Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная экология»
рабочая программа по биологии (7 класс)
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnaya_ekologiya_.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Занимательная экология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. |
2. Нормативные документы | Рабочая программа по курсу «Занимательная экология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
|
3. Цели и задачи | Цель программы «Занимательная экология»
Задачи программы
|
6. Специфика программы | При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» Основные принципы содержания программы:
|
7. Требования к результатам | Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Ожидаемые результаты Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской деятельности; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - опыт социальной и межкультурной коммуникации; - формирование коммуникативных навыков. |
8. Формы организации учебного процесса | В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п | Тема занятия | Виды деятельности ( элементы содержания ) | Технологии | Решаемые проблемы | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Предметные УУД |
1 | Что такое экология ? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина экология, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ об отраслях экологии,анализ взаимосвязи отраслей экологии | Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Каково значение слова «экология» ? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научится объяснять что такое экология, понять её соcтавные части |
2 | Экологические связи в живой природе. Что такое сеть питания? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности экологических связей, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о способах питания животных в природе, | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, информационные технологии, элементы технологии групповой проектной деятельности | Что такое сеть питания? | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях | Научится характеризовать и классифицировать животных в сетях питания |
3 | В осеннем лесу… | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с осенними явлениями и изменениями в неживой и живой природе; в самостоятельной работе составление рассказа о осеннем лесе; игра «Угадай животного»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Какие изменения происходят в лесу осенью? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | Научиться рассказывать об осенних наблюдениях в живой и неживой природе |
4 | Есть ли связь между живой и неживой природой? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя классифицирование объектов природы по существенным признакам; в групповой работе различение объектов живой и неживой природы; в самостоятельной работе приведение примеров объектов живой и неживой природы; оценка своих достижений на занятии | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Понять есть ли связь между живой и неживой природой | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии | Понять что между объектами живой и неживой природы есть тесная взаимосвязь |
5 | Как защищаются животные? | Формирование у учащихся деятельностных способностей к и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять способы защиты у разных животных, формулировать причины защиты в животном мире. загадки | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Как защищаются животные? От кого защищаются животные? | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научиться объяснять, что такое пассивная и активная защита от врагов |
6 | Как защищаются растения? | Формирование у учащихся деятельностных способностей к и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять способы защиты у разных растений, формулировать причины защиты в растительном мире | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Как защищаются растения? От кого защищаются растения? | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях | Научиться наблюдать за способами защиты растений |
7 | Загрязнение водоёмов | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы: в групповой работе обсуждение видео ролика « красота воды» ; самостоятельное составление рассказа о значении воды для человека и животных ; в парной работе анализ схемы., показывающей источники загрязнения воды | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Отчего загрязняется вода? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Научиться рассказывать о значении воды для растений и животных, и человека |
8 | Как животные строят себе «домики» ? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с различными постройками и сооружениями животных; игра «Угадай кто где живёт?»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, под воздействием жизнедеятельности организмов; оценка своих достижений | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Что можно рассказать о сооружении животными убежишь для потомства? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания | Формирование навыков анализа и сопоставления, характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом | Научиться выявлять характерные особенности построек различных животных |
9 | Бактерии вокруг нас… | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с многообразием бактерий вокруг нас и изменениями в неживой и живой природе благодаря бактериям, с пользой и наносимым вредом; оценка своих достижений | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Какое строение имеют бактерии? Какую пользу, и какой вред приносят бактерии людям? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между бактериями и живой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира под воздействием жизнедеятельности бактерий.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях | Научиться классифицировать бактерий на «полезных и вредных» |
10 | Какие бывают животные. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отгадывания загадок, в парной работе соотнесение группы животных и их существенных признаков, игра Фантазёры, в групповой работе ознакомление с разнообразием животных, приведение примеров разных групп животных. | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | На какие группы можно разделить животных? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | Называть животных разных групп, научиться выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни |
11 | Самые удивительные растения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: с помощью учителя выявление удивительных растений в разных уголках планеты, определение растений с помощью атласа определителя | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Где обитают самые интересные растения, и в чём заключается их особенность? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом | Познакомиться с самыми необычными растениями на планете |
12 | Что такое лишайник? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина лишайник, симбиоз, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ об взаимосвязи гриба и водоросли,взаимосвязи | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Что такое симбиоз? Что такое лишайник? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | Научиться безошибочно распознавать лишайник в окружающей среде |
13 | Ядовитые растения и животные | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в деятельности) : в групповой работе узнавание ядовитых растений и животных на рисунках; в совместной работе ответы на вопросы учителя, оценка своих достижений на занятии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Каких растений и животных нужно опасаться? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Научиться узнавать ядовитые растения и ядовитых животных |
14 | Растения Красной книги | Формирование у учащихся деятельностных способностей к и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять причины исчезновения изучаемых растений, предложение мер по их охране, в групповой работе составление плана о родном растении | Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Какие растения внесены в Красную книгу? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания. | Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды | Научиться объяснять причины исчезновения изучаемых растений. |
15 | Животные Красной книги | Формирование у учащихся деятельностных способностей к и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять причины исчезновения изучаемых животных и растений, предложение мер по их охране, в групповой работе составление плана о родном животном или растении | Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Какие животные внесены в Красную книгу? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания. | Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды | Научиться объяснять причины исчезновения изучаемых животных. |
16 | Они когда- то жили… | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирорвания собственных затруднений в деятельности) : в групповой работе узнавание животных на рисунках; игра « Кто быстрее назовёт ответ?», в совместной работе ответы на вопросы учителя, оценка своих достижений на занятии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Какие животные существовали много веков назад? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания. | Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды | Познакомиться с животными, которые существовали несколько веков назад, и определить какие современные животные являются их потомками |
17 | Жизнь в воздушном пространстве. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с приспособлениями птиц к полёту; в самостоятельной работе составление рассказа почему птицы летают; игра «Угадай птичку»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений | Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Почему птицы и насекомые летают? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии | Понять, благодаря чему птицы и насекомые способны к полёту |
18 | Есть ли жизнь в почве? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с приспособлениями почвенных животных к жизни в почве; в самостоятельной работе составление рассказа почему крот живёт в почве; игра «О ком идёт речь?»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Как приспосабливаются организмы к жизни в почве? | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | Понять, как приспосабливаются организмы, живущие в почве к своей среде обитания. |
19 | Где зимуют животные? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя классифицирование животных по существенным признакам; в групповой работе определение зимующих птиц и перелётных; в самостоятельной работе приведение примеров зимующих животных и впадающих в спячку; оценка своих достижений на занятии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Определить где зимуют животные? Чем питаются в зимнее время? | Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования, Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | Научится рассказывать о зимних наблюдениях за животными. Понять куда же «пропадают» многие животные зимой |
20 | Лесные пожары | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отгадывания загадок, с помощью учителя характеристика пожароопасных предметов, запоминание правил предупреждения пожаров в лесу, в парной работе моделирование действий при обнаружении пожара | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Отчего может возникнуть пожар? Какие меры безопасности надо соблюдать, чтобы не было пожара в лесу? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий и поступков | Запомнить правила предупреждения пожара в лесу |
21 | «Как я должен вести себя в лесу?» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний: в групповой работе характеристика опасностей пребывания в лесу; чтение и обсуждение пословиц, предложенных учителем; в парной работе различение съедобных и ядовитых грибов с последующей проверкой, определения жалящих насекомых | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | С какими опасностями можно столкнуться в лесу? Как вести себя в лесу? | Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: ставить перед собой задачу, определять последовательность промежуточной цели с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень своих знаний в этой теме | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире, способности к самооценке своих | Запомнить правила поведения во время прогулки по лесу. |
22 | Что такое покровительственная окраска? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание значения покровительственной окраски, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о способах маскировки животных в природе | Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Для чего нужна животным покровительственная окраска? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научится объяснять, что такое покровительственная окраска. |
23 | Если хочешь быть здоров… | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний: самостоятельное составление рассказа о своём режиме дня на летних каникулах и в учебное время; в парной работе различение продуктов растительного и животного происхождения, игра « Угадайка», отгадывание загадок, обсуждение проблемы, заданной учителем | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Как правильно выстроить режим дня в соответствии с временем года? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | Научиться формулировать правила личной гигиены |
24 | Посмотри вокруг | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):с помошью учителя нахождение линиигоризонта, различие сторон горизонта, обсуждение рассказа детей «Как выглядит Земля?»Моделирование сторон горизонта | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | Что могут означать слова «горизонт» и «линия горизонта»? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире, способности к самооценке своих | Научиться различать стороны горизонта |
25 | Как человек изменил Землю? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности эволюции,с помощью учителя рассказ о изменении облика Земли, моделирование ситуаций « А если бы…» | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | В лучшую ли сторону произошли изменения на планете с появлением человека? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научиться объяснять взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды |
26 | Природные ресурсы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний: самостоятельное составление рассказа о строительных материалах; в парной, игра «Построим дом», отгадывание загадок, обсуждение проблемы, заданной учителем | Здоровьесбережения, проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии | Что такое природные ресурсы? Как человек использует природные ресурсы? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научиться классифицировать природные ресурсы |
27 | Удивительное рядом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание определения- организм как единое целое, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о внешнем строении человека,анализ взаимосвязи внешних и внутренних органов человека, в групповой работе определение на муляже положение внутренних органов; в парной работе игра « Как работает наш организм?» | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | Есть ли связь между внутренними и внешними органами человека? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать | Научиться называть и показывать внешние органы человека. |
28 | Что такое экологическая катастрофа? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности экологической катастрофы,с помощью учителя рассказ о способах предотвращения экологической катастрофы | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, информационные технологии, элементы технологии групповой проектной деятельности | Что такое экологическая катастрофа? Можно ли предотвратить экологическую катастрофу? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Понять, что такое экологическая катастрофа и определить, есть ли методы борьбы с загрязнениями. |
29 | Лесные «Доктора» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с животными, очищающими лес и изменениями в живой природе; в самостоятельной работе составление рассказа санитарах леса; игра «Угадай животного»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | Каких животных относят к санитарам леса и почему? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Научиться определять и приводить примеры животных, «очищающих» лес |
30 | Движутся ли растения? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):понимание термина геоцентризм и фотоцентризм осознание необходимости движения в жизни растений,с помощью учителя рассказ о способах движения органов и у растений | Здоровьесбережения, проблемно- диалогического обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения | Могут ли растения двигаться? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между бактериями и живой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира под воздействием жизнедеятельности бактерий.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Научиться объяснять способы передвижения растений : фотоцентризм и геоцентризм. |
31 | Что такое кислотные дожди? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина кислотные дожди, с помощью учителя рассказ о появлении кислотных дождей,анализ воздействия химических веществ на окружающую среду | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Как возникают кислотные дожди? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Определить причины появления кислотных дождей |
32 | Почемучкина поляна. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем, обсуждение вопросово растениях, заранее подготовленных учащимися ,игра «Почемучка. Растения» | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания о растениях? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Познакомиться с интересными особенностями растений |
33 | Почемучкина поляна. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем, обсуждение вопросов о животных заранее подготовленных учащимися ,игра «Почемучка. Животные.» | Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания о животных? | Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Познакомиться с интересными особенностями животных |
34 | Почему трава зелёного цвета? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание значения термина хлорофилл, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о строении листьев и травы, обсуждение теорий о окраске листьев, предложенных учащимися. Работа с микроскопами. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности | Что такое хлорофилл? | Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Научиться объяснять какова функция хлорофилла в клетках зелёных растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...
рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соответст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....