Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гущина Любовь Дмитриевна

Данная презентация посвящена формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zozh.pptx404.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе Учитель биологии МБОУ « Шугаровская средняя общеобразовательная школа» Гущина Л.Д.

Слайд 2

Цели и задачи Выяснить состояние здоровья учащихся нашей школы; Воспитывать у школьников потребность быть здоровым; Формировать здоровый образ жизни; Наметить пути профилактических мероприятий по данной проблеме.

Слайд 3

Оглавление I . Ведение. II . Здоровый образ жизни школьников. Проблемы. Задачи. Перспективы. 2.1. Понятие здоровья. Факторы, его определяющие. 2.2. Организация режима дня школьников. 2.3. Рациональное питание – залог здорового образа жизни. 2.4. Двигательная активность и профилактика гиподинамии. 2.5. Вредные привычки: алкоголь, табакокурение, наркомания и токсикомания, их профилактика. III . Заключение. Литература

Слайд 4

Введение Каждому человеку хочется быть умным, сильным, красивым,здоровым. Но желание не соответствует действительности. По данным статистики, в роддомах практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся- 800-900 имеют какие- либо врожденные дефекты. В школу приходят дети с«букетом» хронических болезней. Среди молодежи процветает алкоголизм, курение, наркотики. Поэтому, сегодня, как никогда раньше, школа должна стать не только учебным и воспитательным, но и оздоровительным учреждением.

Слайд 5

Понятие здоровья. 1. В «Толковом словаре живого великого русского языка» В.И. Даля говорится: «Здоровье или здравие- состояние животного тела… когда все жизненные отправления идут в полном порядке: отсутствие недуга, болезни.» 2. Всемирная организация здравоохранения классифицирует здоровье как «состояние полного физического и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»

Слайд 6

Факторы здоровья Режим дня; Рациональное питание; Система закаливания; Двигательная активность; Отсутствие вредных привычек.

Слайд 7

Режим дня школьников - подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка- 7.00- 7.20; - первый завтрак- 7.20; - занятия в школе- 8.00-14.40; -прогулка на свежем воздухе- 15.00-16.0 - домашние занятия-16.00-18.30; -прогулка на свежем воздухе -18.30-19.00; - ужин- 19.00; -свободное время- 19.30- 21.00; - ночной сон- 21.00- 7.00.

Слайд 8

Рациональное питание Рациональное питание-это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов.

Слайд 9

Схема раздельного питания Белки: мясо, рыба, яйца (всмятку), бульоны (первую воду слить), бобовые, грибы, орехи, семечки; Растительная пища: овощи, фрукты, ягоды, соки, жиры; Углеводы: хлеб, мучные изделия, крупы, картофель, конфеты, мед, варенье. Можно : белки+ растительная пища; растительная пища+ углеводы; Нельзя : белки+ углеводы.

Слайд 10

«Человек есть то, что он ест» Гейне Золотые правила питания: Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день; Умеренно потреблять пищу; Хорошо пережевывать пищу; Пища должна быть разнообразной и полноценной.

Слайд 11

Система закаливания Закаливание- это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно к холоду.

Слайд 12

Принципы закаливания Индивидуальность Постепенность Систематичность

Слайд 13

Двигательная активность школьников и профилактика гиподинамии

Слайд 14

Причины малоподвижного образа жизни учебные перегрузки школьников; увлечение компьютерными играми, интернетом и видеофильмами; недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом; равнодушие к своему здоровью.

Слайд 15

Вредные привычки, их профилактика алкоголь табакокурение наркомания токсикомания

Слайд 16

Исследовательская работа 1. Курить или не курить- выбор за тобой. 2. Алкоголизм: иллюзии и реальность.

Слайд 17

Выводы Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. С детских лет приучать детей делать по утрам зарядку. Отказаться от вредных привычек. На уроках и на внеклассных мероприятиях убеждать школьников о пользе здорового образа жизни. Быть самим примером для подростков и вести активный образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".

Изучение  теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью  организации в учебном  процессе пропаганды здорового обр...

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время

Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

Одной из жизненных  вопросов  современного общества и образования является формирование здорового образа жизни,  связанного с загрязнением окружающей  нас среды и продуктов питания...