Лабораторная работа "Оценка состояния физического здоровья"
опыты и эксперименты по биологии (6 класс)
Предназначена для учащихся основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_8.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Тема. Оценка состояния физического здоровья
Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы
1. Подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя.
2. Выполните 20 приседаний за 30 с.
3. Подсчитайте пульс после физической нагрузки.
4. Проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.
Средние значения величины пульса до и после нагрузки
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы |
1 | 2 | 3 | 4 |
В состоянии покоя | 58 | 72 | 80 |
В состоянии после | 88 | 107 | 122 |
нагрузки | |||
Прирост частоты | 30 | 35 | 42 |
сердцебиений |
5. Сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.
Проектная деятельность
Тема 1. Этнические группы, проживающие в вашем населенном пункте, их общность и особенности
Цель: изучая разные группы жителей земного шара, осознать их общность. Ход работы
1. Выбор темы и распределение обязанностей в группе учащихся.
2. Подбор научной и публицистической литературы.
3. Поиск фотографий, предметов культуры и быта разных этнических групп.
4. Посещение клубов и кружков народного творчества.
5. Обсуждение формы презентации проекта.
6. Защита проекта: театрализованное представление «История народного костюма» или экскурсия по мини-музею этнографии с найденными вами экспонатами (достаточно 5-6 экземпляров).
Тема 2. Влияние природно-климатических условий на разные группы
населения
Ход работы
1. Выберите интересующую вас группу жителей любого уголка земного шара.
2. Объясните, под действием каких природно-климатических условий шло ее формирование.
3. Защита проекта: сообщения по теме в классе.
Эта работа опирается в основном на литературный, научный и художественный материал. Форма презентации: небольшие устные выступления. Возможна индивидуальная работа.
Лабораторная работа
Тема. Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой1. Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька высотой 40-45 см.
Ход работы
1. Обследуемый учащийся поднимается на ступеньку, а затем спускается с нее. Темп восхождений на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей - 45 см.
2. Каждый цикл состоит из четырех шагов: первый — левая нога встает на ступеньку, второй — правая нога поднимается на ступеньку, третий — левая нога спускается со ступеньки, четвертый — правая нога спускается со ступеньки.
3. Время восхождения — 4 мин. Если обследуемый из-за усталости начинает отставать от заданного темпа, то через 15-20 с тестирование прекращают и фиксируют фактическое время в секундах. Обследования прекращают и при появлении признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.
4. После завершения работы учащийся садится на стул и через 1 мин в течение 30 с подсчитывает пульс.
5. Вычисляют индекс теста (ИТ) по формуле:
где Т- время восхождения на ступеньку в секундах; F — пульс за 30 с. 6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТ.
ИТ | Оценка | |
Менее 55 | Слабая | |
55-64 | Ниже среднего | |
65-79 | Средняя | |
80-89 | Хорошая | |
90 и более | Отличная |
1 Тест, применяемый в Гарвардском университете для оценки подготовленности спортсменов и физически тренированных лиц.
Проектная деятельность
Цель: изучая режим двигательной активности, формировать навыки активного образа жизни.
Тема 1. Польза движений в судьбах великих людей всех эпох (полководцы,
политики, деятели науки, культуры и др.)
Ход работы
Эта работа базируется на воспоминаниях современников, мемуарах известных
деятелей, научной и художественной литературе.
1. Отбор художественно-исторической, научной литературы (мемуары, воспоминания современников, исторические документы).
2. Составление плана сообщения.
3. Подбор иллюстративного материала.
4. Подготовка к защите реферата или сообщения.
Тема 2. Режим двигательной активности для разных возрастных групп
Ход работы
1. Выбор исследуемой возрастной группы и распределение обязанностей
среди учащихся.
2. Определение норм движений в данной возрастной группе.
3. Наблюдение за режимом дня объекта исследования.
4. Составление рекомендаций по двигательному режиму с указанием видов
движений.
5. Оформление стенда или альбома «Движение — это жизнь».
Тема 3. Режим занятий на спортивных тренировках Ход работы
1. Выбор анализируемых спортивных занятий.
2. Наблюдение и видеозапись нескольких тренировок или уроков физкультуры (виды предлагаемых упражнений, индивидуальная активность учащихся).
3. Анализ хода тренировки по основным категориям упражнений и их индивидуальному выбору (например, разминка, работа основных групп мышц), завершение тренировки.
4. Возможен анализ двигательной активности отдельных личностей (предпочтительные виды физической нагрузки, тип телосложения, состояние здоровья).
5. Создание и просмотр с комментариями учебного фильма «Тренировка» или/и самостоятельное проведение тренировки.
Лабораторная работа
Тема. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы
Цель: изучение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы по реакции изменения пульса в условиях психоэмоционального напряжения.
Ход работы
1. Подсчитать пульс сидя в спокойном состоянии за 10 с (ЧП,).
2. Максимально быстро, проговаривая вслух, выполнить задание по последовательному вычитанию из целого нечетного трехзначного числа целого нечетного однозначного числа в течение 30 с. Например, из 431 вычитать 3: 431 - 3 = 428; 428 - 3 = 425; 425 - 3 = 422 и т. д.
Для испытуемых нужно придумать другие числа.
3. Сразу после выполнения задания сосчитать пульс за 10 с (ЧП2).
4. Рассчитать показатель реакции сердечно-сосудистой системы (ПР):
ПР = ЧП2/ЧП,
5. Подвести итоги. Если ПР больше, чем 1,3, то сердечно-сосудистая система обладает низкой стрессоустойчивостью.
Проектная деятельность
Цель: сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей.
Тема 1. Роль прививок в поддержании здоровья населения
Ход работы
1. Распределение обязанностей в группе учащихся.
2. Посещение медицинского кабинета для составления графика обязательных прививок (с указанием названий, сроков проведения, противопоказаний).
3. Работа с литературой по вопросу: «Вакцинация населения в нашей стране».
4. Беседа с учениками, учителями, родителями о значении прививок и их отношении к вакцинации.
5. Защита проекта: стенд для медицинского кабинета школы «Значение прививок» или диспут в классе «Прививки: „за" и „против"».
Тема 2. Артериальное давление и пульс — показатели состояния сердечно-сосудистой системы Ход работы
1. Выбор объекта исследований. Возможно самонаблюдение или наблюдение за членами семьи и товарищами.
(Для работы необходим тонометр — прибор для измерения давления - и секундомер или часы с секундной стрелкой.)
2. Сравнение показателей людей, например: разных возрастных групп (дома или в школе), разных весовых категорий, тренированных и нет. (Обратите особое внимание на курильщиков.)
3. Выбор времени замеров: после пробуждения, в состоянии покоя, после мышечной деятельности, умственной работы, в период проявления бурных эмоций и др.
4. Сравнение показателей и оформление вывода о роли этих видов деятельности в работе сердечно-сосудистой системы.
5. Составление рекомендаций для исследуемых лиц.
Лабораторная работа
Тема. Развитие утомления
Ход работы
1. В течение 2 мин устно решайте примеры и записывайте ответы в тетрадь (в начале урока - из первой карточки, в конце - из второй).
2. Подсчитайте процент правильно решенных примеров. (Количество правильно решенных примеров умножить на 10.)
3. Результаты сравните и сделайте вывод о развитии утомления.
Задания
Карточка 1
1. [(13 • 12 + 444) : 15] • 20 =
2. [(300: 15 •20) -113]: 7 =
3. [(16 •12+ 208): 16] • 7 =
4. [(350-80) :3-8] + 200 =
5. [(260 + 440) : 70 + 290] • 3 =
6. (3 •37 + 589) :10 + 80 =
7. [(342+ 308+ 70): 90] •120 =
8. [(11 •11 + 122) :3] •5 =
9. [(146 + 354 + 310) : 270] • 108 = 10. [(658 + 342 - 280) : 80] • 105 =
Карточка 2
1. [(11•14 + 54) : 16] •20 =
2. [(400: 16•20) -140] : 5 =
3. [(14 • 12 + 192): 18] • 5 =
4. [(370-90) : 4 •7]+ 200 =
5. [(240 + 360) : 12 + 340] •2 =
6. [(2 • 49 + 502) : 10]+ 180 =
7. [(308 + 362 + 130) : 160] •120 =
8. [(12 •12+156):3] • 7 =
9. [(154 + 356 + 300) : 90] • 104 = 10. [(642 + 456 - 290) : 90] • 106 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние физического здоровья российских школьников
состояние здоровья школьников, показатели по различным заболеваниям среди учащихся, особенности негативных изменений здоровья детей за последние годы (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и п...
Практическая работа по ОБЖ 10класс "Оценка состояния физического здоровья".
Практическая работа рекомендуются при изучении темы о здоровом образе жизни....
Влияние половых различий школьников на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния их здоровья
индивидуальные особенности ребёнка...
ПРОГРАММА «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Состояние физического здоровья школьников...
ТАБЛИЦА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ «СОШ № 136» СЕНТЯБРЬ 2013Г
Таблица результатов...
Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО
Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО...
Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников
Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...