Оценочные материалы
методическая разработка по биологии
Проверочные и контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polug_7.docx | 199.44 КБ |
7_kl._1_polugodie.doc | 33 КБ |
10_kl_1_polug._baza.doc | 48 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 117 КБ |
itogovaya_rabota_za_god_10_kl.docx | 118.32 КБ |
mhi.docx | 12.68 КБ |
proverochnaya_rabota_biologiya_-_kompleksnaya_nauka_metody_biologii_urovni_organizatsii_zhivoy_prirody_priznaki_zhivyh_organizmov.docx | 14.93 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 14.93 КБ |
sessionnaya_po_biologii_10_pr_za_1_polugod.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии за первое полугодие для 7 класса.
Вариант 1
№1 Выберите один верный ответ.
1. Что из перечисленного является искусственной экосистемой?
а) лес, б) озеро, в) сад, г) болото
2. Что из перечисленного НЕ является движущей силой эволюции?
а) наследственность и изменчивость, б) видообразование,
в) естественный отбор, г) борьба за существование
3. Какие пары растений относятся к голосеменным?
а) плаун и сосна, б) ель и пихта, в) плаун и хвощ, г) папоротник и кедр
4. Назовите главный отличительный признак растительной клетки?
а) наличие ядра, б) наличие цитоплазмы
в) наличие хлоропластов г) наличие хромосом
5. Что из перечисленного характерно только для покрытосеменных?
а) наличие корня, б) наличие листьев, в) наличие цветка г) наличие ризоидов
6. Назовите признак класса двудольные
А) наличие сетчатого жилкования листьев б) корневая система мочковатая в) дуговое жилкование листьев г) цветок трёхчленный.
№2. Установите соответствие между живыми организмом и компонентам экосистемы, которым он является:
1) волк а) производитель
2) боровик б) потребитель
3) василек в) разрушитель
4) подосиновик
1 | 2 | 3 | 4 |
№3. Расставить уровни живой природы по порядку:
1) молекулярный 2) биогеоценотический 3) тканевый 4) клеточный 5) видовой 6) биосферный
№ 4. Установите соответствие между семействами растений и представителями этих семейств:
1) крестоцветные а) картофель б)редька в) сурепка г) томат д) капуста е) фасоль
2) бобовые
3) пасленовые
№5. Сфагновый мох много заготавливали во время первой мировой войны. В годы Великой Отечественной войны он использовался в госпиталях. С какой целью его использовали?
№ 6. Представитель какого семейства изображен на картинке? Запишите его систематическое положение (таксоны)
Контрольная работа по биологии за первое полугодие для 7 класса.
Вариант 2
№1. Выберите один верный ответ.
1. Что из перечисленного является производителями в экосистеме?
а) ель и сосна, б) сосна и боровик, в) боровик и белка, г) белка и ель
2. Какие из перечисленных растений относят к подцарству Низшие растения?
а) хвощевидные, б) моховидные,
в) настоящие водоросли, г) папоротникообразные
3. Какая систематическая единица считается главной?
а) род, б) отдел, в) отряд, г) вид
4. Какой признак характерен только для покрытосеменных?
а) наличие корня, б) наличие плода, в) наличие листьев, г) наличие шишки
5. Что является результатом эволюции?
А) образование новых видов б) борьба за существование в) естественный отбор
г) наследственная изменчивость
6. Какой уровень организации жизни самый крупный?
А) биоценотический б) биосферный в) молекулярный г) популяционный
№2. Расставьте эры возникновения жизни по порядку:
1) архей 2) кайнозой 3) протерозой 4) палеозой 5) мезозой
№3. Установите соответствие между семействами растений и представителями этих семейств:
1) крестоцветные а) фасоль в) чина д) пастушья сумка
2) пасленовые б) дурман г)баклажан
3) бобовые
№4. Распределите перечисленные экосистемы по типам.
1) лес 2) тундра 3) поле 4) степь 5) аквариум 6) гниющий пень 7) парк
Естественные:
Искусственные:
№ 5 . Каково значение папоротникообразных в природе и жизни человека?
№ 6. К какому отделу растений относится сосна? Дайте характеристику этого отдела.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Отдел Покрытосеменные растения». 7 класс.
30 минут. Вариант 1.
№1. Выберите один верный ответ.
- К покрытосеменным растениям НЕ относится а) липа б)сосна в)дуб г) берёзы
- Двойное оплодотворение наблюдается только у а) голосеменных б)папоротников в)покрытосеменных г) мхов.
- У цветковых растений в отличие от голосеменных есть а) корни б) листья в) семена г) цветки и плоды.
- Покрытосеменные растения произошли от а) папоротников б)хвощей в)мхов г) древних голосеменных растений.
- У подсолнечника- двудольного растения со стержневой корневой системой, жилкование листьев а)параллельное б)сетчатое в) дуговое г) дуговое или параллельное.
- Определите в перечне видовое название а) одуванчик б) сосна в) клевер г) клевер ползучий.
- При отнесении растений к классу однодольные или двудольные не учитывают
- а) количество семядолей б) количество листьев в) жилкование листьев г) ти корневой системы
- К семейству крестоцветные относится а) шиповник б) капуста в) горох г) картофель
- К семейству паслёновых относится а) капуста б) горох в) шиповник г) картофель
№2. Выберите правильное утверждение.
1. Шиповник- растение семейства лилейные.
2. Гаметофит — это половое поколение.
3. У бобовых плод стручок
4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.
№3.
Продолжите предложение.
- Процесс оплодотворения у цветковых растений называется----------------
- Формула цветка крестоцветных------------------------
- Растения семейства лилейные имеют соцветие------- и плод-----------
- Таксоны пшеницы яровой---------------------------------.
Контрольная работа по теме «Отдел Покрытосеменные растения» 7 класс.
30 минут. Вариант 2.
№1. Выберите один верный ответ.
- Процесс двойного оплодотворения характерен для а) папоротника б) ели в) берёзы г) сфагнума.
- 2. У семейства лилейные соцветие называется а) корзинка б) головка в) кисть г) коробочка.
- К покрытосеменным растениям относится а) папоротник б)сосна в) можжевельник г) липа.
- Ядовитое растение семейства паслёновые а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена.
- Определите в перечне видовое название а) клевер б) роза майская в) сосна г) горох.
- У растений класса двудольные а) параллельное жилкование листьев б) 1 семядоля в) мочковатая корневая система г) сетчатое жилкование.
- Горох — представитель семейства а) паслёновые б) бобовые в) крестоцветные г) сложноцветные.
- К семейству паслёновые относится а) капуста б)бобы в) шиповник г) баклажан.
- Из цветка образуется а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка.
- Яркие крупные цветки или соцветия а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) красивы г) лучше заметны насекомым.
№2. Выберите правильное утверждение.
- Покрытосеменные — это наиболее прогрессивная группа высших растений.
- Основной признак покрытосеменных — наличие семени.
- Картофель растение семейства крестоцветные.
- Основной признак двудольных — одна семядоля.
№3. Продолжите предложение.
- Формула цветка паслёновых----------
- На корнях бобовых растений есть-------------
- Группа цветков называется-----------------------.
- Таксоны помидора съедобного--------------------------.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 10 класс (базовый уровень)
30 минут.
Вариант 1.
Задания уровня А.
При выполнении заданий уровня А выберите номер одного правильного ответа.
А 1. Предметом изучения общей биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение растений и животных.
А 2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ и энергии, является :
1) биосферный
2) молекулярный
3) организменный
4) клеточный
А 3. Любая клетка способна к :
1) мейозу
2) проведению нервного импульса
3) последовательностью нуклеотидов
4) обмену веществ
А 4.Какое из положений клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1) все организмы состоят из клеток
2) всякая клетка происходит от другой клетки
3) каждая клетка есть некое самостоятельное целое
4) клетка – элементарная живая система.
А 5. Из одной клетки состоит :
1) клоп
2) аппарат Гольджи крысы
3) вирус оспы
4) амёба протей
А 6. Хлоропласты есть в клетках :
1) корня капусты
2) гриба – трутовика
3) листа красного перца
4) почек собаки
А 7. Немембранным компонентом нервной клетки является :
1) рибосома
2) митохондрия
3) ядро
4) эндоплазматическая сеть
А 8. Основная функция митохондрий:
1) синтез белков
2) синтез АТФ
3) синтез липидов
4) синтез углеводов
А 9. К гидрофобным веществам относят:
1) спирт
2) сахар
3) жир
4) марганцовокислый калий
А 10.Вода обладает способностью растворять ионные вещества, потому что её молекулы:
1) образуют ионы
2) полярны
3) содержат кислород
4) содержат водород
А 11. Из перечисленных химических соединений биополимером НЕ является:
1) РНК
2) фруктоза
3) ДНК
4) крахмал
А 12. Запасным углеводом в клетках растений является:
1) целлюлоза
2) крахмал
3) глюкоза
4) гликоген
А 13. Если цепь ДНК содержит 28 % нуклеотида А, то чему должно равняться количество нуклеотида Г?
1) 28 % 3) 22 %
2) 14 % 4) 44 %
А 14. Какие организмы относятся к хемосинтезирующим?
1) растения 2) животные
3) железобактерии 4) грибы
Задания уровня В.
В задании В1 выберите три верных ответа из шести.
В1. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
- Выполняют структурную и запасающую функции
- Выполняют каталитическую и транспортную функции
- Состоят из остатков молекул моносахаридов
- Состоят из остатков молекул аминокислот
- Растворяются в воде
- Не растворяются в воде.
В2. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.
Особенности питания Способы питания
1. Захватывают пищу путём фагоцитоза А). Автотрофы
2. Используют энергию, освобождающуюся при Б). Гетеротрофы
окислении неорганических веществ
3. Получают пищу путём фильтрации воды
4. Синтезируют органические вещества из неорганических
5. Используют энергию солнечного света
6. Используют энергию, заключённую в пище.
В3. Установите, в какой последовательности происходит полное окисление молекул глюкозы.
А) образование 36 молекул АТФ.
Б) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты.
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Г) расщепление полисахаридов до моносахаридов
Д) образование двух молекул АТФ.
Итоговая контрольная работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс ( базовый уровень).
30 минут.
Вариант 2.
Задания уровня А.
При выполнении заданий уровня А выберите номер одного правильного ответа.
А 1. Изучение взаимоотношений организмов между собой и со средой обитания является одной из задач:
1) генетики
2) экологии
3) физиологии
4) этологи
А 2. Высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно- видовой
4) организменный
А 3. Живые организмы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и неживая природа
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптации
4) способны размножаться
А 4. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении:
1) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции
2) клетки всех организмов одинаковы по своему строению
3) все организмы состоят из клеток
4) клетки в организме возникают из неклеточного вещества
А 5. Клетки стебля ромашки от клеток кожи лягушки отличаются:
1) присутствием пластид и клеточной стенки
2) присутствием углеводов
3) свойствами наследственного аппарата
4) отсутствием ядра
А 6. Генетическая информация бактериальной клетки содержится в:
1) белке
2) цитоплазме
3) нуклеоиде
4) ядре
А 7. Лизосомы образуются:
1) в ядре
2) на рибосомах
3) на внутренней стороне клеточной мембраны
4) в комплексе Гольджи
А 8. В образовании веретена деления у животных клеток участвуют:
1) ядрышки
2) фрагменты ядерной оболочки
3) центриоли
4) кариоплазма
А 9. Между молекулами воды возникают химические связи:
1) ковалентные неполярные
2) ковалентные полярные
3) ионные
4) водородные
А 10. Железо входит в состав:
1) АТФ 2) РНК 3) гемоглобина 4) хлорофилла
А 11. Гидрофильным веществом является:
1) целлюлозы
2) гликогена
3) крахмала
4) сахарозы
А 12. Разрушение природной структуры белка называется:
1) ренатурацией
2) репарацией
3) дегенерацией
4) денатурацией
А 13. Укажите состав нуклеотида ДНК:
1) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин
2) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
3) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
4) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин
А 14. Если цепь ДНК содержит 30 % нуклеотида Т, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Ц ?
1) 20% 2) 30% 3) 60% 4) 50%.
Задания уровня В.
В заданиях В1- В2 выберите три верных ответа из шести.
В1. Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?
- Противоположен по результатам биосинтезу
- Идёт с поглощением энергии
- Химические процессы обмена происходят в цитоплазме и митохондриях
- Химические процессы происходят в хлоропластах
- Сопровождается синтезом большого количества АТФ
- Завершается образованием углеводов и кислорода.
В2. Клетки бактерий отличаются от клеток растений
- Отсутствием оформленного ядра
- Наличием плазматической мембраны
- Наличием плотной оболочки
- Отсутствием митохондрий
- Наличием рибосом
- Отсутствием комплекса Гольджи.
В3. Установите соответствие между характеристикой и видом питания.
А) используется энергия окисления неорганических веществ
Б) источник энергии- солнечный свет
В) осуществляется фиксация атмосферного азота
Г) происходит в клетках цианобактерий 1) фотосинтез
Д) выделяется в атмосферу кислород 2) хемосинтез
Е) используется кислород для окисления
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа. 10 класс ( углублённый уровень).
Вариант 1.
Задания уровня А.
При выполнении заданий уровня А выберите номер одного правильного ответа.
А 1. Предметом изучения общей биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение растений и животных.
А 2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ и энергии, является :
1) биосферный
2) молекулярный
3) организменный
4) клеточный
А 3. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1) экспериментальный
2) микроскопия
3)сравнительно- исторический
4) метод наблюдения и описания объектов.
А 4. Любая клетка способна к :
1) мейозу
2) проведению нервного импульса
3) последовательностью нуклеотидов
4) обмену веществ
А 5.Клетку печени мыши от клетки печени крота можно отличить по :
1) наличию ядра
2) числу хромосом
3) количеству ядрышек
4) наличию хромосом.
А 6.Какое из положений клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1) все организмы состоят из клеток
2) всякая клетка происходит от другой клетки
3) каждая клетка есть некое самостоятельное целое
4) клетка – элементарная живая система.
А 7. Из одной клетки состоит :
1) клоп
2) аппарат Гольджи крысы
3) вирус оспы
4) амёба протей
А 8. Хлоропласты есть в клетках :
1) корня капусты
2) гриба – трутовика
3) листа красного перца
4) почек собаки
А 9. В клетках возбудителя чумы нет:
1) рибосом
2) цитоплазмы
3) ядра
4) мезосом.
А 10. Немембранным компонентом нервной клетки является :
1) рибосома
2) митохондрия
3) ядро
4) эндоплазматическая сеть
А 11. Основная функция митохондрий:
1) синтез белков
2) синтез АТФ
3) синтез липидов
4) синтез углеводов
А 12. Плазматическая мембрана у эукариот НЕ выполняет функции:
1) транспорта веществ
2) защиты клетки
3) взаимодействия компонентов клетки
4) синтеза белка
А 13.Прохождение через мембрану ионов натрия и калия происходит путём:
1) диффузии
2) осмоса
3) активного переноса
4) облегчённого транспорта
А 14. К гидрофобным веществам относят:
1) спирт
2) сахар
3) жир
4) марганцовокислый калий
А 15. Из перечисленных элементов в молекуле хлорофилла содержится:
1) натрий
2) калий
3) фосфор
4) магний
А 16.Вода обладает способностью растворять ионные вещества, потому что её молекулы:
1) образуют ионы
2) полярны
3) содержат кислород
4) содержат водород
А 17. Из перечисленных химических соединений биополимером НЕ является:
1) РНК
2) фруктоза
3) ДНК
4) крахмал
А 18. Запасным углеводом в клетках печени является:
1) целлюлоза
2) крахмал
3) глюкоза
4) гликоген
А 19. Неизменными частями аминокислот являются:
1) аминогруппа и карбоксильная группа
2) только радикал
3) карбоксильная группа
4) радикал и карбоксильная группа
А 20. Если цепь ДНК содержит 28 % нуклеотида А, то чему должно равняться количество нуклеотида Г?
1) 28 % 3) 22 %
2) 14 % 4) 44 %
А 21. Энергия возбуждённых электронов в световой стадии фотосинтеза используется для синтеза :
1) АТФ
2) глюкозы
3) белков
4) углеводов
А 22. Гликолиз происходит в:
1) митохондриях
2) пищеварительном тракте
3) рибосомах
4) цитоплазме
А 23. Какие организмы относятся к хемосинтезирующим?
1) растения 2) животные
3) железобактерии 4) грибы
А 24. Если нуклеотидный состав ДНК : -АТТГЦГТАТ- , то нуклеотидный состав иРНК :
1) - ТААЦГЦУТА-
2) –ТААГЦГУТУ-
3) –УААЦГЦАУА-
4) –УААЦГЦАТА-
А 25. Какова формула расщепления признаков по фенотипу при неполном доминировании?
1) 1: 2: 1 2) 3: 1 3) 9: 3: 3:1 4) 1: 1
А 26. Период жизни клетки от деления до деления ( включая это деление )называется:
1) интерфаза
2) митоз
3) мейоз
4) клеточный (жизненный) цикл
А 27. Сколько хромосом будет содержаться в клетках эпидермиса четвёртого поколения мухи- дрозофилы, если у самца в этих клетках 8 хромосом:
1) 4 2) 16 3) 8 4) 56
А 28. Первое деление мейоза заканчивается образованием:
1) гамет
2) гаплоидных клеток
3) диплоидных клеток
4) удвоением хромосом
А 29. У цветковых растений триплоидный набор хромосом содержится в:
1) генеративной клетке
2) эндосперме
3) вегетативной клетке
4) зиготе
А 30. В бесполом размножении участвуют:
1) споры
2) сперматозоиды
3) яйцеклетки
4) пыльца
А 31. У покрытосеменных растений гаметофитом является:
1) корень
2) пыльцевое зерно
3) лист
4) плод
А 32. Из эктодермы у млекопитающих образуются:
1) волосы и ногти
2) скелетные мышцы
3) лёгкие
4) хрящи
А 33. К химическим мутагенам относится (-ятся)
1) ультрафиолетовое излучение
2) азотистая кислота
3) некоторые вирусы
4) повышенная температура
А 34. Гомозигота – это пара только:
1) рецессивных аллельных генов
2) доминантных аллельных генов
3) неаллельных генов
4) одинаковых по проявлению аллельных генов
А 35. Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:
1) В,С,с
2) ВВ, Сс
3) ВС, Вс
4) ВВС, ВВс.
А 36. Какова вероятность рождения голубоглазого ребёнка от брака кареглазых гетерозиготных родителей?
1) 25 % 2) 50 % 3) 75 % 4) 100 %.
Задания уровня В.
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.
В1. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
- Выполняют структурную и запасающую функции
- Выполняют каталитическую и транспортную функции
- Состоят из остатков молекул моносахаридов
- Состоят из остатков молекул аминокислот
- Растворяются в воде
- Не растворяются в воде.
В2. В процессе сперматогенеза
- Образуются мужские гаметы
- Образуются женские половые клетки
- Уменьшается вдвое число хромосом
- Образуется четыре половые клетки из одной
- Образуется одна половая клетка
- Образуется клетка с диплоидным набором хромосом.
В3. Какие процессы протекают во время мейоза?
- Транскрипция
- Редукционное деление
- Денатурация
- Кроссинговер
- Конъюгация
- Трансляция
В4. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.
Признаки изменчивости Виды изменчивости
1.Обусловлена появлением нового А). Мутационная
сочетания нуклеотидов в гене Б). Комбинативная
2. Обусловлена изменением генов и хромосом
3. У потомков появляются новые аллели генов
4. Её основой служит независимое расхождение хромосом во время
мейоза
5. У особей изменяется количество нуклеотидов или структура ДНК
6. Обусловлена конъюгацией и перекрёстом хромосом.
В5. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.
Особенности питания Способы питания
1. Захватывают пищу путём фагоцитоза А). Автотрофы
2. Используют энергию, освобождающуюся при Б). Гетеротрофы
окислении неорганических веществ
3. Получают пищу путём фильтрации воды
4. Синтезируют органические вещества из неорганических
5. Используют энергию солнечного света
6. Используют энергию, заключённую в пище.
В6. Установите, в какой последовательности происходит полное окисление молекул глюкозы.
А) образование 36 молекул АТФ.
Б) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты.
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Г) расщепление полисахаридов до моносахаридов
Д) образование двух молекул АТФ.
Задания уровня С.
Дайте краткий или полный (развёрнутый) ответ.
С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Впервые закономерности наследования признаков описал Мендель. 2. В качестве объекта исследования он использовал горох. 3. Мендель создал хромосомную теорию наследственности.
4. Морган также проводил опыты на горохе. 5. Морган сформулировал гипотезу чистоты гамет.
С 2. Закончите предложения.
Восстановление диплоидного набора хромосом происходит в процессе….., сущность которого состоит в слиянии…и… .Образуется первая молодая клетка организма … .
С3. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
С 4. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочери здоровы.
Запишите схему скрещивания.
Итоговая контрольная работа по биологии. 10 класс ( профильный уровень).
2012-2013 уч год
Вариант 2.
Задания уровня А.
При выполнении заданий уровня А выберите номер одного правильного ответа.
А 1. Изучение взаимоотношений организмов между собой и со средой обитания является одной из задач:
1) генетики
2) экологии
3) физиологии
4) этологи
А 2. Высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно- видовой
4) организменный
А 3. Живые организмы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и неживая природа
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптации
4) способны размножаться
А 4. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении:
1) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции
2) клетки всех организмов одинаковы по своему строению
3) все организмы состоят из клеток
4) клетки в организме возникают из неклеточного вещества
А 5. Клетки стебля ромашки от клеток кожи лягушки отличаются:
1) присутствием пластид и клеточной стенки
2) присутствием углеводов
3) свойствами наследственного аппарата
4) отсутствием ядра
А 6. Генетическая информация бактериальной клетки содержится в:
1) белке
2) цитоплазме
3) нуклеоиде
4) ядре
А 7. Не дышит:
1) домовая мышь
2) папоротник орляк
3) возбудитель СПИДа
4) гидра
А 8. Лизосомы образуются:
1) в ядре
2) на рибосомах
3) на внутренней стороне клеточной мембраны
4) в комплексе Гольджи
А 9. В образовании веретена деления у животных клеток участвуют:
1) ядрышки
2) фрагменты ядерной оболочки
3) центриоли
4) кариоплазма
А 10. У человека форму двояковогнутого диска имеют клетки:
1) эритроциты
2) тромбоциты
3) лимфоциты
4) нейроны
А 11. Взаимосвязь органелл эукариотической клетки осуществляется через:
1) ядро
2) эндоплазматическую сеть
3) хлоропласты
4) митохондрии
А 12. Фагоцитарную функцию выполняют:
1) нейроны
2) кардиомиоциты
3) эритроциты
4) лейкоциты
А 13. Примером активного ионного транспорта является:
1) работа натрий- калиевого насоса
2) осмос воды через поры клеточной стенки
3) диффузия кислорода при дыхании
4) фильтрация крови в почечной капсуле
А 14. Одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот:
1) калий
2) фосфор
3) кальций
4) цинк
А 15. Между молекулами воды возникают химические связи:
1) ковалентные неполярные
2) ковалентные полярные
3) ионные
4) водородные
А 16. Железо входит в состав:
1) АТФ 2) РНК 3) гемоглобина 4) хлорофилла
А 17. Гидрофильным веществом является:
1) целлюлозы
2) гликогена
3) крахмала
4) сахарозы
А 18. Разрушение природной структуры белка называется:
1) ренатурацией
2) репарацией
3) дегенерацией
4) денатурацией
А 19. Укажите состав нуклеотида ДНК:
1) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин
2) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
3) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
4) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин
А 20. Если цепь ДНК содержит 30 % нуклеотида Т, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Ц ?
1) 20% 2) 30% 3) 60% 4) 50%.
А 21. Результатом фотосинтеза является процесс превращения энергии света в:
1) электрическую энергию
2) химическую энергию органических веществ
3) тепловую энергию
4) химическую энергию неорганических соединений
А 22. Энергия полного окисления глюкозы идёт на:
1) синтез АТФ, а затем используется организмом
2) синтез белков, а затем на синтез АТФ
3) образование кислорода
4) синтез углеводов
А 23. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:
1) пептидных между аминокислотами
2) ковалентных между углеводом и фосфатом
3) водородных, между азотистыми основаниями
4) ионных, внутри структуры молекулы
А 24. Транскрипция – это процесс:
1) репликации ДНК
2) синтеза иРНК
3) синтеза белка
4) присоединения тРНК к аминокислоте
А 25. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответствует триплет:
1) ТЦЦ 2) АГГ 3) УЦЦ 4) АЦЦ
А 26. Собственно митозу предшествует:
1) деление ядра
2) удвоение хромосом
3) цитокинез
4) гаметогенез
А 27. Количество хромосом в соматических клетках человека после митоза равно:
1) 4 2) 46 3) 23 4) 44
А 28. В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:
1) удваивается
2) остаётся прежним
3) уменьшается вдвое
4) утрачивается
А 29. В результате оплодотворения образуется ядро:
1) яйцеклетки африканской слонихи
2) лейкоциты крота
3) зиготы курицы
4) устьичной клетки дуба
А 30. Сходство между половым и бесполым размножением заключается в том, что:
1) в результате обоих процессов образуются гаметы
2) образуются особи идентичные родителям
3) оба процесса направлены на поддержание кариотипа вида
4) оба процесса направлены на поддержание комбинативной изменчивости вида
А 31. Укажите случай вегетативного размножения:
1) живорождение у гадюки
2) откладывание четырёх яиц у дрозда
3) почкование гидры
4) образование спор у мхов
А 32. Из мезодермы у млекопитающих образуются:
1) волосы и ногти
2) эпидермис кожи
3) скелетные мышцы
4) нервная система
А 33. Чистой линией называется:
1) потомство, не дающее расщепление по изучаемому признаку
2) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей
3) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком
4) особи одного вида
А 34. Анализирующее скрещивание проводят для:
1) выявления доминантного аллеля
2) того, чтобы выяснить, какой аллель рецессивен
3) выведения чистой линии
4) обнаружение гетерозиготности организма по определённому признаку
А 35. У кареглазых родителей родились три кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей?
1) отец Аа, мать Аа
2) отец аа, мать АА
3) отец аа, мать Аа
4) отец Аа, мать аа
А 36. Сколько типов гамет образует организм, гетерозиготный по двум признакам при условии независимого наследования:
1) 2 2) 4 3) 1 4) 8.
Задания уровня В.
В заданиях В1- В3 выберите три верных ответа из шести.
В1. Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?
- Противоположен по результатам биосинтезу
- Идёт с поглощением энергии
- Химические процессы обмена происходят в цитоплазме и митохондриях
- Химические процессы происходят в хлоропластах
- Сопровождается синтезом большого количества АТФ
- Завершается образованием углеводов и кислорода.
В2. Клетки бактерий отличаются от клеток растений
- Отсутствием оформленного ядра
- Наличием плазматической мембраны
- Наличием плотной оболочки
- Отсутствием митохондрий
- Наличием рибосом
- Отсутствием комплекса Гольджи.
В3. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
1. Не делятся в течение жизни клетки
2. Имеют собственный генетический материал
3. Являются одномембранными
4. Содержат ферменты окислительного фосфорилирования
5. Имеют двойную мембрану
6. Участвуют в синтезе АТФ.
В4. Установите соответствие между характеристикой и видом питания.
А) используется энергия окисления неорганических веществ
Б) источник энергии- солнечный свет
В) осуществляется фиксация атмосферного азота
Г) происходит в клетках цианобактерий 1) фотосинтез
Д) выделяется в атмосферу кислород 2) хемосинтез
Е) используется кислород для окисления
В5. Установите соответствие
Виды нуклеиновых кислот признаки нуклеиновых кислот
1) ДНК А) хранит наследственную информацию
2) и РНК Б) копирует наследственную информацию с гена
3) т РНК В) является матрицей для синтеза белка
Г) состоит из двух цепей
Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка
Е) специфична по отношению к аминокислоте
В6. Установите последовательность стадий размножения вируса.
1 выход вируса в окружающую среду
2. синтез белка вируса в клетке
3. внедрение ДНК в клетку
4. синтез ДНК вируса в клетке
5. прикрепление вируса к клетке.
Задания уровня С.
Дайте краткий или полный развёрнутый ответ.
С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Существует два типа изменчивости: наследственная и ненаследственная. 2. Наследственная изменчивость - это мутации. 3. Мутации приводят к гибели организма. 4. Ненаследственная изменчивость называется модификационной
5. Модификационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора.
С 2. Почему белки называют многофункциональными веществами? Приведите примеры, подтверждающие это высказывание.
С3. Фрагмент матричной нити ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ЦГААГАТТЦГАЦ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и соответствующую последовательность аминокислот, используя таблицу генетического кода.
С 4. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом ( у птиц гетерогаметный пол- женский).Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Ответы к заданиям варианта1.
Задания частиА. Каждый правильный ответ оценивается-1 балл.
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
А1 | 3 | А10 | 1 | А19 | 1 | А28 | 2 |
А2 | 4 | А11 | 2 | А20 | 3 | А29 | 2 |
А3 | 4 | А12 | 4 | А21 | 1 | А30 | 1 |
А4 | 4 | А13 | 3 | А22 | 4 | А31 | 2 |
А5 | 2 | А14 | 3 | А23 | 3 | А32 | 1 |
А6 | 2 | А15 | 4 | А24 | 3 | А33 | 2 |
А7 | 4 | А16 | 2 | А25 | 1 | А34 | 4 |
А8 | 3 | А17 | 2 | А26 | 4 | А35 | 3 |
А9 | 3 | А18 | 4 | А27 | 3 | А36 | 1 |
Задания части В. Каждый правильный ответ оценивается -2 балла.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
В1 | 136 | В4 | ААББАБ |
В2 | 134 | В5 | БАБААБ |
В3 | 245 | В6 | ГБДВА |
Задания части С
С1. 3. Морган создал хромосомную теорию наследственности.
4. Морган проводил опыты на дрозофиле.
5. Мендель сформулировал гипотезу чистоты гамет.
Максимальный балл- 3
С2. 1) оплодотворение
2) сперматозоида и яйцеклетки
3) зигота.
Максимальный балл-3.
С3. 1) иРНК: ЦАЦАУАЦЦУУЦА
2) тРНК: ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ
3) белок: -гис-иле-про-сер-
Максимальный балл-3.
С4. Генотип матери ХД Хд ; генотип отца ХД У.
Приводится схема скрещивания.
Максимальный балл-3.
Ответы к заданиям варианта 2.
Задания частиА. Каждый правильный ответ оценивается -1 балл.
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
А1 | 2 | А10 | 1 | А19 | 3 | А28 | 3 |
А2 | 1 | А11 | 2 | А20 | 1 | А29 | 3 |
А3 | 2 | А12 | 4 | А21 | 2 | А30 | 2 |
А4 | 3 | А13 | 1 | А22 | 1 | А31 | 3 |
А5 | 1 | А14 | 2 | А23 | 3 | А32 | 3 |
А6 | 3 | А15 | 4 | А24 | 3 | А33 | 1 |
А7 | 3 | А16 | 3 | А25 | 4 | А34 | 4 |
А8 | 4 | А17 | 4 | А26 | 2 | А35 | 1 |
А9 | 3 | А18 | 4 | А27 | 2 | А36 | 4 |
Задания части В. Каждый правильный ответ оценивается – 2 балла.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
В1 | 135 | В4 | 212112 |
В2 | 146 | В5 | 122133 |
В3 | 256 | В6 | 53421 |
Задания части С
С1. 2. Наследственная изменчивость может быть мутационной и комбинативной
3. Мутации не всегда приводят к гибели организма, они могут быть полезными и вредными.
5. Модификационная изменчивость не является фактором эволюции.
Максимальный балл- 3.
С2. Белки в организме выполняют множество функций:
- Структурную ( белки мембраны клетки).
- Каталитическую ( пепсин)
- Транспортную ( гемоглобин).
- Сократительную (актин и миозин)
- и др.
Максимальный балл- 3.
С3. 1. иРНК -ГЦУУЦУААГЦУГ-
- тРНК: ЦГА, АГА, УУЦ, ГАЦ
- последовательность аминокислот: ала-сер-лиз-лей-
Максимальный балл-3.
С4 1. .Генотипы родителей: самки ХАУ; самца ХАХа.
2. Гибель эмбрионов- 25%
3. Это самки с генотипом ХаУ.
Максимальный балл- 3.
Шкала оценивания работы( максимальный балл-60)
Количество набранных баллов | отметка |
0-20 | 2 |
21-33 | 3 |
34-50 | 4 |
51-60 | 5 |
Предварительный просмотр:
Сессионная работа . 10 кл. Углублённый уровень. Вариант 1.
№1. Выберите два верных ответа. Какие методы используются при выведении пород животных? 1) изучение родословных 2) массовый отбор особей 3) вегетативное размножение 4) скрещивание родительских пар 5) получение полиплоидов.
№2. Определите два признака, «выпадающих» из положений клеточной теории.
1) все организмы состоят из клеток 2) клетка - это структурная и функциональная единица всего живого 3) в ядре клетки расположены хромосомы 4)клетки всех организмов имеют одинаковое строение 5) в результате дифференциации клеток образуются ткани.
№3. Выпишите три цифры под которыми обозначена мутационная изменчивость: 1) под действием облучения у дрозофилы изменилась длина крыльев 2) рождение ребенка с синдромом Дауна 3) появление загара у человека 4) разные виды листьев у стрелолиста 5) у кареглазых родителей родился голубоглазый ребёнок 6) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальной длиной ног.
№4. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными цифрами 1 и 2.
Структуры зародыша | Зародышевые листки |
А) хрящи |
|
Б) печень |
|
В) кости | |
Г) поджелудочная железа | |
Д) гладкая мускулатура |
№ 5. Какой процесс изображён на рисунке? Перечислите условия, повышающие эффективность этого процесса. Назовите вещества обозначенные цифрами 1,2.
№ 6. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
№ 7. Окраска тела дрозофилы определяется аутосомным геном. Ген окраски глаз находится в Х- хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. Скрестили самку с серым телом и красными глазами с самцом с чёрным телом и белыми глазами. Всё потомство имело серое тело и красные глаза. Получившихся в первом поколении самцов скрестили с родительской самкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и самок первого поколения, генотипы и фенотипы потомства второго поколения.
Сессионная работа. 10 класс. Профильный уровень. Вариант 2.
№1. Выберите два ответа. Какие методы используются для изучения генетики человека? 1) цитогенетический 2) анализирующее скрещивание 3) генеалогический 4) отдалённая гибридизация 5) индивидуальный отбор.
№2. Определите два признака, «выпадающих» из характеристики аппарата Гольджи 1) формирует лизосомы 2) на нём расположены рибосомы 3)является полуавтономным органоидом 4) одномембранный органоид 5) осуществляет транспорт веществ из клетки.
№3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. 1) Белки имеют большое значение. 2)Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3) Белки входят в состав плазматической мембраны. 4)Многие белки выполняют ферментативную функцию. 5) В молекулах белков зашифрована наследственная информация.
№ 4. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными цифрами 1 и 2.
Структуры зародыша | Зародышевые листки |
А) кровь |
|
Б) кишечник |
|
В) эпителий лёгких | |
Г) поджелудочная железа | |
Д) почки |
№ 5. Какой процесс изображён на рисунке? Какие учёные его изучали? Назовите вещества, обозначенные цифрами 3,4.
№ 6. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и корневища папоротника ? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
№ 7. При скрещивании серых самок (А) мух дрозофил, имеющих нормальные крылья (В) с чёрными короткокрылыми самцами в потомстве были не только серые мухи с нормальными крыльями и чёрные с короткими крыльями, но также некоторое количество особей с серым телом и укороченными крыльями, а также с чёрным телом и нормальными крыльями. Определите генотипы родителей и потомства, если известно, что доминантные и рецессивные признаки попарно сцеплены. Составьте схему скрещивания и объясните полученные данные.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме « Отдел Моховидные». Вариант 1.
№1.Выберите один наиболее верный ответ.
- Коробочки со спорами у кукушкина льна образуют а) обоеполые растения б) мужские растения в) женские растения г) мужские и женские растения.
- Спорофит у мхов развивается из а) споры б) женской гаметы в) зиготы г) мужской гаметы.
- Настоящие мхи относятся к высшим растениям, т.к. у них есть а) ризоиды б) хлорофилл в) органы г) всё указанное.
- Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются а) в архегониях б) антеридиях в) в спорангиях г) во всех указанных местах.
- Органические вещества перемещаются в сфагнуме по а) зелёным клеткам б) воздухоносным клеткам в) проводящим сосудам г) мёртвым клеткам.
№2. Зарисуйте и подпишите строение мха сфагнума.
№ 3. Составьте план ответа « Значение мхов в биосфере».
Проверочная работа по теме « Отдел Моховидные ». Вариант 2.
№ 1. Выберите один наиболее верный ответ.
1.В жизненном цикле мхов преобладает а) спора б) гамета в) коробочка на ножке г) зелёное растение.
2. Коробочки со спорами у торфяного мха образуют а) обоеполые растения б) мужские растения в) женские растения г) мужские и женские растения.
3. В жизненном цикле кукушкина льна диплоидный набор хромосом имеет а) спора б) гамета в) коробочка на ножке г) зелёное растение.
4. Благодаря мертвым клеткам сфагнум а) фотосинтезирует б) впитывает воду г) проводит питательные вещества г) вегетативно размножается.
5. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому , что в торфяном пласте а) много кислорода б) нет бактерий в) мало воздуха г) много бактерий.
№ 2. Зарисуйте и подпишите строение мха кукушкина льна.
№ 3. Составьте план ответа « Значение мхов в жизни человека».
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов». Вариант 1.
Заполните пустые ячейки.
№1.
Раздел биологии | Объект изучения |
Анатомия | Строение внутренних органов |
? | Разделение смеси хлорофиллов |
№2
Методы | Применение |
Микроскопия | Изучение строения клеток |
? | Изучение числа хромосом в кариотипе |
№3
Уровни | Пример |
Молекулярный | Строение молекулы белка |
? | Конкуренция слонов за территорию |
№4
Признаки живых систем | Пример |
? | Поддержание гомеостаза |
Рост | Увеличение роста ребёнка |
Проверочная работа «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов». Вариант 2.
Заполните пустые ячейки.
№1.
Раздел биологии | Объект изучения |
Анатомия | Строение внутренних органов |
? | Разделение крови на плазму и клетки |
№2
Методы | Применение |
Микроскопия | Изучение строения клеток |
? | Выявление у плода синдрома Дауна |
№3
Уровни | Пример |
Молекулярный | Строение молекулы белка |
? | Симбиоз рака - отшельника и актинии |
№4
Признаки живых систем | Пример |
? | Передача генов от родителей детям |
Рост | Увеличение роста ребёнка |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов». Вариант 1.
Заполните пустые ячейки.
№1.
Раздел биологии | Объект изучения |
Анатомия | Строение внутренних органов |
? | Разделение смеси хлорофиллов |
№2
Методы | Применение |
Микроскопия | Изучение строения клеток |
? | Изучение числа хромосом в кариотипе |
№3
Уровни | Пример |
Молекулярный | Строение молекулы белка |
? | Конкуренция слонов за территорию |
№4
Признаки живых систем | Пример |
? | Поддержание гомеостаза |
Рост | Увеличение роста ребёнка |
Проверочная работа «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов». Вариант 2.
Заполните пустые ячейки.
№1.
Раздел биологии | Объект изучения |
Анатомия | Строение внутренних органов |
? | Разделение крови на плазму и клетки |
№2
Методы | Применение |
Микроскопия | Изучение строения клеток |
? | Выявление у плода синдрома Дауна |
№3
Уровни | Пример |
Молекулярный | Строение молекулы белка |
? | Симбиоз рака - отшельника и актинии |
№4
Признаки живых систем | Пример |
? | Передача генов от родителей детям |
Рост | Увеличение роста ребёнка |
Предварительный просмотр:
Сессионная работа за 1 полугодие. 10 класс ( углублённый уровень). Вариант 1
Часть 1.
- Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К методам научного познания относят: 1) наблюдение 2) перелёт птиц 3) проведение эксперимента 4) яйцеживорождение у рыб 5) миграции рыб.
- Все перечисленные признаки кроме двух, можно использовать для характеристики этого органоида. Определите два признака, « выпадающих» из списка: 1) есть две плазматические мембраны 2) есть гидролитические ферменты 3) есть кристы 4) синтезирует углеводы 5) является полуавтономным органоидом.
3.Установите соответствие:
А) происходят реакции матричного синтеза 1) фотосинтез
Б) используется энергия света
В) происходит в хлоропластах 2) биосинтез белка
Г) участвуют нуклеиновые кислоты
Д) осуществляется фотолиз воды
Е) накапливается энергия НАДФ и АТФ
4.В молекуле ДНК на долю адениловых нуклеотидов приходится 20%. Вычислите массовую долю гуаниловых нуклеотидов.
5. Расположите по порядку уровни организации жизни. 1) молекулярный 2) тканевый 3) организменный 4) клеточный 5) популяционно- видовой 6) биосферный 7) экосистемный .
6. Заполните пустые ячейки в таблице «Процессы, протекающие в клетке».
Процесс | Локализация в клетке | Значение |
________________(А) | Ядро | Удвоение генетической информации |
Трансляция | _____________(Б) | Биосинтез белка |
Транскрипция | Ядро | _________(В) |
- Кариоплазма 2) рибосомы 3) репликация 4) денатурация 5) ядро 6) синтез иРНК 7) расщепление веществ 8) прикрепление аминокислоты к тРНК.
7. Установите последовательность этапов световой фазы фотосинтеза.
1) поглощение хлорофиллом квантов света 2) синтез молекул АТФ за счёт освобождаемой энергии 3) участие электронов в окислительно- восстановительных реакциях и высвобождение энергии 4) возбуждение молекул хлорофилла под влиянием энергии света.
8. В ядрах клеток, выстилающих желудок крольчихи, находится 44 хромосомы. Сколько хромосом будет иметь ядро её зиготы?
Часть2
№1.Какой процесс изображён на рисунке. Для каких клеток и почему он характерен? Что обозначено цифрами 1, 2, 3?
№2. Найдите три ошибки в тексте, укажите номера предложений в которых сделаны ошибки, исправьте их. Объясните.
1.Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры. 3. Мономерами которых являются азотистые основания. 4. Белки входят в состав плазматической мембраны. 5. В молекулах белков зашифрована наследственная информация о признаках организмов. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.
№3. При действии высоких температур теряется активность ферментов. Чем это можно объяснить?
№4. На участке смысловой цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: 5» ТАЦГТАГЦАТГЦ 3». Какую первичную структуру имеет полипептид?
Сессионная работа за 1 полугодие. 10 класс ( углублённый уровень). Вариант 2
Часть1.
№1.Выберите два верных ответа из пяти. Какие признаки присущи только живым организмам? 1) участие в круговороте веществ 2) изменение размеров под воздействием среды 3) наличие в составе органических веществ 4) воспроизведение себе подобных 5) передвижение в пространстве.
№2.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики данной части клетки. Определите два признака, « выпадающих из списка».
1) обеспечивает поступление веществ в клетку путём фагоцитоза и пиноцитоза 2) служит матрицей для синтеза белка 3) избирательно транспортирует вещества 4) осуществляет активный транспорт веществ 5) запасает вещества.
№3.Участок одной цепи ДНК содержит 200 адениловых, 100 тимидиловых, 150 гуаниловых и 50 цитидиловых нуклеотидов. Какое число нуклеотидов содержится в двух цепях ДНК. В ответ запишите только число.
№4.Установите соответствие:
А) расщепляют органические вещества до мономеров 1) лизосомы
Б) Окисляют органические вещества до углекислого газа и
Воды
В) Ограничены от цитоплазмы одной мембраной
Г) Ограничены от цитоплазмы двумя мембранами 2) митохондрии
Д) Содержат кристы
Е) Имеют округлую форму.
№5.Укажите последовательность жизненного цикла вируса. 1) прикрепление вируса к оболочке клетки 2) проникновение ДНК вируса в клетку 3) растворение оболочки клетки 4) синтез вирусных частиц 5) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки- хозяина 6) формирование новых вирусов.
№6. Заполните пустые ячейки в таблице «Органоиды эукариотической клетки»
Органоид | Расположение в клетке | Функция |
____________(А) | Цитоплазма | Образование лизосом |
Клеточный центр | ______________(Б) | Участвует в формировании веретена деления |
Митохондрия | Цитоплазма | _____________(В) |
- Кариоплазма 2) аппарат Гольджи 3) хлоропласт 4) транспорт продуктов биосинтеза в клетке 5) цитоплазма 6) биологическое окисление 7) гидролитическое расщепление веществ 8) эпс.
№7. Определите два признака, «выпадающих» из списка характеристики полипептидов в клетке: 1) являются универсальным источником информации 2) выполняют каталитическую функцию 3) состоят из остатков молекул аминокислот 4) подвергаются денатурации 5) входят в состав клеточных стенок.
№8. Расставьте по порядку последовательность процессов энергетического обмена. 1) образование 36 моль АТФ 2) гидролиз высокомолекулярных соединений 3) образование мономеров 4) цикл Кребса 5) реакции протекают в цитоплазме 6) образование ПВК.
Часть 2.
№1. Клетка какого организма изображена на рисунке? Что обозначено цифрой 3? Перечислите признаки, характерные для данной клетки (не менее трёх признаков).
№2
Фрагмент молекулы какого вещества изображён на рисунке под цифрой 1. На основании чего вы сделали такой вывод? Какое строение имеет мономер этой молекулы?
№3. Найдите три ошибки в тексте. Укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их.
- В составе клетки обнаружено 80 химических элементов. 2. Группу макроэлементов образуют водород, кислород, цинк. 3. Группу микроэлементов составляют бром, азот, сера. 4. Кальций и фосфор участвуют в образовании костной ткани. 5. Фосфор- это элемент от которого зависит свёртываемость крови. 6. Железо входит в состав гемоглобина крови. 7. Калий и натрий необходимы для проведения нервного импульса.
№4. На участке транскрибируемой цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: 5» АЦААТААГТТГЦ 3». Какую первичную структуру имеет полипептид, синтезируемый при участии этой цепи ДНК?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
Контрольно-оценочные материалы по педагогике для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки...
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
Контрольно-оценочные материалы для экзамена по педагогике для студентов специальности 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки...
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО содержат 6 вариантов тестов по геометрии. Тесты можно применять на занятиях для проверки знаний, а так же для итоговой проверки знаний в конце из...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...
Оценочные материалы по химии
Оценочные материалы по химии (итоговые тесты)....