Открытый урок " Птицеводство"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Кузнецова София Григорьевна

На уроке повторяем тему: "Птицеводство".Закрепляем  и систематизируем представление детей о домашних птицах, местах их обитания, о пользе для человека. Повторяем содержание, кормление и уход за сельскохозяйственными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_ptitsevodstvo9kl_19g.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме: «Птицеводство»

Цель: Закрепить и систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, о пользе для человека.

Ход урока.

I.Организационный момент. Психологический настрой:

-Добрый день ребята. Я вижу у вас хорошее настроение. Это значит, что мы дружно и активно поработаем. Давайте, пожелаем друг другу успехов на сегодняшнем уроке.

II. Актуализация знаний. 

Чем же мы будем заниматься на этом уроке? Нам  поможет кроссворд, который сейчас и разгадаем. (Слайды 1-11)

1.Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

 Оглашает криком двор,

 От его «ку-ка-ре-ку»

Все встают, как по звонку. (Петух)

2. На коротких красных лапках

 Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

 И покрякать у ворот. (Утка)

3. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
 (Курица)

4. Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня...
 (цыплёнок)

5. Гордо по двору идет,
Птица песни не поет.
Лишь кричит она с утра,
Бурлык, бурлык, бурла, бурла.

Я жена у индюка

А зовут меня…(индейка)

6. Вот индейка по дорожке

Выставляет гордо ножки

А за ней спешит цыпленок

Славный, милый…( индюшонок)

7. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк)

8. Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

9. Переваливаясь важно

В речку прыгнула отважно

И о чем-то говоря

В речке плещется кря-кря (утенок)

10. Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (
 гусенок)

III. Сообщение темы и цели занятия.

                                                                                                                                                  - Какое слово получилось по горизонтали? (птицеводство)

Птицеводство- отрасль животноводства, который занимается разведением кур, индеек, гусей и уток.

- Ребята, сегодня мы поведем разговор о птицах. Мы это всё проходили, мы всё знаем о птицеводстве. И, поэтому, чем мы будем заниматься?                     (Повторением.)

Для работы, у каждого на партах есть рабочие листы, листы самооценки.

В листах самооценки есть все этапы работы. По этапам мы с вами будем проводить задания. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти  бальной системе. Вы, каждый, будете оценивать свои знания. Если оцениваете свою работу на отлично- поставьте 5 баллов, если хорошо - 4 балла, если удовлетворительно- 3 балла, если плохо, то 2 балла, но я надеюсь, что таких детей нет. Внимательно слушайте меня и не отвлекайтесь. Итак, мы начинаем с вами работу.

IV. Повторение пройденной темы.

  • Разминка. (1 этап)

--Скажите мне, пожалуйста, какие эти все перечисленные птицы?

(Домашние птицы.)

--А какая разница между домашней птицей и дикой птицей?

(Домашнюю птицу содержит человек.)

--Правильно. Человек выращивает домашнюю птицу для себя. Он за ней ухаживает, кормит, поит и т.д. То есть, человек птицу содержит для получения мяса, яиц и пуха.

--Ребята, а какая птица откладывает больше яиц в год?

 (Больше всех яиц откладывают куры. В год одна курица может снести 250 штук яиц.)

I этап разминка закончилось. Подведем итог работы. Где у вас есть этап разминка поставьте баллы.

  • Итак,  внимание! следующее задание. II этап.

--Расскажите о внешнем виде курицы, о ее строении?

(Куры имеют голову, туловище, ноги и  хвост. На голове есть гребень, клюв, глаза и бородка. На туловище есть два крыла, но они летают плохо. Ноги у них крепкие, широко расставленные, высокие, на пальцах когти. Куры хорошо ходят и  бегают.)

-- Кто расскажет о внешнем виде утки, о ее строении? 

(утки имеют голову, туловище, ноги, хвост. На голове есть глаза, клюв широкий немного вогнутый. На туловище есть два крыла, могут лететь на длинные расстояния. Ноги короткие. Пальцы ног соединены кожистыми перепонками.)

-- Какие домашние птицы самые крупные? (Индюки -  самые крупные домашние  птицы.) 

-- Расскажите о внешнем виде индюка? ( Они имеют голову, туловище, ноги и хвост. Голова и шея покрыты  красными мясистыми кожными образованиями (кораллами). Ноги у них более длинные, чем у других  домашних птиц. Вес может достигать до 15 кг.)

- Оценивайте свою работу и поставьте баллы.

  • Далее III этап. Следующее  задание.

--В чем сходны по внешнему виду гусь и утка? (Похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками, похожа форма клюва. Гуси и утки водоплавающие птицы.)

-- Чем  гуси и утки отличаются от кур?

( У гусей и уток широкий клюв. На голове нет гребня и бородки. Ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми перепонками. Гуси и утки водоплавающие птицы.)

--Оценивайте  свою работу и поставьте баллы.

Ребята, вы наверно немного устали. Давайте поразминаемся.

 Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки (встать.)

Приготовился к зарядке (шаги на месте.)

Наклонился влево, вправо (наклоны.)

Приседанье сделал браво (присесть.)

Крылышками помахал (руками махать.)

Головою покачал (кивать головой.)

Глазками захлопал (глаза закрываем и открываем.)

И тихонько на место сел (сесть.)

  • Мы переходим к IVэтапу.

 На партах у вас имеются листок с заданием. Вы должны определить способ содержания домашних  птиц.

 –Безвыгульное (клеточное, напольное)

-- Выгульное

-- Вольное

-Мы с вами знаем о строении и содержании птиц.

Мы переходим к Vэтапу 

Теперь мы поработаем на карточке с деформированном текстом. (Работа по карточкам (деформированные предложения)

V. Задание.  - Поставьте слова так, чтобы получились предложения, прочитайте, запишите их.

У, были, цыплята, курицы.                                                                                   Она, их, на, повела, лужок.                                                                                            Около, лужка, маленькая, протекала, речка.                                                                             Один, бросился, цыпленок, речку, в.                                                                Курица, с, закудахтала, испугу.                                                                          Цыплёнок, речке, в, спокойно, плыл.                                                                     Он, был, цыплёнок, не, а, утёнок.

VI. Релаксация (подведение итогов, выставление оценок).

Теперь,  ребята, посчитайте ваши баллы. Если набрали 20 и более баллов то оценка будет 5. Если 15 и более- оценка 4. Если 10 и более-3.

- Наш урок был посвящен теме «Птицеводство». Я думаю, что вы узнали много полезного, нужного. Мне остается добавить, что вы мне очень понравились. Спасибо вам за ваши ответы, за ваши знания. Вы молодцы. Урок окончен. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

   При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения.

   Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и обучающегося. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение комбинированного урока.

Проведённый урок в 6 классе является комбинированным, соответствует календарно-тематическому планированию. На уроке обеспечивалось комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования. Лучше всего сочетались:   метод контроля (устный опрос), показательный, диалогический (беседа с учащимися),алгоритмический (учащиеся получают программу действий, задания),аналитический (анализируется деятельность учащихся, типизируются ошибки).

На уроке был систематизирован материал раздел «Птицеводство», образуя целостную систему по данной теме урока. Доза учебной информации не выходила за пределы нормальной работоспособности учащихся при закреплении материала.

Процесс управления познавательной деятельностью представлял собой разнообразие методов для подачи учебного материала.

Поставленные цели урока были достигнуты. Обучающиеся показали умение ориентироваться в информационном пространстве, как при устном задании, так и при письменном. При проверке знаний, обучающиеся во время урока, свободно объясняли пройденный материал, не испытывали  затруднений, при выполнении различных заданий, что способствовало повышению их самостоятельности. Урок решал и  воспитательные задачи.

   Для снижения перегрузок во время урока была использована физкультминутка.

Каждый этап урока был направлен на активизацию обучающихся, на формирование чувства успеха, веру в себя, интерес к знаниям. Между педагогами и классом благоприятно складывалось взаимопонимание, доверие, согласие - все это позволяло  поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...