Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
тест по биологии (8 класс) по теме
Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenac._material.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
(2009 год)
Вариант 2
Часть А
- Дыхательные пути выстилает:
А. однослойный реснитчатый эпителий
Б. однослойный железистый в. Многослойный эпителий
- Гладкая мышечная ткань расположена:
Б. в скелетных мышцах в. в стенках внутренних органов
- Тела нейронов образуют :
А. белое вещество головного и спинного мозга
Б. серое вещество головного и спинного мозга
- От спинного мозга отходит:
А. 31 пара спинно-мозговых нервов
Б. 34 пары в. 32 пары
- Где расположены центры, регулирующие работу органов кровообращения и
дыхания?
А. в больших полушариях
Б. в промежуточном мозге в. в продолговатом мозге
- Что происходит с сердцем при возбуждении блуждающего нерва?
А. ритм работы сердца замедляется
Б. ритм работы сердца ускоряется
- Поджелудочная и половые железы относятся к железам :
А. внутренней секреции
Б. внешней секреции в. смешанной секреции
8. Гормон, уменьшающий содержание глюкозы в крови:
А. инсулин
Б. адреналин в. тироксин
- Какая железа вырабатывает тироксин?
А. щитовидная железа
Б. поджелудочная железа
- Транспорт газов О2 и СО2 выполняют:
А. эритроциты
Б. лейкоциты в. тромбоциты
- Как называется относительное постоянство состава крови?
А. гомеостаз
Б. гемолиз в. гемостаз
- Фибрин – это:
А. растворимый в плазме крови белок
Б. нерастворимый в плазме белок
- Человек с какой группой крови является универсальным донором?
А. с 1-ой в. с 3-ей
Б. со 2-ой г. С 4-ой
- Что нужно использовать для лечения дифтерии у ребенка?
А. сыворотку
Б. вакцину
- Человек переболел корью, у него сформировался:
А. естественный врожденный
Б. естественный приобретенный в. искусственный
- Клапанами снабжены :
А. артерии
Б. вены в. капилляры
- Какой гормон усиливает работу сердца?
А. адреналин
Б. инсулин в. ацетилхолин
- Сколько времени длится общая диастола сердца?
А. 0.1 сек.
Б. 0.3 сек. в. 0.4 сек.
- В какой форме транспортируется основной кислород в крови?
А. в форме миоглобина
Б. в форме оксигемоглобина в. в форме карбогемоглобина
- Какие железы расположены за пределами пищеварительного тракта?
А. печень, поджелудочная железа
Б. железы желудка в. печень, поджелудочная железа, три пары
Слюнных желез
- В какой отдел кишечника открываются протоки печени и поджелудочной железы?
А. в желудок
Б. в двенадцатиперстную кишку в. в тощую кишку
- Какой ученый за исследования в области пищеварения был награжден
Нобелевской премией?
А. И.П.Павлов
Б. И.М.Сеченов в. Н.И.Пирогов
- Через какой сосуд вся кровь от пищеварительной системы попадает в печень?
А. печеночную артерию
Б. воротную вену печени в. печеночную вену
- До каких конечных веществ расщепляются белки в организме человека?
А. до воды и углекислого газа
Б. до воды, углекислого газа и азота в. до воды , углекислого газа и аммиака
- Образование сложных веществ из простых – это:
А. анаболизм
Б. катоболизм в. метаболизм
- Что попадает в почечную лоханку?
А. кровяная плазма
Б. первичная моча в. вторичная моча
- Сколько первичной мочи образуется в сутки у человека?
А. 1.5 литра
Б. 30 литров в. 170 литров
- Какое происхождение имеют волосы и ногти?
А. производные клеток эпидермиса кожи
Б. производные клеток собственно кожи
В. имеют подкожное происхождение
- Из каких тканей состоит кость?
А. только из эпителиальной
Б. только из соединительной в. только из мышечной
- Какова функция двуглавой мышцы плеча?
А. сгибание руки
Б. разгибание руки
- Радужка является частью:
А. сетчатки
Б. белочной оболочки в. сосудистой оболочки
- За цветовое видение отвечают:
А. колбочки
Б. палочки
- Из каких частей состоит внутреннее ухо?
А. молоточка, наковальни и стремечка
Б. улитки и вестибулярного аппарата
- Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной
системы ?
А. любую, от органов чувств
Б. только словесную
- Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении
безусловных рефлексов?
А. спинной мозг и ствол головного мозга
Б. ствол и кора головного мозга в. кора головного мозга
Часть Б
- Соотнесите ферменты и их функции в правильном соответствии:
А. пепсин 1. расщепляет углеводы
Б. липаза 2. расщепляет белки
В. амилаза 3. расщепляет жир
Г. Мальтаза
- Определите, в какой колонке даются показатели: крови, первичной и вторичной мочи (в %):
1 2 3
Вода 90 99 99
Белки, жиры 9 0 0
Глюкоза 0.1 0.1 0
Мочевина 0.03 0.03 2.0
- Допишите особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью:
А. стопа……………
Б. позвоночник………….
В. кисти рук……………
Часть С
- Дайте определение фагоцитоза. Кто открыл этот процесс?
- Какие типы соединения костей вам известны? Приведите примеры.
- Опишите движение крови по телу человека с названием сосудов.
- Приведите схему слюноотделительного рефлекса.
- Опишите механизм вдоха и выдоха.
- Дайте физиологическое объяснение выражению « голодное брюхо к ученью глухо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс
Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)
Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся 10-11 классов...
План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...
Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла
Отчет о работе учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год....
статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"
Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....
План занятия научного объединения учащихся естественно-научного направления в форме защиты проектов по теме: «Родники России. Иван Петрович Павлов».
laquo;Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений» Дж. Питт. Проект – это пять «П»: Проблема, Пр...
Лабораторные работы по биологии для учащихся 6-го класса
В данной методической разработке представленны лабораторные работы к курсу биология 6 класс, раздел "Ботаника"...