КТП по биологии для обучающихся первого курса Омского строительного колледжа
календарно-тематическое планирование по биологии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год
по специальностям:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
07.02.01 Архитектура
21.02.19 Землеустройство
21.02.20 Прикладная геодезия
08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Наименование цикла ППССЗ: Общеобразовательный
Дисциплина: ОД. 10 Биология
на ___1,2__ семестры _I_ курса __111,112,115, 115,131,132,141,142,161,162,151___ группы
Преподаватель: Клаус И.М.
Количество часов по учебному плану, всего ___72___ час.
в том числе: теоретические __40___час.
лабораторные работы__4_____час.
практические работы __20____ час
контрольная работа_________4 час.
промежуточная аттестация_____2 час.
Составлен в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_biologiya_2023_klaus.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД.Министерство образования Омской области
БПОУ ОО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе |
Протокол № _ «______» _ _ 2023 г. Председатель комиссии __________________ / / | «_____» _________ 2023г. ___________Ремденок И.А. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год
по специальностям:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
07.02.01 Архитектура
21.02.19 Землеустройство
21.02.20 Прикладная геодезия
08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Наименование цикла ППССЗ: Общеобразовательный
Дисциплина: ОД. 10 Биология
на ___1,2__ семестры _I_ курса __111,112,115, 115,131,132,141,142,161,162,151___ группы
Преподаватель: Клаус И.М.
Количество часов по учебному плану, всего ___72___ час.
в том числе: теоретические __40___час.
лабораторные работы__4_____час.
практические работы __20____ час
контрольная работа_________4 час.
промежуточная аттестация_____2 час.
Составлен в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов (аудиторных) | Вид занятия⃰ | Учебно-методическое обеспечение⃰⃰ ⃰ | Задание для обучающихся | Примечание | |
всего | в том числе практич. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Клетка-структурно-функциональная единица живого 18 часов | |||||||
Введение. Общая характеристика и свойства живых систем. | 2 | Урок с элементами беседы. | схема | ОК-2 | |||
Химический состав клетки. Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты | 2 | Урок с элементами беседы. Сравнение химической организации живых и неживых объектов | Стр.7 учебник Беляева Д.К. | ОК-1 ОК-2 ОК-4 | |||
Клеточная теория. Прокариоты и эукариоты | 2 | Урок практического применения знаний. Сравнение строения клеток растений и животных | Стр.31. Микроскоп, микропрепараты |
| |||
Практическое занятие. Вирусные и бактериальные заболевания Лекарства и антибиотики, общие рекомендации. | 2 | 2 | Практическое занятие. Конференция | Сообщения, презентации, групповая работа | Написание докладов, рефератов | ||
Лабораторная работа «Строение клетки» | 2 | 2 | Лабораторная работа | Раздаточный материал, фото | Оформление, вывод, сравнение клеток разных организмов | ||
Метаболизм. Типы обмена веществ | 2 | Лекция | Стр.44 | Термины | ОК-1 ОК-2 | ||
Энергетический и пластический обмены. | 2 | Лекция. Составление схемы энергетического обмена и биосинтеза белка. | Стр.50-58 таблица «Биосинтез белка» | Работа с таблицей генетического кода | ОК-2 | ||
Практическое занятие. Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, аминокислот | 2 | 2 | Практическое занятие. Решение по алгоритму | карточки | |||
Клеточный цикл, периоды. Митоз и мейоз | 2 | Лекция. Сравнение митоза и мейоза, работа с рисунками, заполнение таблицы Нахождение отличия митоза от мейоза, определение эволюционной роли этих видов деления клетки | Стр.77 таблица «Митоз», «Мейоз» | Работа с таблицей генетического кода | ОК-2 ОК-4 | ||
Раздел 2. Строение и функции организма 20 часов | |||||||
Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение | 2 | Лекция с элементами беседы. Схемы, рисунки | Стр.82 | ||||
Онтогенез растений, животных, человека | 2 | Лекция с элементами беседы. Схема «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства». | Стр.87 таблица «Онтогенез хордовых» | ОК-2 ОК-4 | |||
Генетика – наука о наследственности. Законы Г.Менделя | 2 | Лекция. Получение представления о связи генетики и медицины. | Гл.7 стр.96 | ОК-2 ОК-4 | |||
Практическое занятие. Решение генетических задач | 2 | 2 | Урок практического применения знаний. | Раздаточный материал по вариантам | Решение генетических задач | ||
Сцепленное наследование генов. Генетика пола | 2 | Лекция. | Стр.106 | ОК-1 ОК-2 | |||
| Практическое занятие. Составление генотипических схем скрещивания | 2 | 2 | Урок практического применения знаний. | Раздаточный материал по вариантам и степени сложности | Решение генетических задач | |
Наследственные заболевания человека. Медицинская генетика | 2 | Пресс конференция | Телевизор, технические средства, фотоколлажи. Интернет-источники | Представление проектов по обозначенной проблеме, дискуссия, вопросы и ответы | |||
Закономерности изменчивости. Учение Н.И.Вавилова. Мутации. | 2 | Лекция. | Гербарий «Общая биология» Стр.116 | Написание докладов, рефератов | ОК-1 ОК-2 ОК-4 | ||
Практическое занятие. Решение задач на определение типа мутаций, составление генетических схем скрещивания | 2 | 2 | Урок практического применения знаний. Решение задач. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм | Вариативные задания | Решение по алгоритму | ||
Контрольная работа | 2 | ||||||
Раздел 3. Теория эволюции 6 часов | |||||||
История эволюционного учения Ч. Дарвин | 2 | Урок дискуссия. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Лекция. Ознакомление с основными достижениями современной теории эволюции | Стр.144 | Написание докладов, рефератов, составление таблицы | ОК-2 ОК-4 | ||
Движущие силы эволюции. Микро- и макроэволюция. | 2 | Лекция. Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами. Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация | Стр.149 портреты учёных-эволюционистов | Написание докладов, рефератов | ОК-2 ОК-4 | ||
Происхождение человека-антропогенез | 2 | Лекция. Выявление этапов эволюции человека. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях | Гл.14 стр.216 гербарий «Общая биология» | ОК-2 ОК-4 | |||
Раздел 4. Экология 18 часов | |||||||
Экологические факторы и среды жизни. Приспособленность организмов | 2 | Лекция. Составление сравнительной таблицы по средам обитания (почвенная, воздушная, наземная, водная, организменная). Выявление черт приспособленности организмов к каждой среде | Гл.15 стр.243 | Написание докладов, рефератов | ОК-1 ОК-2 ОК-7 | ||
Популяция, экосистемы | 2 | Лекция. Изучить экологические характеристики популяции. Черты биоценоза. Структурные компоненты экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни | Стр.247 | Написание докладов, рефератов, создание презентаций | |||
Практическое занятие. Решение практико-ориентированных заданий и составление трофических цепей питания | 2 | 2 | Задания на правило экологической пирамиды, уровней цепей питания | Тестирование, решение задач, работа с гербарием | |||
Биосфера как глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского | 2 | Лекция. Практико-ориентированные задания по глобальным экологическим проблемам современности | Стр.259 | ОК-1 ОК-2 ОК-7 | |||
Антропогенные факторы и влияние на биосферу | 2 | Пресс конференция по экологическим проблемам. | Интернет источники, библиотека, выставка книг | Аннотации литературы | ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-7 | ||
Практическое занятие. Отходы производства | 2 | 2 | Уметь определять класс опасности отходов на этапах производства, связанных с определенной профессией/специальностью | ||||
Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека | 2 | Пресс конференция по различным направлениям: Проблема техногенных воздействий. Здоровьесберегающее поведение человека. Физическая активность. Рациональное питание. | Интернет источники, библиотека, выставка книг | Аннотации литературы | |||
Лабораторная работа «Изучение механизмов адаптации организма человека к различным условиям» | 2 | 2 | В качестве триггеров снижающих работоспособность использовать условия осуществления профессиональной деятельности: шум, температура, физические нагрузки и др. | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||||
Раздел 5 Биология в жизни 10 часов | |||||||
Биотехнологии в жизни каждого | 2 | Лекция. Определение понятий методов, объектов биотехнологии. Правила поиска и анализа биоэкологической информации из различных источников (Интернет, научная литература) | Алгоритм написания кейса. | Работа с интернет источниками | ОК-1 ОК-2 ОК-4 | ||
Практическое занятие. Кейсы на анализ информации о научных достижениях в области генетических технологий, клеточной инженерии | 2 | 2 | Структура кейса. Защита кейса: представление результатов решения кейсов (презентации) | Соответствие структуре кейса | ОК-1 ОК-2 ОК-4 | ||
Практическое занятие. Экскурсия в музеи г. Омска | 4 | 4 | Тематика: Экологические проблемы Омского Прииртышья | По индивидуальному графику (согласование) | |||
Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
итого | 72 | 12 | Пресс-конференция. | Максимально часов: 72 |
Информационное обеспечение обучения:
Литература для обучающихся (основная):
- Мамонтов с.Г. Общая биология: учебник/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. – 13-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 324 с. – (Среднее профессиональное образование).
Литература для обучающихся (дополнительная):
- Биология.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов - под редакцией Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 304с.:ил.
- Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014
- Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Литература для преподавателей:
- Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.
- Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.
- Никитинская Т. В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.
- Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. — М., 2014.
Электронные источники:
- www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).
- www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
- www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).
- www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).
- www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
- www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).
- www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).
- www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).
- www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для студентов первых курсов колледжей
Данная рабочая тетрадь по английскому языку предназначена для стулентов первых курсов колледжец всех специальностей, обучающихся на базе основного общего образования....
Адаптивно-коррективный курс для обучающихся первого курса профессиональных училищ.
Обучение иностранному языку в профессиональном училище фактически соотносится с 10-11 классами общеобразовательной школы и является завершающим этапом изучения языка и иностранной культуры на да...
урок истории на для обучающихся первого курса системы спо
конспект урока по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"...
Рабочая программа по дисциплине Биология для обучающихся 1 курса специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"
Рабочая программа по дисциплине Биология для обучающихся 1 курса специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"...
Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018
Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...
МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний в рамках Самообследования колледжа за 2022 г. по учебному курсу ЕН.02 Математика для обучающихся 2 курса
МАТЕРИАЛЫдля проведения мониторинга качества знанийв рамках Самообследования колледжа за 2022 г.по учебному курсу ЕН.02 Математика________________________для обучающихся 2 курса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)
Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...