КТП по биологии для обучающихся первого курса Омского строительного колледжа
календарно-тематическое планирование по биологии

Клаус Ирина Михайловна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год

 

по специальностям:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

07.02.01 Архитектура

21.02.19 Землеустройство

21.02.20 Прикладная геодезия

08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

 

 

Наименование цикла ППССЗ: Общеобразовательный

 

Дисциплина: ОД. 10 Биология

 

на ___1,2__  семестры _I_  курса  __111,112,115, 115,131,132,141,142,161,162,151___  группы

                               

Преподаватель: Клаус И.М.

 

Количество часов по учебному плану, всего  ___72___ час.

 

в том числе:     теоретические  __40___час.

                         лабораторные работы__4_____час.

                         практические работы    __20____     час

                           контрольная работа_________4 час.

                            промежуточная аттестация_____2 час.

                  

Составлен в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ktp_biologiya_2023_klaus.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

ОД.Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Рассмотрен на заседании

предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной работе

Протокол №  _ «______» _ _ 2023 г.

Председатель комиссии __________________   /                 /

«_____» _________ 2023г.

___________Ремденок И.А.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год

по специальностям:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

07.02.01 Архитектура

21.02.19 Землеустройство

21.02.20 Прикладная геодезия

08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Наименование цикла ППССЗ: Общеобразовательный

Дисциплина: ОД. 10 Биология 

на ___1,2__  семестры _I_  курса  __111,112,115, 115,131,132,141,142,161,162,151___  группы

         

Преподаватель: Клаус И.М.

Количество часов по учебному плану, всего  ___72___ час.

в том числе:     теоретические  __40___час.

                      лабораторные работы__4_____час.

                      практические работы    __20____     час

                           контрольная работа_________4 час.

                            промежуточная аттестация_____2 час.

                

Составлен в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины    

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов (аудиторных)

Вид

занятия⃰

Учебно-методическое

 обеспечение⃰⃰ ⃰

Задание  для обучающихся

Примечание

всего

в том числе практич.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Клетка-структурно-функциональная единица живого 18 часов

Введение. Общая характеристика и свойства живых систем.

2

Урок с элементами беседы.

схема

ОК-2

Химический состав клетки. Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты

2

Урок с элементами беседы. Сравнение химической организации живых и неживых объектов

Стр.7

 учебник Беляева Д.К.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

 Клеточная теория. Прокариоты и эукариоты

2

Урок практического применения знаний. Сравнение строения клеток растений и животных

Стр.31. Микроскоп, микропрепараты

 

Практическое занятие. Вирусные и бактериальные заболевания Лекарства и антибиотики, общие рекомендации.

2

2

Практическое занятие. Конференция

Сообщения, презентации, групповая работа

Написание докладов, рефератов

Лабораторная работа «Строение клетки»

2

2

Лабораторная работа

Раздаточный материал, фото

Оформление, вывод, сравнение клеток разных организмов

Метаболизм. Типы обмена веществ

2

Лекция

Стр.44

Термины

ОК-1

ОК-2

Энергетический и пластический обмены.

2

Лекция.

Составление схемы энергетического обмена и биосинтеза белка.

Стр.50-58

таблица «Биосинтез белка»

Работа с таблицей генетического кода

ОК-2

Практическое занятие. Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, аминокислот

2

2

Практическое занятие. Решение по алгоритму

карточки

Клеточный цикл, периоды. Митоз и мейоз

2

Лекция. Сравнение митоза и мейоза, работа с рисунками, заполнение таблицы Нахождение  отличия митоза от мейоза, определение  эволюционной роли этих видов деления клетки

Стр.77

таблица «Митоз», «Мейоз»

Работа с таблицей генетического кода

ОК-2

ОК-4

Раздел 2. Строение и функции организма 20 часов

Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение

2

Лекция с элементами беседы. Схемы, рисунки

Стр.82

Онтогенез растений, животных, человека

2

Лекция с элементами беседы. Схема «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства».

Стр.87

таблица «Онтогенез хордовых»

ОК-2

ОК-4

Генетика – наука о наследственности. Законы Г.Менделя

2

Лекция. Получение представления о связи генетики и медицины.

Гл.7 стр.96

ОК-2

ОК-4

Практическое занятие. Решение генетических задач

2

2

Урок практического применения знаний.

Раздаточный материал по вариантам

Решение генетических задач

Сцепленное наследование генов. Генетика пола

2

Лекция.

Стр.106

ОК-1

ОК-2

  1. м

Практическое занятие. Составление генотипических схем скрещивания

2

2

Урок практического применения знаний.

Раздаточный  материал по вариантам и степени сложности

Решение генетических задач

Наследственные заболевания человека. Медицинская генетика

2

Пресс конференция

Телевизор, технические средства, фотоколлажи. Интернет-источники

Представление проектов по обозначенной проблеме, дискуссия, вопросы и ответы

Закономерности  изменчивости. Учение  Н.И.Вавилова. Мутации.

2

Лекция.

Гербарий «Общая биология»

Стр.116

Написание докладов, рефератов

ОК-1

ОК-2

ОК-4

Практическое занятие. Решение задач на определение типа мутаций, составление генетических схем скрещивания

2

2

Урок практического применения знаний.  Решение задач. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм

Вариативные задания

Решение по алгоритму

Контрольная работа

2

Раздел 3. Теория эволюции 6 часов

История эволюционного учения Ч. Дарвин

2

Урок дискуссия. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Лекция. Ознакомление с основными достижениями современной теории  эволюции

Стр.144

Написание докладов, рефератов, составление таблицы

ОК-2

ОК-4

Движущие силы эволюции. Микро- и макроэволюция.

2

Лекция. Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами. Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация

Стр.149

  портреты учёных-эволюционистов

Написание докладов, рефератов

ОК-2

ОК-4

Происхождение человека-антропогенез

2

Лекция. Выявление этапов эволюции человека. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях

Гл.14 стр.216

гербарий «Общая биология»

ОК-2

ОК-4

Раздел 4.  Экология 18 часов

Экологические факторы и среды жизни. Приспособленность организмов

2

Лекция. Составление сравнительной таблицы по средам обитания (почвенная, воздушная, наземная, водная, организменная). Выявление черт приспособленности организмов к каждой среде

Гл.15 стр.243

Написание докладов, рефератов

ОК-1

ОК-2

ОК-7

Популяция, экосистемы

2

Лекция. Изучить экологические характеристики популяции. Черты биоценоза. Структурные компоненты экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни

Стр.247

Написание докладов, рефератов, создание презентаций

Практическое занятие. Решение практико-ориентированных заданий и составление трофических цепей питания

2

2

Задания на правило экологической пирамиды, уровней цепей питания

Тестирование, решение задач, работа с гербарием

Биосфера как глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского

2

Лекция. Практико-ориентированные задания по глобальным экологическим проблемам современности

Стр.259

ОК-1

ОК-2

ОК-7

Антропогенные факторы и влияние на биосферу

2

Пресс конференция по экологическим проблемам.

Интернет источники, библиотека, выставка книг

Аннотации литературы

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-7

Практическое занятие. Отходы производства

2

2

Уметь определять класс опасности отходов на этапах производства, связанных с  определенной профессией/специальностью

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

2

Пресс конференция по различным направлениям: Проблема техногенных воздействий. Здоровьесберегающее поведение человека. Физическая активность. Рациональное питание.

Интернет источники, библиотека, выставка книг

Аннотации литературы

Лабораторная работа «Изучение механизмов адаптации организма человека к различным условиям»

2

2

В качестве триггеров снижающих работоспособность использовать условия осуществления профессиональной деятельности: шум, температура, физические нагрузки и др.

Контрольная работа

2

Раздел 5 Биология в жизни 10 часов

Биотехнологии в жизни каждого

2

Лекция. Определение понятий методов, объектов биотехнологии. Правила поиска и анализа биоэкологической информации из различных источников (Интернет, научная литература)

Алгоритм написания кейса.

Работа с интернет источниками

ОК-1

ОК-2

ОК-4

Практическое занятие. Кейсы на анализ информации о научных достижениях в области генетических технологий, клеточной инженерии

2

2

Структура кейса. Защита кейса: представление результатов решения кейсов (презентации)

Соответствие структуре кейса

ОК-1

ОК-2

ОК-4

Практическое занятие. Экскурсия в музеи г. Омска

4

4

Тематика: Экологические проблемы Омского Прииртышья

По индивидуальному графику (согласование)

Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет

2

итого

72

12

Пресс-конференция.

Максимально часов: 72

Информационное обеспечение обучения: 

Литература для обучающихся (основная):

  1.  Мамонтов с.Г. Общая биология: учебник/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. – 13-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 324 с. – (Среднее профессиональное образование).

Литература для обучающихся (дополнительная):

  1. Биология.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов - под редакцией Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. –  11-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 304с.:ил.  
  2. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014
  3. Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Литература для преподавателей:

  1. Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.
  2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.
  3. Никитинская Т. В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.
  4. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. — М., 2014.

Электронные источники:

  1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).
  2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).
  3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).
  5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).
  8. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).
  9. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).
  10. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для студентов первых курсов колледжей

Данная рабочая тетрадь по английскому языку предназначена для стулентов первых курсов колледжец всех специальностей, обучающихся на базе основного общего образования....

Адаптивно-коррективный курс для обучающихся первого курса профессиональных училищ.

Обучение иностранному языку в профессиональном училище фактически соотносится с 10-11 классами общеобразовательной школы и является завершающим этапом изучения языка и иностранной культуры на да...

урок истории на для обучающихся первого курса системы спо

конспект урока по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"...

Рабочая программа по дисциплине Биология для обучающихся 1 курса специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"

Рабочая программа по дисциплине Биология для обучающихся 1 курса специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"...

Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018

Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...

МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний в рамках Самообследования колледжа за 2022 г. по учебному курсу ЕН.02 Математика для обучающихся 2 курса

МАТЕРИАЛЫдля проведения мониторинга качества знанийв рамках Самообследования колледжа за 2022 г.по учебному курсу  ЕН.02 Математика________________________для обучающихся 2 курса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)

Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...