Руководитель: методист по биологии
НМЦ Калининского района
Латина Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2010 год
Пояснительная записка
Данная курсовая работа является результатом посещения курсов повышения квалификации учителей биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Диагностические контрольные работы помогают выявить уровень компетентности учащихся в области соответствующих предметных курсов. Представленные диагностические работы составлены с учетом планирования и количества учебных часов в учебном году и учебника. Составлены в формате ЕГЭ, что является хорошей помощью в подготовке к аттестации в старших классах. Рассчитаны на стандартный урок – 45 минут При составлении работ использовались материалы для подготовки к ЕГЭ (демонстрационные материалы, печатные тетради).
ДКР по биологии 6 класса составлена в соответствии с планированием( 35 часов в год ,1 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал темы « Строение и свойства живых организмов. В работе использован материал учебника «Биология. Живой организм» автор: Н.И. Сонин.
Диагностическая работа за 7 класс рассчитана на преподавание биология по 2 часа в неделю (70 часов в год). Охватывает период первого триместра и темы «Введение», «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство Растения». Учебник «Биология. Многообразие организмов» авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.
ДКР по биологии 8 класса составлена в соответствии с планированием (70 часов в год , 2 час в неделю). Охватывает период первого триместра и материал тем: «Человек как биологический вид», « Происхождение человека», «Краткая история развития знаний о человеке», «Координация и регуляция. Гуморальная регуляция», «Нервная система», Анализаторы». В работе использован материал учебника «Биология. Человек» авторы: Н.И. Сонин., М.Р. Сапин
Использование диагностических работ формата ЕГЭ качественно готовит учащихся к итоговой аттестации в данном формате. Навыки выполнения подобных работ в основной школе позволяют выпускникам уделять больше времени на продумывание содержания ответа, так как форма ответа ими уже освоена.
Литература:
- Биология ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Авт.: Н.А. Богданов Изд «Экзамен» М: 2009.
- ЭГЕ. Биология. Контрольно измерительные материалы. Авт.: Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова М: Просвещение 2003г
- Демонстрационные материалы по биологии 2002-2010г. Сайт: http://www.ege.edu.ru/
- Биология 6 класс. Живой организм. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авт. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2008-2009
- Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Учебник для общеобразовательных учебных заведений. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И. М.: Дрофа 2008/2009 год
- Биология. 8 кл. Человек. Учебник для общеобразовательных учебных заведений Авт. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин М.: Дрофа, 2008-2009
Диагностическая работа
8 класс
по Биологии
Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень компетентности учащихся в области биологии.
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089).
Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 16.
Характеристика структуры работы Диагностическая работа разделяется на три части, первая тестовая включает 12 заданий по биологии c выбором одного верного ответа из четырёх. Вторая – включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 1 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями,1 – на определение последовательности явлений и процессов.
Третья - включает 1 задание со свободным развернутым ответом
Работа проверяет понимание ряда методов биологической науки, умение осуществлять типичные для предмета виды познавательной деятельности и общие логические операции.
В работе использованы задания разных типов и уровня сложности.
- Используемые типы заданий
1) Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом. Ответ дается в виде комбинации цифр, последовательности букв, слова или нескольких слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
3) Задания со свободным ответом. Ответ дается в свободной развернутой форме.
Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 (С) от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
- Проверяемые элементы содержания
В первой части работы проверяются темы: «Человек как биологический вид»; «Происхождение человека»; «Общий обзор знаний о человеке»; «Координация и регуляция»; «Нервная система»; «Анализаторы»;
- Проверяемые умения
В диагностической работе проверяются следующие умения:
- знать строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений;
- объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
- сравнивать биологические объекты: клетки, ткани, органы, системы органов, организмы;
- объяснять влияние экологических факторов на организм человека; взаимосвязь организма и окружающей среды;
- классифицировать (определять принадлежность) клетки, ткани, органы, системы органов;
Необходимое количество вариантов КИМ
1 вариант.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебнику, рекомендованному и допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 и 2009/2010 учебных годах.
Н.И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008-2009
Диагностическая работа 8 класс
А1. Опорную функцию в организме выполняет ткань
- эпителиальная
- нервная
- соединительная
- гладкая мышечная
А.2. Структуры клетки, в которых образуются вещества. Разрушающие и растворяющие ненужные и утратившие свое значение части клетки
- рибосомы
- лизосомы
- митохондрии
- хромосомы
А.3. К древним людям относят
- Неандертальца
- Питекантропа
- Синантропа
- Кроманьонца
А.4. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорождения, выкармливания детенышей молоком свидетельствует:
- О более высоком уровне развития человека
- Об их дивергентной эволюции
- Об историческом развитии класса млекопитающих
- О родстве человека и млекопитающих животных
А.5. О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?
- об их родстве, происхождении от общего предка
- о развитии их по пути идиоадаптации
- о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека
- о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян
А.6. Периферическая часть зрительного анализатора – это
- Зрительный нерв
- Зрительные рецепторы
- Стекловидное тело
- Зрительная зона коры
А.7. Рефлекс – это
- ответная реакция организма
- ответная реакция организма на воздействие внешней среды
- изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы
- ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы
А.8. Тела нервных клеток, расположенные вне центральной нервной системы, образуют
- рецепторы
- нервные узлы
- нервные волокна
- нервы
А.9. Нервные импульсы из спинного мозга в головной передаются по:
- двигательным нервам
- чувствительным нервам
- проводящим путям белого вещества
- серому веществу спинного мозга
А.10.Гуморальная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью
- электрических импульсов
- механических раздражений
- гормонов
- ферментов
А.11. Головной мозг человека состоит из:
- ствола и мозжечка
- ствола и полушарий большого мозга
- мозжечка и полушарий большого мозга
- ствола, мозжечка, полушарий большого мозга
А.12 Какой из отделов головного мозга отвечает за координацию движений
- большие полушария
- продолговатый мозг
- мозжечок
- средний мозг
В.1 Выберите правильные утверждения:
Близоруким людям необходимо использовать очки :
- Так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой
- Так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
- Так как они плохо видят детали близко расположенных предметов
- Так как они плохо различают то, что расположено вдали
- Имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
- Имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей
В.2 Найдите соответствия
- Печень, железы желудка и кишечника 1. железы внутренней секреции
- Щитовидная железа, гипофиз, надпочечники 2. железы внешней секреции
- Выделяют образующиеся в них вещества через выводные протоки
- Не имеют выводных протоков
- Выделяют секреты в полость тела или во внешнюю сред
- Вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь
В3.Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.
- наружное ухо
- перепонка овального окна
- слуховые косточки
- барабанная перепонка
- жидкость в улитке
- слуховые рецепторы
С1. Какие функции выполняет вспомогательный аппарат глаза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...