Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная презентация посвящена формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh.pptx | 404.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Выяснить состояние здоровья учащихся нашей школы; Воспитывать у школьников потребность быть здоровым; Формировать здоровый образ жизни; Наметить пути профилактических мероприятий по данной проблеме.
Оглавление I . Ведение. II . Здоровый образ жизни школьников. Проблемы. Задачи. Перспективы. 2.1. Понятие здоровья. Факторы, его определяющие. 2.2. Организация режима дня школьников. 2.3. Рациональное питание – залог здорового образа жизни. 2.4. Двигательная активность и профилактика гиподинамии. 2.5. Вредные привычки: алкоголь, табакокурение, наркомания и токсикомания, их профилактика. III . Заключение. Литература
Введение Каждому человеку хочется быть умным, сильным, красивым,здоровым. Но желание не соответствует действительности. По данным статистики, в роддомах практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся- 800-900 имеют какие- либо врожденные дефекты. В школу приходят дети с«букетом» хронических болезней. Среди молодежи процветает алкоголизм, курение, наркотики. Поэтому, сегодня, как никогда раньше, школа должна стать не только учебным и воспитательным, но и оздоровительным учреждением.
Понятие здоровья. 1. В «Толковом словаре живого великого русского языка» В.И. Даля говорится: «Здоровье или здравие- состояние животного тела… когда все жизненные отправления идут в полном порядке: отсутствие недуга, болезни.» 2. Всемирная организация здравоохранения классифицирует здоровье как «состояние полного физического и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»
Факторы здоровья Режим дня; Рациональное питание; Система закаливания; Двигательная активность; Отсутствие вредных привычек.
Режим дня школьников - подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка- 7.00- 7.20; - первый завтрак- 7.20; - занятия в школе- 8.00-14.40; -прогулка на свежем воздухе- 15.00-16.0 - домашние занятия-16.00-18.30; -прогулка на свежем воздухе -18.30-19.00; - ужин- 19.00; -свободное время- 19.30- 21.00; - ночной сон- 21.00- 7.00.
Рациональное питание Рациональное питание-это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов.
Схема раздельного питания Белки: мясо, рыба, яйца (всмятку), бульоны (первую воду слить), бобовые, грибы, орехи, семечки; Растительная пища: овощи, фрукты, ягоды, соки, жиры; Углеводы: хлеб, мучные изделия, крупы, картофель, конфеты, мед, варенье. Можно : белки+ растительная пища; растительная пища+ углеводы; Нельзя : белки+ углеводы.
«Человек есть то, что он ест» Гейне Золотые правила питания: Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день; Умеренно потреблять пищу; Хорошо пережевывать пищу; Пища должна быть разнообразной и полноценной.
Система закаливания Закаливание- это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно к холоду.
Принципы закаливания Индивидуальность Постепенность Систематичность
Двигательная активность школьников и профилактика гиподинамии
Причины малоподвижного образа жизни учебные перегрузки школьников; увлечение компьютерными играми, интернетом и видеофильмами; недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом; равнодушие к своему здоровью.
Вредные привычки, их профилактика алкоголь табакокурение наркомания токсикомания
Исследовательская работа 1. Курить или не курить- выбор за тобой. 2. Алкоголизм: иллюзии и реальность.
Выводы Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. С детских лет приучать детей делать по утрам зарядку. Отказаться от вредных привычек. На уроках и на внеклассных мероприятиях убеждать школьников о пользе здорового образа жизни. Быть самим примером для подростков и вести активный образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".
Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр...
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).
Пример выступление на педагогическом совете по данной теме....
Формирование здорового образа жизни через уроки биологии.
методическая разработка...
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время
Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания...
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....