Структура варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ Биология и Химия
учебно-методическое пособие по биологии
Структура варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ Биология и Химия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ Биология | 16 КБ |
ЕГЭ Химия | 15.58 КБ |
ОГЭ Биология | 13.9 КБ |
ОГЭ Химия | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика структуры и содержания КИМ ЕГЭ 2024
Каждый вариант КИМ содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задания:
6 – с множественным выбором ответов из предложенного списка;
3 – на поиск ответа по изображению на рисунке; 4 – на установление соответствия элементов двух-трёх множеств;
3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
2 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.
В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.
Распределение заданий экзаменационной работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение заданий каждой части:
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 | Тип заданий |
Часть 1 | 21 | 36 | 64 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 7 | 21 | 36 | Задания с развёрнутым ответом |
Итого | 29 | 57 | 100 |
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:
− для каждого задания части 1 – до 5 минут;
− для каждого задания части 2 – 15–30 минут.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года
- Разрешается непрограммируемый калькулятор.
- Исключено задание 20 (последовательность процессов). Уменьшилось число заданий с 29 до 28.
- Максимальный первичный балл изменен с 59 на 57.
- Во второй части изменен порядок выставления баллов - все задания второй части с 22 по 28 оцениваются максимально в 3 балла.
С точки зрения содержания КИМ количество понятий, определений и процессов, которые нужно знать выпускниками значительно увеличилось. Вот малая часть нововведений:
• В методы биологических исследований добавлен МЕТААНАЛИЗ.
• Необходимо знать профессии, связанные с биологией.
• В генетике добавлены Плейотропия – множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия.
• В селекции - Доместикация – одомашнивание животных, знания о стволовых клетках и их использование.
• В эволюции - Строматолиты, Вендская фауна, Кембрийский взрыв.
Предварительный просмотр:
Характеристика структуры и содержания КИМ ЕГЭ 2024
Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1–5, 10, 11, 13, 17–19, 21, 25–27) и 13 заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 6–9, 12, 14–16,20, 22–24, 28).
Часть 2 содержит 6 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Это задания под номерами 29–34.
Общие сведения о распределении заданий по частям экзаменационной работы и их основных характеристиках:
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 56 | Тип заданий |
Часть 1 | 28 | 36 | 64,3 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 6 | 20 | 35,7 | Задания с развёрнутым ответом |
Итого | 34 | 56 | 100 |
Продолжительность экзамена
Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3 часа 30 минут (210 минут).
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено при проведении ЕГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы по химии разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года
- Изменения структуры работы отсутствуют.
- Изменен уровень сложности заданий 20 (электролиз) и 28 (расчетная задача на примеси/выход): указаные задания будут представленны на повышенном уровне сложности.
- Задание 6 и 30: среда раствора, степень диссоциации. Могут быть подсказки, связанные со средой или степенью диссоциации (а не только выпадение осадка/выделение газа).
- Задание 19: не только определение окислителя и восстановителя, но и поведение веществ в реакциях
- Задание 25: очень много экологических вопросов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Стекло и силикатная промышленность. Переработка нефти.
- В задаче 26 ввели понятие молярная концентрация, ранее в ЕГЭ такого не было.
- Задание 33: нахождение молекулярной формулы вещества по плотности.
- В задаче 34 насыщенные и ненасыщенные растворы, молярная концентрация и снова кристаллогидраты (уже были ранее).
Предварительный просмотр:
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2024
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму); 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учётом максимального первичного балла каждой части и работы в целом:
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 48 | Тип заданий |
Часть 1 | 21 | 35 | 73 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 5 | 13 | 27 | Задания с развёрнутым ответом |
Итого | 26 | 48 | 100 |
Продолжительность экзамена
Время выполнения работы 2,5 часа (150 минут).
Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Участникам экзамена разрешается использовать следующие материалы и оборудование:
– непрограммируемый калькулятор;
– линейку.
Предварительный просмотр:
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2024
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр.
Часть 2 содержит 5 заданий: 3 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа, 2 задания этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента и оформление его результатов.
Распределение заданий по частям КИМ:
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 40 | Тип заданий |
Часть 1 | 19 | 24 | 60 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 5 | 16 | 40 | Задания с развёрнутым ответом |
Итого | 24 | 40 | 100 |
Продолжительность экзамена
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Рекомендуемое время на выполнение заданий части 1 – 60 минут (1 час), а на выполнение заданий части 2 – 90 минут (1 час 30 минут).
К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена.
После выполнения задания 24 экзаменуемый имеет право продолжать выполнение других заданий экзаменационной работы до окончания экзамена.
Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Участникам экзамена разрешается использовать следующие материалы и оборудование:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор;
– лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями КИМ;
– индивидуальный комплект химических реактивов и оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по биологии и химии (Промежуточная аттестация по итогам 1 четверти)
Материал предназначен для проведения контроля знаний по биологии в 9 классе....
"Личностно-ориентированный подход к обучению школьников биологии и химии"
Инновационный педагогический опыт...
БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ ПРОТИВ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ
Презентация по профилактике табакокурения с приведением экономического обоснования затрат связанных с курением, изображения и иллюстрации, факты о вреде, который наносит человек своему организму...
Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...