Интегрированный урок биологии и географии в 8 классе «Млекопитающие. На каких материках они обитают» для обучающихся с умственной отсталостью
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок биологии и географии в 8 «А» классе (АООП)
Тема урока: «Млекопитающие. На каких материках они обитают»
Литомина А.С., педагог-дефектолог МОУ–СОШ №3 города Аткарска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Цели:
- узнать, что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;
- узнать, чем различаются млекопитающие (звери);
- сформировать представление о разнообразии млекопитающих суши.
Задачи:
- образовательные: сформировать представление о млекопитающих и их разнообразии, общих признаках и особенностях внешнего строения; способствовать развитию умений составлять связный рассказ о млекопитающих по плану, сформировать представление о приспособленности млекопитающих суши к среде обитания;
- развивающие: развитие познавательных интересов, практических умений применять на практике полученные теоретические знания (устное объяснение); развивать чувство прекрасного;
- воспитательные: пробуждать любознательность, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
- понимать значения слов «животные», «звери», «млекопитающие», «место обитания»;
- знать, чем различаются млекопитающие и чем они похожи.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- умение учиться работать в паре.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные результаты:
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование ценностно-смысловых установок обучающихся.
Оборудование урока: презентация по теме урока, раздаточный материал для учащихся.
Этапы урока | СОДЕРЖАНИЕ | Формирование УУД |
I. Организационный этап |
Рада приветствовать вас! Как в классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнем, Чтоб исследовать мир, в котором живем!
| Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
| Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Предметные УУД:
|
III. Актуализация знаний |
| Предметные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
IV. Практическая работа. Обобщение и систематизация знаний. |
| Предметные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Нарядить и так и сяк, Чтоб, гуляя на природе, Люди видели бы, как Щеголяют бегемоты В разноцветных пиджаках, А коровы носят боты На высоких каблуках. Впрочем, это лишь надежды, Вызывающие смех. У животных нет одежды — Только шкура, только мех. Только мех и только шкура От копыт и до горба: Уж такая их натура. Уж такая их судьба. У животных нет одежды Ни для ног и ни для рук. Ходят звери, как и прежде, Без ботинок и без брюк, Без носков и без рубашек, И, простите, без трусов — От малюсеньких букашек До огромнейших слонов. | Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД
|
VII.Рефлексия. Домашнее задание. | Поведем итоги урока.
Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: выполнить рисунок любого млекопитающего. | Регулятивные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.Цели коррекционно-образовательные:1...
Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...
Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Проверочная работа по географии по теме : «Равнина, холмы» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по теме : «Равнина, холмы» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....
Проверочная работа по географии по разделу : «Земной шар» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по разделу : «Земной шар» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....
Рабочая программа по географии 7-9 (приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по географии 7-9 класс подойдёт для учителей, работающих в коррекционных классах...