Вечер «Через тернии к звездам!»
классный час по биологии

Тюленева Елена Александровна

Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства. 2021 год был объявлен годом науки и техники.  Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию. Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку.

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое и будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_terni_k_zvezdam.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Через тернии к звездам!»

Цели и задачи:

активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;

расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;

организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дети. Поздравляю вас с Днем знаний. Вот и наступил 60/61 учебный год. В этом году мы …

УЧЕНИК 1: Ждем полета Гагарина в космос (класс смеется)

УЧИТЕЛЬ: Очень смешно, Петров. Хотя твои знания истории меня радуют. Я уж думала, ты по истории можешь оценку заработать, только если что-то принесешь в школьный исторический музей. Где-ты этот ipad 2 откопал, ума не приложу… ни на одной барахолке уже нет…

УЧЕНИК1: У бабушки в деревни на чердаке…

УЧИТЕЛЬ: Ну не будем вдаваться в детали. Главное, что все живы, здоровы после летних каникул и вместе начинаем 60/61 учебный год. Для Капицына уточню – 2061/2061 гг. Ну кто где отдыхал летом? Ты где был Илюша?

УЧЕНИК 2: Мы с родителями в пансионат на Кассиопее летали

УЧИТЕЛЬ: А ты Леночка?

УЧЕНИК 3: Я к бабушке на Андромеду

УЧИТЕЛЬ: Ну понятно. Молодцы. Потом прочитаю ваши сочинения «как я провел лето». Только обязательно в прикрепленном файле чтобы была карта солнечной системы с отметкой. Чтобы я не искала. Надеюсь, все летние поручения выполнены. Так, Тихонов ты сделал портреты писателей для кабинета литературы?

УЧЕНИК 4: Да, Лара Варкрафтовна. Все по списку: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь, Ксения Анатольевна Собчак, Сергей Александрович Шнуров и режим Т9

УЧИТЕЛЬ: Молодец. Надеюсь, этот год ты будешь вести себя нормально и подобных «наказаний» тебе не придется давать. Между прочим трудовик до сих пор после твоей бутылки не вышел на работу… Это же надо додуматься роботу, который работает на дизельном топливе залить 86-бензин. Ладно, не буду вспоминать. Евстратова, ты цветы, что забирала на лето, принесла?

УЧЕНИК 4: Да.

УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Перекачай по блютусу обратно в корзину.

УЧИТЕЛЬ:Так, сдаем деньги на шторы…

УЧЕНИК 1: Лара Варкрафтовна, ну сколько можно? Уже штор почти полвека как нет…

УЧЕНИК 2: давно уже светодиодные жалюзи …

УЧИТЕЛЬ: Так, тихо. Я же вам объясняла. Это традиция. Все школы собирают «на шторы». А вы думаете, пятьдесят лет назад собирали на шторы и что покупали их что ли?!

Так, передайте родителям, что на следующей неделе родительское собрание. Ждут от вас их логины в скайпе. Так, записываем себе задание в твиттер: повторить прошлогодний курс химии. Завтра на уроке будем разбирать состав газировки Маунтин Дью … Ну если вопросов нет, все свободны. Так, и чур по коридорам на квадроциклах быстро не летать. Слышишь, Капицын!

Поклон.

Ход мероприятия

Ведущий 1-й:

Здравствуйте, дорогие друзья!  Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас!  Сегодня в стенах этого зала вечер под названием ЧЕРЕЗ ТЕРНИ К ЗВЕЗДАМ,

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, ионов, света
И электрических лучей?

4 чтец

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Песня «До чего дошёл прогресс» (из кинофильма «Приключение Электроника») До чего дошёл прогресс
До невиданных чудес
Опустился на глубины
И поднялся до небес

Позабыты хлопоты
Остановлен бег
Вкалывают роботы
А не человек

До чего дошел прогресс
Труд физический исчез
Да и умственный заменит
Механический процесс

Позабыты хлопоты
Останoвлен бег
Вкалывают роботы
А не человек

До чего дошел прогресс
Было времени в обрез
А теперь гуляй по свету
Хочешь, с песней, хочешь, без!

Позабыты хлопоты
Остановлен бег
Вкалывают роботы
Счастлив человек!

    - Что же заставило человека изобретать?

-Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телевизора, компьютера, видеокамеры, микроволновой печи, пароварки, телефона, наконец! Этот список можно продолжать и продолжать. Без всего этого нам действительно трудно представить нашу жизнь.

Все это — дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей.

   -Кто же был первым изобретателем?

Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта?

Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя?

-А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан?

   Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.

Если идти от далеких времен вплоть до наших дней, то, пожалуй, придется зачислить в разряд изобретений фактически все, что  сотворил человек. 

«Механик-самородок» - так называют выдающегося русского механика-изобретателя Ивана Петровича Кулибина. Он родился в семье мелкого торговца в Нижнем Новгороде. В юности он освоил слесарное и токарное мастерство и в совершенстве изучил часовое дело. Открыл мастерскую по ремонту часов. Четыре года мастерил диковинные часы. Когда закончил, показал знакомому купцу. Тот ахнул от восхищения и посоветовал отправить это чудо в Петербург, к самой императрице Екатерине II. Царица тоже пришла в восторг, увидев это изделие. Часы, сделанные в форме яйца, отбивали время каждые 15 минут, при этом отворялись дверцы и открывали скульптуру Иисуса Христа с двумя ангелами-хранителями по бокам, звучала мелодия «Христос Воскресе». Царица приказала поместить эти часы в кунсткамеру, как «памятник искусства необыкновенного». Сейчас эти чудо-часы хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Талантливого мастера-самоучку царица сделала главным механиком Академии наук. Кулибину жилось нелегко. Большинство академиков было иностранцами. Они относились к Кулибину высокомерно, презирали доморощенного ученого, который не окончил университета. Но он всегда находил защиту у царицы и у князя Потемкина.

Ученик 2. Еще одно чудо-сооружение, которое построил Кулибин, - это модель моста в натуральную величину для Лондонской академии наук. По заказу нужно было сделать дугообразный мост без свай и опор. Более четырех лет строил Кулибин этот гигантский мост. Испытание этого сооружения собрало толпу зрителей. Мост выдержал все нагрузки и подтвердил мастерство русского механика. Смекалка, любознательность, остроумие проявлялись в каждом деле, за которое принимался Иван Петрович. Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них - речное машинное судно, которое могло передвигаться против течения, протезы (шарнирные «механические ноги»), семафорный телеграф, «самокатки» (велосипеды), прожектора, машины для промывки золота, сеялка, лифт, часы новой конструкции. Все это Кулибин делал не ради денег и славы. Изобретательство для него было отдушиной в его нелегкой жизни.

Ученик 3. Мы расскажем о создателе «огненной машины», это Иван Иванович Ползунов - гениальный русский изобретатель-самоучка. Он создал первую паровую машину - паровой двигатель. Ползунов был солдатским сыном, но сумел окончить первую русскую горнозаводскую школу в Екатеринбурге и стал учеником у главного механика уральских заводов. С 20 лет он работал на заводах Алтая, где добывались драгоценные металлы для царской казны. В то время на заводах господствовал тяжелый ручной труд. Некоторые механизмы приводились в движение силой воды. Поэтому заводы строились на берегах рек и прудов. Но речка и пруд могли обмелеть, тогда все производство останавливалось.

Ученик 4. Иван Ползунов поставил перед собой задачу по тому времени невиданной смелости - ручной труд и водяной двигатель заменить «огненной машиной». Сначала он разработал чертежи. Это был двухцилиндровый паровой двигатель. В тяжелых условиях рабочие изготовили детали этой машины всего за 13 месяцев. Причем некоторые «детальки» весили почти 3 тонны! Машина была собрана, но увидеть ее в работе И. Ползунову не пришлось - он умер от непосильного труда и болезни. Он так и не узнал, что всего за 2 месяца паровая машина не только полностью окупила себя, но и дала большую прибыль. Хозяева обращались с машиной по-варварски, в конце концов паровой двигатель сломался. Они разобрали машину, и про изобретение Ползунова все забыли. А через 1 б лет такую машину сделал англичанин Джеймс Ватт, которому и присвоили пальму первенства. .

А я расскажу о тех, кто изобрел паровоз. Это Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын, - замечательные русские изобретатели-самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни отец и в 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность. Демидовы поддерживали талантливых механиков, посылали их в Петербург, Швецию, Англию для ознакомления с достижениями техники. Русские самородки знакомились там с техническими новинками, перенимали передовой опыт. Черепановы сделали 20 оригинальных паровых машин разной мощности, придумали несколько уникальных станков - токарных, винторезных, строгальных, сверлильных, гвоздильных. Но самое главное их дело - это строительство первой русской железной дороги и первых в России паровозов. Первая русская железная дорога была всего 800 м в длину. А скорость первого паровоза была 15 км/ч. Именно с этого паровоза и с этой дороги начинается история железнодорожного транспорта в России.

Ученик 6. Наша группа подготовила рассказ о тех изобретателях, которые эмигрировали из России и прославились в Америке.

Многие талантливые инженеры, ученые, изобретатели эмигрировали из России после революции 1917 г. Одного из них, Владимира Козьмича Зворыкина, сами американцы назвали «подарком России американскому континенту». Зворыкина считают создателем телевидения. Но кроме этого он придумал приборы ночного видения, систему автоматической посадки самолета, компьютерный томограф, радиозонды для исследования внутренних органов человека, электронный микроскоп, читающее телевизионное устройство для слепых. Он был автором 180 крупных изобретений. Каждое из них могло бы прославить любого изобретателя.

Ученик 7. Еще один такой же ценный подарок Америке от России - это Игорь Иванович Сикорский - выдающийся русский ученый-авиаконструктор. Он родился в России, здесь же получил инженерное образование. В 23 года он стал главным конструктором Русско-Балтийского завода и самым молодым авиационным изобретателем в мире. Он построил первый в мире многомоторный самолет «Витязь (впоследствии «Илья Муромец»), на котором были установлены мировые рекорды грузоподъемности и дальности полета. Ничего подобного в последующие 20 лет в мире создано не было. После революции Сикорский оказался в США. Здесь он основал авиационную «Русскую фирму Сикорского». Эта фирма стала лидером в авиастроении. А на базе многомоторных самолетов Сикорского была создана крупнейшая в мире авиакомпания «Панамерикэн». Позже Сикорский стал конструировать вертолеты. Практически все известные марки самолетов в США были созданы русскими авиаконструкторами и учеными, в том числе знаменитые «Боинги». А Сикорского еще при жизни назвали лучшим авиаконструктором мира.

Ученик 8. Очень ценным подарком Америке оказался еще один русский ученый, академик Владимир Николаевич Ипатьев. Он занимал высокий пост в СССР, в 1930 г. приехал в научную командировку в США, где ему выделили первоклассную лабораторию. Он был вынужден остаться в США, потому что в сталинской России его ждали преследования. В Америке Ипатьев разработал способ получения бензина из конденсата нефти. Раньше этот конденсат просто сжигали на нефтяных месторождениях. В Америке высоко оценили заслуги ученого. В 1937 г. он был признан человеком года в США, стал известным и богатым человеком. Академик Ипатьев считал, что русская химическая школа - лучшая в мире, поэтому принимал на работу в свою лабораторию только русских либо говорящих на русском языке.

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество. - На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

- Что происходит в недрах Земли?

- Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

- Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других единицы?

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

 Хорошие хозяйки всегда насушат гренок из зачерствевшего хлеба, да и старое платье не поспешат выбрасывать, превратив его в новую модную блузку. По-научному это называется вторичная переработка ресурсов, а в народе это называют бережливостью. Результат такой бережливости - интересные путешествия, развлечения, новые покупки. Но у всех нас есть еще и общий дом - планета Земля с ее богатейшими ресурсами. Вода, леса, земля, воздух, богатства недр, животный и растительный мир. Кажется, что эти ресурсы неисчерпаемы и легко возобновимы.

Но экологи доказывают, что не все так радужно и оптимистично. Только за последние 300 лет с Земли исчезли десятки видов животных и птиц, тысячи видов растений. А сколько озер и речушек испарилось с лица земли! Иссякают запасы нефти, газа, золота, других полезных ископаемых. Все это невозобновимые  ресурсы. Беднеет природа, беднее становится человечество. А между тем вокруг нас рассыпаны несметные богатства! Нужно только протянуть руку, чтобы стать миллионером. Как очистить Россию от мусора?

«Как очистить Россию от мусора?»

 По своему происхождению отходы бывают бытовые, промышленные, сельскохозяйственные и радиоактивные. Бытовые отходы - это обыкновенный домашний мусор. На каждого россиянина его приходится до 250 кг в год. И это количество неуклонно растет. Если не принять меры, то через 7-8 лет Россия превратится в одну большую свалку

Как сейчас перерабатывается мусор на свалках?

На свалках мусор либо закапывают, либо сжигают. Но места для таких свалок уже просто не остается.

Мусоросжигательные заводы - это выход?

 Во-первых, таких заводов еще очень мало, а во-вторых, при сжигании мусора в воздух выбрасываются сильнейшие яды - диоксины. Накапливаясь в организме, они наносят колоссальный вред здоровью людей.

 А как вы относитесь к раздельному сбору мусора: бумага, пластик, стекло и металл?

 Это очень хорошая идея, которая полностью оправдала себя в Европе. Но, например, в Дании людей 20 лет приучали к раздельному сбору отходов. В России это движение только начинается, да и экологическая сознательность наших граждан пока низкая.

  Может быть, нужно объяснить нашим людям, зачем это нужно?

 Это нужно для того, чтобы экономить природные ресурсы.

Посмотрите, что находится в мусорной корзине у каждого из нас? 

Пищевые отходы - 40%, бумага - 35%, банки, пластик, стекло - 25%. В Европе перерабатывается половина этого богатства, а в России пока только 15%. Остальное закапывают или сжигают. Но многие уже начинают понимать, что сжигать мусор - это все равно, что сжигать деньги. Тем более что мусор сейчас становится товаром. Например, сейчас активно покупает бытовые отходы Китай.

 Всем давно ясно, что природные ресурсы нужно беречь, поскольку они не безграничны. Сберегать ресурсы помогает их вторичная переработка. Мы собираем и перерабатываем макулатуру, металлолом, стеклянные бутылки. Это позволяет нам не только беречь окружающую среду, улучшать экологическую обстановку. Но и экономить ресурсы, получать доходы из отходов.

Группы учащихся получают раздаточный материал.

Группа 1

Трудолюбивые червячки

 Дети знают, какая это малоприятная обязанность - выносить мусор. А вот американские дети скоро этого делать не будут. От кого им ждать помощи, мы узнаем, отправившись с нашим корреспондентом за океан. «Трудолюбивые червячки».

В Америке появились очень оригинальные фабрики по переработке твердых бытовых отходов. В жилых домах, в офисах, библиотеках, тюрьмах устанавливают специальные урны, которые не нужно выносить. Весь мусор в этих урнах перерабатывают красные червяки. Как устроена такая фабрика-урна? Это несколько пластиковых подносов с дырявыми днищами, которые ставятся один на другой. В подносах 15-20 тысяч червячков. Верхний поднос закрывается крышкой, т. к. земляные труженики боятся дневного света и живут только в темной и сырой среде. Едой для червячков является обычный домашний мусор: яблочные огрызки, шкурки бананов, кожура картофеля. Черви также охотно поедают кофейную гущу, пакетики чая, макаронные изделия, хлеб и сыр. Едят они и бумагу, и пыль из пылесоса. Нельзя только перекармливать червячков. Полкило червей съедают 250 г отходов в день, если давать им больше еды, урна становится источником зловония и мух. Но вот прошло 4 месяца, и количество червяков удвоилось. Что делать? Можно поставить еще одну урну, а можно подарить потомство соседям или друзьям. Можно выпустить червяков на волю - в парк или сад. Продажа таких червячных урн становится выгодным бизнесом в США. Урны высылаются по почте или покупаются на месте. Средняя цена 19 долларов, в зависимости от количества подносов. Полкило червей обходятся приблизительно в 20 долларов. Практичных американцев эти урны привлекают не только тем, что они сохраняют окружающую среду, но и тем, что дают бесплатное удобрение для сада или комнатных растений. Таким удобрением становится переработанный червями мусор.

Пластиковое нашествие

 Все перерабатывают американские червяки, кроме полиэтилена. Да и неудивительно - полиэтилен и в земле не разлагается веками. Сжигать его тоже нельзя - образуется много токсичных веществ. А вот российским ученым удалось его переработать. .

 Полиэтилен сегодня - самый популярный упаковочный материал. За год его делают столько, что можно покрыть пленкой территорию Франции. Это настоящее «пластиковое нашествие». Чтобы планета не задохнулась под этой пленкой, экологи призывают отдавать предпочтение бумажной упаковке. Но производство бумаги тоже наносит вред природе, требует больших затрат энергии.

Поэтому ученые придумывают новые полимеры - биоразрушаемый пластик. Российские ученые научились «вшивать» в полиэтилен молекулы крахмала. Такой пластик расщепляется в почве всего за несколько недель, остаются лишь вода и углекислый газ. Второе решение - перерабатывать полиэтилен особыми микроорганизмами. Тогда в течение года он превращается в илоподобную массу, которую можно использовать в сельском хозяйстве. На этой массе быстрее растет пшеница. Кстати, есть, оказывается, и червяки, которые едят пластик. Их случайно открыла китайская школьница - и это стало научной сенсацией. Открытие китаянки может совершить переворот в деле охраны окружающей среды, поскольку представляет собой способ безопасно перерабатывать многочисленные отходы, от которых сегодня приходится избавляться либо сжиганием, либо специальной переработкой, что в любом случае дорого и загрязняет атмосферу.

Группа 2          «Альтернативное топливо»

Ученые утверждают, что человечество исчерпало уже более половины всех нефтяных ресурсов на земле. Цены на нефть растут, планета задыхается от выхлопных газов. Ученые ищут альтернативу. Альтернативный - значит противопоставленный другому и его исключающий. Как известно, основной вклад в загрязнение атмосферы вносят выхлопные газы автомобилей.

Предлагают водородные, электрические двигатели, двигатели на солнечных батареях. Но такие двигатели пока еще очень дороги, и требуют переоборудования всего автомобильного производства. И тут на помощь приходит новый вид топлива, которое можно заливать в обычные двигатели внутреннего сгорания. Это биотопливо. Во Вьетнаме такое топливо производят из жирных сортов рыбы, в Бразилии - из сахарного тростника, в Испании - из отходов апельсинового сока, в Англии - из отходов шоколада, в Германии - из отходов молочного производства, в Канаде в скором времени будут делать топливо из использованных подгузников. А в Швеции сейчас действует специальный завод по переработке алкоголя в биотопливо. На этот завод поступает все спиртное, попавшее в страну контрабандой. Из одного литра выпивки можно получить пол-литра экологически чистого топлива. Им заправляют общественный транспорт. В 2006 г. в Швеции такого топлива хватило, чтобы заправить тысячу автобусов, грузовиков и даже один поезд. Ученые также ищут другие простые и дешевые способы переработки мусора или различных бракованных товаров в биотопливо. Недавно стало известно, что американские химики изобрели новый катализатор для преобразования углеводородов в различные виды топлива. Это позволит получать бензин из любой органики - даже из свежих листьев.

 Некоторые страны полностью переходят на биотопливо. Расширяют использование биотоплива в Швеции, США, Китае, Японии. В Казахстане открыт завод по производству биотоплива. Проявляет интерес к биотопливу и Россия. Этот вид горючего сделал бы наше сельское хозяйство доходным и рентабельным. Одна фирма даже разработала аппарат по производству биотоплива в домашних условиях. На вид этот агрегат напоминает самогонный аппарат. Он использует биологические материалы, такие как растительное масло, для производства устойчивого источника энергии. Топливо, которое им вырабатывается, меньше загрязняет окружающую среду, чем обычный бензин. Но разработчики предупреждают, что нужно соблюдать меры противопожарной безопасности, ведь любое топливо огнеопасно.

 Но не все, что касается биотоплива, так гладко и оптимистично. В качестве сырья для него стали использовать пальмовое масло. Это приводит к уничтожению тропических лесов. Кроме того, расчищая земли под пальмовые плантации, всю растительность выжигают огнем - дым от лесных и торфяных пожаров охватывает колоссальные территории. Помимо дыма в атмосферу попадает несметное количество углекислого газа, вызывающего парниковый эффект. Кроме того, один из американских ученых рассчитал, что биотопливо повышает концентрацию озона в атмосфере, что может повысить смертность среди населения.

Но это не останавливает ученых и изобретателей. Они продолжают поиски.

Задача для будущих миллионеров

 Выхлопные газы - это не единственная опасность, которая исходит от автомобилей. Есть еще одна угроза для природы. Но это уже «Задача для будущих миллионеров».

 Эта угроза - изношенные автошины. Ежегодно в мире их накапливаются миллиарды. В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин более 1 миллиона тонн. Из этого количества только 23% покрышек находят применение (сжигание, механическое размельчение для покрытия дорог и др.). Остальные 77% использованных автопокрышек никак не перерабатываются. Причина - в отсутствии выгодного способа переработки. На сегодняшний день для утилизации и переработки автошин в мире применяются следующие технологии:

переработка в крошку;

пиролиз - производство топлива с помощью нагревания;

сжигание в цементных печах и для получения энергии;

восстановление;

вывоз шин на свалку.

Ни один из этих способов не дает комплексного результата, чтобы была и коммерческая выгода, и экологическая чистота. Тот, кто придумает такой способ переработки старых автомобильных покрышек, станет миллионером

Напутствие.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше, чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

4.Главное-верить в свои силы и в себя.

5.Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов!

 

Пусть новый день в научный мир

Несет добро открытий новых,

Чтоб каждый миг удачным был,

И с каждым благодатным словом

К вам вдохновение пришло,

Идеи новые явились,

Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,

И все мечты осуществились!

Работай над собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

День космонавтики "Через тернии к звездам"

Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....

Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....

Сценарий выпускного вечера "Через тернии к звездам"

Разработка вечера для выпускников 11 класса. Включает в себя сценарий и презентацию для работников школы...