Разработка урока "Курить это плохо!", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок по формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_biologii_v_8_klasse_kurit_zdorovyu_vredit_1_-_kopiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского района Республики Татарстан
Конспект урока по биологии
в 8 классе
«Курить это ПЛОХО!»
подготовил
учитель биологии
Махмутов Альберт Фирдинатович
с. Салманы
2021
Тема: «Курить это ПЛОХО!»
Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению.
Задачи: - информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на
организм и развитии никотиновой зависимости;
- выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к
курению;
- научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных
изделий.
Ключевые понятия: никотин, зависимость.
Методический материал:
- письмо хирурга Федора Углова курящей девушке;
- презентация «Влияние табакокурения на организм человека»;
- памятка: «Как бросить курить», «Курение и подросток»;
- ролевая игра;
- анкета «Так почему же мы курим?»;
- рисунки, плакаты антитабачной рекламы
- таблицы органов поражаемых табачнам дымом
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
- Защита плакатов антитабачной рекламы.
- Защита памятки «Бросить курить? Вы это можете!»,
«Курение и подросток».
(Индивидуальное задание для наиболее сильных учеников)
II. Актуализация опорных знаний.
-Какие способы употребления табака существуют?
(папиросы, сигареты, курение трубки, нюхательный табак, жевание(так называемый бездымный табак).
Необходимо обратить внимание. В ряде стран Европы появилась реклама употребления бездымного табака. Она основана на том, что бездымный табак якобы не представляет угрозы для здоровья. Однако бездымный табак чаще, чем что-либо другое, вызывает рак полости рта. Остальные последствия аналогичны, как и при курении.
-Какие меры по предупреждению курения вы знаете?
*Запрет на продажу сигарет подросткам
*Ограничение рекламы сигарет.
*Доведение достоверной информации о вреде курения на каждой сигаретной пачке.
*Запрет на курение в некоторых общественных местах.
III. Основная часть
1) Показ презентации «Влияние никотина на организм человека»
-Зависимость или привычка?
-Давно ли люди курят?
-Когда было открыто «истинное лицо» табака?
-Курение табака на Руси
-Ситуация с курением в нашей стране
-Что входит в состав сигаретной бомбы
-Никотин
-Действие никотина на ток крови (видеофрагмент)
-Воздействие на дыхательный эпителий (видеофрагмент)
-Как влияет курение на женский организм?
-Влияние курения на будущее потомство
-Пассивное курение
-Закрепление знаний
-Итог
2) Анкетирование «Так почему же мы курим?»
(диалог «Вопрос – ответ»)
1. Хорошо ли курить? Да или нет?
- если – нет то почему? (перечисляются причины)
2. Если курить вредно, то почему люди это делают? И почему большинство не могут бросить курить? Ведь знают: курить – здоровью вредить.
Развитие зависимости от никотина и в связи с этим с возникающие трудности, мешают бросить курить.
-Несмотря на развивающуюся зависимость, есть ли шанс бросить и стоит ли это делать? От кого это зависит? Кто может помочь?
3. Почему подросток начинает курить? Перечислите причины.
Варианты ответа
- любопытство;
- пример друзей и взрослых;
- наличие свободных денег;
- желание выглядеть взрослым, современным, «крутым»;
- влияние кино и телевидения;
- влияние рекламы;
- баловство;
- от нечего делать;
- чтобы похудеть;
- за компанию;
- для удовольствия;
- чтобы уйти от проблем.
- Есть ли другие способы удовлетворения своих потребностей кроме курения. Что лучше? Почему?
4.Какие проблемы возникают у подростка, который курит:
- в настоящее время; -во взрослой жизни
В настоящее время | Во взрослой жизни |
-Проблемы с родителями. -Где достать деньги на покупку сигарет? -Приходится порой курить тайком. -Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если это девочка как вам нравится? -Плохо пахнет от одежды и изо рта. -Приходится говорить неправду родителям куда дел деньги. | -Проблемы со здоровьем. -Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается. -Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками. -Плохой пример для детей. -Плохо пахнет от одежды, изо рта. -Раньше времени стареют и умирают. |
5. Какой способ или метод отказа от курения лучший?
Знаете ли вы как отказаться от предложенной сигареты и не выглядеть при этом» белой вороной»?
Ролевая игра
Ситуация № 1
Дима и Сергей договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили Диме и Сергею закурить. Сергей не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?
Ситуация № 2
Татьяна, Наташа и Лена после школы решили зайти в кафе - мороженое. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила
подругам закурить. Лена не курит. Татьяна курит редко, но сейчас взяла
предложенную сигарету. Что делать Лене? Как отказаться от сигареты?
Ситуация № 3
В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негатив-
ном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о самочувствии и
здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать?
Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем
бы вы могли им помочь?
Учащиеся работают в малых группах. Они составляют сценарий, как бы они поступили в данной ситуации (отказаться от предложенной сигареты), использую все средства общения. Каждая группа предлагает свои варианты ответа. Во время розыгрыша сцены отказа от курения остальные ребята смотрят и высказывают свое мнение об убедительности и правильности отказа.
3) Демонстрация опыта
«Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина»
Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.
Ход. опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной марганцовкой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.
IV. Закрепление
(при не хватке времени урока не проводится)
Дополнительный материал
Письмо хирурга Федора Углова курящей девушке.
Учитель предлагает следующую работу.
1) Разделите страницу тетради на две части.
2) Озаглавьте левую колонку «Положительные качества женщин», а правую выполнить «Отрицательные качества женщин».
3) Во время чтения письма Федора Углова курящей девушке, запишите в левую колонку черты, поступки, характеризующие женщину как прекрасное создание природы, а в правую - то, что уродливо, противоестественно в ней.
Положительные качества женщин | Отрицательные качества женщин |
| *грубость * нездоровый образ жизни: курение, употребление алкоголя * позволение относится к себе не уважительно и т.д. |
V. Подведение итогов урока.
Курение вредно для здоровья. При курении возникает зависимость, в результате чего трудно бросить курить. Самый лучший способ отказа от курения - не начинать курить.
VI. Задание на дом.
Подготовить сообщение на тему «Влияет ли реклама на приобщение подростков к курению?»
При этом нужно обратить внимание на следующие вопросы:
- о чем говорит данная реклама (что привлекает в рекламе);
- соответствует ли она тому, что в ней написано;
- кому выгодна реклама продажи сигарет?
Список использованной литературы
1.Поддубная Людмила Борисовна Элективный курс. «Секретные материалы о твоем здоровье» 9 класс, - Волгоград: Учитель – АСТ, 2005
2. Кремень А.Ю. Биология 5-11 классы: внеклассные мероприятия – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Грабар А.В. Предметная неделя биологии в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида
Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...