Конспект урока на тему : "Среды обитания организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема: Среды обитания организмов
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Задачи урока:
- сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;
- выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
- показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Основные вопросы: отличия живого от неживого, царства живых организмов.
Средства обучения:
- Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
- Рабочая тетрадь к учебнику.
- Презентация к параграфу №4
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Технологии:
- здоровосбережения;
- развивающего обучения,
- интерактивные
- развития критического мышления
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Проверка домашнего задания, актуализация знаний
- Формулирование темы урока, постановка цели
- Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью
- Закрепление
- Рефлексия
- Домашнее задание
Этап урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия. | Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний (10 мин) | М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Формулирую и задают вопросы |
3. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Физкультминутка | М-р: определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника | Назовите тему нашего урока. Сформулируйте цель урока. | Формулируют цели урока Обсуждают варианты |
4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин) | П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников | Демонстрация презентации. Слайд Рассказ учителя Выполнение задания в рабочей тетради №16 |
|
5. Закрепление нового материала (10 мин) | М-р: умение работать с текстом, Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды | Объяснение учителя по заполнению таблицы в рабочей тетради стр. 11 задание 15 |
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин) | М – п: осуществление рефлексии своей деятельности Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. | Что вы узнали на сегодняшнем уроке? С каким настроением вы уходите с урока? |
|
7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок | Параграф4 , вопр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме: «СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ» 7 класс.
данная разработка предназначена для учащихся 7 класса....
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...
конспект урока по теме: "Среда обитания организмов"
Конспект урока с приложением...
Разработка урока на тему "Среда обитания организмов
Тема урока: Основная среда обитания организмовЦели:образовательные – продолжить развитие знаний учащихся о среде обитания, а также раскрыть взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой.раз...
Урок по теме "Среды обитания организмов"
Урок по теме "Среды обитания организмов" расчитан для обучающихся 5 класса...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...