Контрольная работа для 9 класса по биологии в формате ОГЭ
материал по биологии (9 класс)

Контрольная работа для 9 класса по биологии в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_biologiya_v_forme_oge_9_kl.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 9 класса по биологии в формате ОГЭ

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А25) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А 1     Какая наука изучает неклеточные формы жизни?

          1) микробиология;

          2) вирусология;

          3) антропология;

          4) биология.

А 2     Какая клеточная структура выполняет  транспортную функцию?

          1) митохондрия;

          2) комплекс Гольджи;

          3) мембрана;

          4) эндоплазматическая сеть.

А 3     Какой из организмов относится к многоклеточным?

          1) инфузория - туфелька;

          2) ламинария;

          3) молочнокисле бактерии;

          4) дрожжи.

А 4    К грибам -  паразитам относятся:

          1) бледная поганка и мухомор;

          2) пеницилл и мукор;

          3) гриб трутовик и головня;

          4) шампиньоны и вешенки.

А 5     Какой тип  соцветия  изображен на рисунке по номером  6 ?

          1) корзинка;                                                

          2) зонтик;

          3) початок;                                            

          4) кисть.                                                          

А 6   У каких растений листорасположение,  как на рисунке 2?

                       Рис.1                             Рис.2                              Рис.3

  1. у крапивы и фуксии;
  2. у элодеи и олеандра;
  3. у березы и ивы;
  4. у сирени и подсолнечника.

А 7  Какое животное имеет лучевую симметрию тела?

         1) дождевой червь;

         2) майский жук;

         3) проволочник;

         4) актиния.

А 8  К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

         1) Паукообразные;

         2) Ракообразные;

         3) Насекомые;

         4) Головоногие.

А 9   Основоположником систематики является:

        1) Ч. Дарвин;
       2) К. Линней;

        3) К. Бэр;

        4) Ж.-Б. Ламарк.

А 10    У человека рудиментами не являются:

            1) аппендикс;

            2) копчик;

            3) хвост;

            4) третье веко.

А 11    Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука?

            1) болевого;

            2) условного;

            3) защитного;

            4) ориентировочного.

А 12    Гормоны – это:

             1) белки, катализирующие химические реакции;

             2) биологически активные вещества, поступающие с пищей;

             3) соединения белков и витаминов;

             4) биологически активные вещества, вырабатываемые организмом.

А 13     Для свертывания крови необходимо присутствие:

             1) железа;

             2) калия;

             3) йода;

             4) кальция.

А 14      В каком сосуде течет венозная кровь?  

              1) легочная вена;

              2) капилляр;

              3) легочная артерия;

              4) аорта.

А 15      Трахея у человека относительно пищевода располагается:

              1) спереди;

               2) сзади;

               3) справа;

               4) слева.

А 16       Какое вещество, вырабатываемое печенью, использует в качестве источника энергии спортсмен, бегущий на марафонскую дистанцию?

               1) адреналин;

               2) гликоген;

               3) гемоглобин;

               4) пепсин.

А 17       У пожилых людей кости становятся ломкими, так как в них:

               1) преобладают минеральные вещества;

               2) преобладают органические вещества;

               3) преобладает вода;

               4) оптимальное сочетание органических и минеральных веществ. 

А 18      На рисунке изображена схема органа слуха. Какой цифрой на ней обозначена часть органа слуха, в которой находятся слуховые рецепторы?

                         

                  1) 1;                2) 4;                      3) 7;                           4) 9.

А 19         При переломах позвоночника пострадавшего необходимо положить на ровную поверхность:

                 1) лицом вниз;

                 2) лицом вверх;

                 3) на бок;

                 4) нет правильного ответа.

А 20          Какой характер носят взаимоотношения термитов и их кишечных сожителей - жгутиковых?

                  1) полезно-нейтральные;

                  2) взаимовыгодные;

                  3) конкурирующие;

                  4) нейтральные.

А 21          Какую функцию выполняют тромбоциты?

                  1) обеспечивают иммунитет;

                  2) вырабатывают антитела;

                  3) переносят кислород и углекислый газ;

                  4) участвуют в свертывании крови.

А 22          Как называются органы, имеющие различное происхождение и строение, но выполняющие сходные функции?

                  1) специализированные;

                  2) гомологичные;

                  3) аналогичные;

                  4) дифференцированные.

А 23          К какой группе экологических факторов относится сведение лесов?

                  1) биотические;

                  2) антропогенные;

                  3) абиотические;

                  4) почвенно-грунтовые.

А 24          Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

                  1) защитную;

                  2) транспортную;
                 3) энергетическую;

                  4) опорную.

А 25          Предметом изучения биологии является:

                  1) строение и функции организма;

                  2) природные явления;

                  3) закономерности развития и функционирования живых систем;

                  4) строение и функции растений и животных.

Часть 2

При выполнении зданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В 1   Выберите несколько правильных ответов.

                    Сходство  грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами;
  2. они растут в течение всей своей жизни;
  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком;
  4. в клеточных стенках грибов и покровах тел членистоногих содержится хитин;
  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты;
  6. они размножаются спорами.

В 2    Проклассифицируйте Осла сомалийского, расставив термины в правильной последовательности, в соответствии с таблицей систематических групп

Царство      ____________________

Тип             ____________________

Класс          ____________________

Отряд         ____________________

Семейство ____________________

Род             ____________________

Вид            ____________________

1) Осел; 2) Млекопитающие;3)Лошади) 4) Животные5) Хордовые; 6)Непарнокопытные; 7) Осел сомалийский.

В 3          Установите последовательность организмов в цепи питания

                А) орел                

                Б) змея

                В) кузнечик              

                Г) растение

                Д) лягушка

В 4         Выберите правильные утверждения.

               1) Глаз приводится в движение с помощью глазодвигательных мышц.

               2)Зрачок регулирует поток света, поступающего в глаз.              

               3) Цвет радужки зависит от количества и характера пигмента.

               4) Слепое пятно сетчатки – это место наилучшего видения

               5) Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.                                                                          

               6) При  близорукости изображение фокусируется позади сетчатки.

               7) Кончик языка лучше всего воспринимает кислое.

               8) Слуховые рецепторы находятся в наружном ухе.

Часть 3

Для ответов на задания С1-С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С 1         Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе бедра.

   Прочитайте текст «Витамины А и С» и выполните задания С2 -С3

Витамины А и С.

       Витамины - биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

       Витамин А,  или ретинол, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза. Его много в томатах, моркови, тыкве, хурме, животных продуктах, особенно в печени морских млекопитающих и рыб. Он растворяется только в жирах, поэтому содержащие витамин А овощи следует употреблять с маслом. Суточная потребность в витамине  1,5 – 2мг. При недостатке витамина нарушается темновая адаптация – нормальное зрение днем и плохое в сумерках («куриная слепота»), снижается иммунитет, возникает сухость кожи и помутнение роговицы. У взрослых людей ретинол способен накапливаться в печени в количествах, обеспечивающих потребности организма в течение двух лет.

       Водорастворимый витамин С, или аскорбиновая кислота, будучи сильным восстановителем, участвует во многих процессах в организме: транспорте электронов, синтезе норадреналина, обеспечении проницаемости стенок капилляров. Витамин содержится в свежих овощах и фруктах, в ягодах черной смородины, плодах цитрусовых и шиповника. В сутки человеку необходимо 60 мг аскорбиновой кислоты.

       При его недостатке появляются общая слабость, нервозность, признаки цинги – кровоизлияние в коже, кровоточивость десен, выпадение зубов.

       Аскорбиновая кислота малоустойчива, быстро окисляется и теряет биологическую активность. Поэтому ее обычно мало в долго хранящихся продуктах, много ее теряется при кулинарной обработке.

С 2.    Используя содержание текста «Витамины А и С», заполните в таблице «Сравнительная характеристика витаминов» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

        При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика витаминов.

Признаки для сравнения

Витамин А

Витамин С

Растворимость

Жирорастворимый

1

2

Нормальное зрение днем и плохое в сумерках

Общая слабость, нервозность, кровоизлияния в коже, кровоточивость десен

Главный природный источник витамина

3

Свежие овощи, фрукты, ягоды

С 3.   Используя текст «Витамины А и С» и свои знания, предложите не менее трех способов максимального сохранения витамина С в овощах, которые употребляют в приготовлении овощного салата. Свои действия обоснуйте.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А25) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А 1     Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

           1) гистология;

           2) эмбриология;

           3) цитология;

           4) экология.

А 2      Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

            1) вакуоль;

            2) клеточная мембрана;

            3) хлоропласт;

            4) ядро.

А 3      Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

             1) гетеротрофами;

             2) аэробами;

             3) автотрофами;

             4) анаэробами.

А 4       Квашение капусты, силосование кормов происходит с помощью:

             1) клубеньковых бактерий;

             2) бактерий гниения;

             3) дрожжей;

             4) молочнокислых бактерий.

А 5       Какой тип  соцветия  изображен на рисунке по номером  1 ?

             1) корзинка;                                                

             2) зонтик;

             3) початок;                                            

             4) кисть.                                                                      

А 6      Из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:

            1) зародыш;

            2) эндосперм;

            3) семязачаток;

            4) зигота.

А 7      Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

             1) они размножаются на суше;

             2) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа;

             3) у них короткие задние конечности и длинные передние;  

             4) они питаются наземными беспозвоночными животными.

А 8    К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

             1) Паукообразные;

             2) Ракообразные;

             3) Насекомые;

             4) Головоногие.

                                                             

А 9         Борьба за существование наиболее остро протекает между:

               1) клевером и шмелем;

               2) волком и зайцем;

               3) березами в березовой роще;

               4) актинией и раком-отшельником.

А 10        К древним людям относится:

                1) неандерталец;

                2) питекантроп;

                3) синантроп;

                4) австралопитек.

А 11        Высшая нервная деятельность человека характеризуется:

                1) наличием безусловных рефлексов;

                2) формированием условных рефлексов;

                3) абстрактным мышлением и речью;

                4) элементарной рассудочной деятельностью.

А 12         К железам смешанной секреции относится:

                1) гипофиз;

                2) поджелудочная железа;

                3) щитовидная железа;

                4) надпочечники.

А 13       Свертывание крови связано с переходом:

               1) фибрина в фибриноген;

               2)  лейкоцитов в тромбоциты;

               3) эритроцитов в тромбоциты;

               4) фибриногена в фибрин.

А 14        Где  заканчивается малый круг кровообращения человека?

               1) в правом желудочке;

               2) в левом желудочке;

               3) в правом предсердии;

               4) в левом предсердии.

А 15       Функция легочных пузырьков:

                1) газообмен между кровью и тканями;

                2) газообмен между кровью и атмосферным воздухом;

                3) очитка воздуха от пыли;

                4) задержка излишней влаги.

А 16        В каком продукте содержится наибольшее количество белка?

                1) мясо;

                2) хлеб;

                3) овощи;

                4) голландский сыр.

А 17        Подвижное соединение костей – это соединение:

                1) костей черепа;

                2) позвонков;

                3) ребер и грудины;

                4) костей таза и бедренной кости.

А 18        На рисунке изображена схема органа слуха. Какой цифрой на ней обозначено наружное ухо?

                         

                  1) 1;                2) 4;                      3) 7;                           4) 9.

А 19          При ожогах кожи нельзя:

                  1) накладывать стерильную повязку;

                  2) промывать пораженные участки холодной водой;

                  3) устранять причину;

                  4) прокалывать пузыри.

А 20         Растительноядные животные являются:

                 1) продуцентами;

                 2) консументами 1 порядка;

                 3) консументами 2 порядка;

                 4) редуцентами.

А 21         Где образуются эритроциты?

                 1) в красном костном мозге;

                 2) в селезенке;

                 3) в красном костном мозге и селезенке;

                 4) в красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах.

А 22         Как называются органы, имеющие общее происхождение и строение, но выполняющие разные функции?

                  1) специализированные;

                  2) гомологичные;

                  3) аналогичные;

                  4) дифференцированные.

А 23          Какую роль в наземных биоценозах играют плесневые грибы?

                  1) производители;

                  2) потребители 1 порядка;

                  3) потребители 2 порядка;

                  4) разрушители.

А 24          Как называется органоид, участвующий в сборке молекулы белка?

                  1) митохондрия;

                  2) лизосома;

                  3) комплекс Гольджи;

                  4) рибосома.

А 25          Изучением передачи наследственных признаков организма занимается:

                  1) ботаника;

                  2) зоология;

                  3) генетика;

                  4) экология.

Часть 2

При выполнении зданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В 1           Выберите несколько правильных ответов.

                Лишайники относят к симбиотическим организмам, потому что:

  1. организмы, их составляющие, вредят друг другу;
  2. они состоят из бактерий и грибов;
  3. гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду;
  4. водоросль образует, а гриб использует органические вещества;
  5. гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы;
  6.  организмы, составляющие лишайники, приносят взаимную пользу друг другу.

В 2   Проклассифицируйте Тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности, в соответствии с таблицей систематических групп

Царство      ____________________

Тип             ____________________

Класс          ____________________

Отряд         ____________________

Семейство ____________________

Род             ____________________

Вид            ____________________

1) Млекопитающие; 2) Кошачьи; 3) Кошка; 4) Хищные;

5) Хордовые; 6) Тигр амурский; 7) Животные.

В 3          Установите последовательность организмов в цепи питания

                А) слизень

                Б) змея

                В) орел

                Г) капуста

                Д) жаба

В 4         Выберите правильные утверждения.

               1) Основную информацию из внешнего мира человек получает через органы зрения.

               2)Слезы не выполняют защитной функции.

               3) В сетчатке три вида рецепторов.

               4) Внутреннее ухо расположено в височной кости.

               5) Зрение обязательно участвует в мышечном чувстве.

               6)  При дальнозоркости изображение фокусируется впереди сетчатки.

               7) Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и  центров в коре большого мозга, называется анализатором.

               8) Вкусовая зона коры большого мозга находится в затылочной доле.

Часть 3

Для ответов на задания С1-С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С 1         Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?

С 2   Прочитайте текст «Углеводы» и выполните задания С2 -С3

Углеводы.

        Углеводы – сахаристые или сахароподобные вещества. В клетках животных находится всего от 1 до 3% углеводов, тогда как в клетках растений содержится до 90%.

       Все углеводы разделяются на две группы: моносахариды и полисахариды. К моносахаридам относят рибозу, глюкозу и фруктозу. По своим свойствам это бесцветные кристаллические вещества, сладкие на вкуси хорошо растворимы в воде. Полисахариды – высокомолекулярные полимеры, мономерами которых являются, чаще всего, молекулы глюкозы. К ним относят крахмал, гликоген, целлюлозу. В отличие от моносахаридов, они не сладкие и почти не растворимы в воде.

        В организме углеводы выполняют в основном строительную и энергетическую функции. Так, из целлюлозы состоит оболочка растительной клетки, полисахарид хитин входит в состав покровов членистоногих и оболочки клеток грибов. Крахмал и гликоген резервируются как запасные питательные вещества клеток. Крахмал синтезируется в клетках растений, а гликоген – в клетках животных в основном печени и мышцах. Углеводы выполняют также энергетическую функцию, но при их окислении образуется в два раза меньше энергии, чем при окислении такого же количества жиров.

       Будучи менее энергоемкими моносахариды быстрее расщепляются и легче усваиваются организмом, чем жиры. Поэтому клетки мозга, нуждающиеся в постоянно большом количестве энергии, используют в своей деятельности только энергию глюкозы.

С 2. Используя содержание текста «Углеводы», заполните в таблице «Сравнительная характеристика углеводов» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

        При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика углеводов.

Признаки для сравнения

Моносахариды

Полисахариды

Примеры углеводов

Глюкоза и фруктоза

1

2

Хорошо растворяются в воде и сладкие на вкус

Плохо или вообще не растворяются в воде и не имеют вкуса

Содержание углеводов в растительных и животных клетках, в %

3

С 3.   Используя содержание текста «Углеводы» определите группу углеводов, выполняющих в клетке строительную функцию. Приведите два примера.

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Часть 1

За верное выполнение заданий А1 – А25 выставляется 1 балл.

Вариант 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А10

3

А19

1

А2

4

А11

4

А20

2

А3

2

А12

3

А21

4

А4

3

А13

4

А22

3

А5

2

А14

3

А23

2

А6

1

А15

1

А24

3

А7

4

А16

2

А25

3

А8

1

А17

1

А9

2

А18

4

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А10

1

А19

4

А2

2

А11

3

А20

2

А3

2

А12

2

А21

1

А4

4

А13

4

А22

2

А5

4

А14

4

А23

4

А6

2

А15

2

А24

4

А7

2

А16

4

А25

3

А8

1

А17

4

А9

3

А18

1

Часть 2

За верное выполнение заданий В1–В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1–В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл. Для задания В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Для задания В4выставляется 1 балл, если на одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в           эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Вариант 1

№ задания Ответ

В1                           145

В2                            4526317

В3                            ГВДБА

В4                             1235

Вариант 2

№ задания Ответ

В1                           346

В2                           7514236

В3                            ГАДБВ

В4                             147

Часть 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С

РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности

ответа..

Содержание критерия

Балл                          

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элемента и не содержит биологических ошибок,

ИЛИ

ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает один – два элемента при наличии грубых биологических ошибок,

ИЛИ

ответ включает один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок,

ИЛИ

ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант 1

С1         Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе бедра.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Холод (пузырь с холодной водой или льдом) на поврежденное бедро.
  2. Давящая повязка и покой поврежденной конечности.

Вариант 2

С1         Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Жгут следует накладывать ниже места ранения на мягкую ткань.
  2. Жгут накладывают не более чем на 1 – 1,5 часа, о чем указывают в записке, помещенной под жгут.

С2.

Содержание критерия

Балл

Правильно заполнены три графы таблицы

3

Правильно заполнены любые две графы таблицы

2

Правильно заполнена одна любая графа таблицы

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 1

Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:

  1. 1 – витамин С – водорастворимый витамин;
  2. 2 – недостаток витамина,

ИЛИ

Гиповитаминоз;

3) – свежие овощи и фрукты, печень морских животных.

Вариант 2

Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:

  1. 1 –крахмал, гликоген, хитин, целлюлоза;
  2. 2 – свойства;
  3. 3 – от 1% до 90%.

С3.

Содержание критерия

Балл                          

Правильный ответ включает все перечисленные  элементы и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов

ИЛИ

ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки

2

Ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок,

ИЛИ

ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки,

ответ неправильный

1

0

Максимальный балл

3

Вариант 1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. следует использовать свежие овощи, которые держат в закрытой посуде (емкости) до момента ее помещения в кастрюлю (на воздухе происходит окисление аскорбиновой кислоты).
  2. Овощи следует помещать уже в кипящую воду, а не в холодную (при нахождении овощей в воде происходит дополнительное вымывание витамина из продуктов).
  3. Максимально сократить время варки (во время длительной варки происходит разрушение витамина).

Вариант 2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

  1. целлюлоза и хитин;
  2. целлюлоза образует стенку растительной клетки;
  3. хитин является основой наружного скелета членистоногих и оболочек клеток грибов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа 7 класс по биологии

Админстративная контрльная работа по биологии по курсу 7 класс, рассчитана на базовый уровень, рассчитана на 45 минут, основана на УМК В.В.Пасечника  с соавторами...

Контрольная работа 10 класс по теме Производная в формате ЕГЭ.

Контрольная работа представлена в двух вариантах в формате ЕГЭ....

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Итоговая контрольная работа 7 класс по биологии УМК "Сфера"

Автор: Черепанова Татьяна Вячеславовна учитель биологии МОУ сш №3 г. Тутаева Ярославской области.Название: итоговая контрольная работа ( 7 класс).Краткое описание: данная  итоговая контроль...

Контрольная работа 6 класс по биологии

Контроль знаний за 1 четвертьпо биологии в 6 классе...