Тематическое планирование по биологии 5 класс по ФГОС ОО к учебнику В.В. Пасечника 2023г
рабочая программа по биологии (5 класс)
Данное тематическое планирование разработано по программе ФГОС ОО третьего поколения к учебнику В.В.Пасечника 2023 г для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_kl.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (учебник В.В.Пачечника «Линия Жизни», М., Просвещение 2023г)
№ | Тема урока | Основные понятия темы | Кол-во часов | Дата | Виды, формы контроля | Д/З | ||||
всего | К/Р | П/Р | ||||||||
1. | Живая и неживая природа — единое целое. | Объекты живой и неживой природы. Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа – единое целое. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | п.1 ? | |||
2. | Биология — система наук о живой природе. | Понятие о науке. Биология – комплексная наука. Связь биологии с другими науками. Профессии связанные с биологией. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | п.2до отмеч. ?, подготовить проекты с. 26 | |||
3. | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | Записи в тетр. | ||||
4. | Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. | Язык биологии: Термины, понятия, символы. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | П.3 ?, защита проекта | |||
5. | Научные методы изучения живой природы. Практическая работа №1: Изучение Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Метод наблюдения в биологии. Научное познание | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | П.4 ?, оформить П/Р | |||
6. | Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №2: Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | П.9 ?, оформить П/Р | ||||
7. | Метод описания в биологии. | Метод описания в биологии. Использование таблиц, схем, диаграмм. Анализ результатов исследования. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.7 ? | |||
8. | Метод измерения в биологических исследованиях. Метод классификации организмов | Метод измерения в биологических исследованиях (инструменты измерения). Выбор единиц измерения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | П.5 ? | |||
9. | Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | Эксперимент как научный метод. Этапы научного исследования. Особенности биологического эксперимента. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный | П.6 ? | |||
10. | Практическая работа № 3: Ознакомление с | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | Оформить П\Р | ||||
11. | Контрольная работа № 1 по темам: Биология — наука о живой природе. Методы изучения живой природы | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |||||
12. | Организм – единое целое. | Доядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Понятие об организме. Основные структуры организма: клетки, ткани, органы, системы органов. Взаимосвязь структур организма. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П. 8 ?, записи в тетр. | |||
13. | Клетка – основная единица живого организма. | Цитология — наука о | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П. 10 ?, записи и рисунки в тетр. | |||
14. | Практическая работа № 4: Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | Оформить П\Р | ||||
15. | Жизнедеятельность организмов.. Практическая работа №5: Наблюдение за | Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, раздражимость. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Автотрофы. Гетеротрофы. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; тестирование; | П.11 ?, оформить П/Р | |||
16. | Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа №6: Ознакомление с | Многообразие организмов. Классификация организмов. Основные систематические группы (таксоны). Принципы родства и его использование в биологических исследованиях. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | П.12 ?, оформить П/Р | |||
17. | Многообразие и значение растений, животных и грибов. | Общая характеристика ядерных организмов или эукариот. Характеристика растений. Роль растений в природе и жизни человека. Характеристика животных. Роль животных в природе и жизни человека. Характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | П.13 ? | |||
18. | Многообразие и значение бактерий и вирусов. | Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека. Характеристика вирусов. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | П.14 ? | |||
19. | Среды обитания. | Понятие о среде обитания. Условия и ресурсы среды. Экологические, абтотические, биотические и антропогенные факторы. Влияние экологических факторов на организмы Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Приспособления организмов к среде обитания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.15 ? | |||
20. | Представители сред обитания. Особенности | Водная среда обитания: плотность воды, подвижность воды, температура, содержание кислорода, соленость, освещенность и прозрачность воды. Пресноводные и морские организмы. Наземно-воздушная среда: состав и перемещение воздуха,плотность воздуха, давление, световой режим, тепловой режим. Растения: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Животные: дневные, ночные. Почвенная среда обитания. Состав почвы. Структура почвы. Плодородие. Обитатели почвы. Почвенные организмы. Организм как среда обитания. Взаимовыгодные отношения между организмами. Паразитизм. Наружные и внутренние паразиты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.16-19, записи в тетр | |||
21. | Практическая работа №7: Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | Оформить П/Р | ||||
22. | Сезонные изменения в жизни организмов. | Фотопериодизм. Годовые ритмы. Перенесение неблпгоприятных сезонных условий животными и растениями. Миграции животных. Видеоэкскурсия: Растительный и животный мир родного края (краеведение). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | П.20 ? | |||
23. | Контрольная работа № 2 по темам: Организмы – тела живой природы. Организмы и среда обитания. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |||||
24. | Взаимосвязи организмов в природных сообществах. | Понятие о природном сообществе. Производители, потребители и разрушители органических веществ. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Видовая структура природного сообщества. Сообщество как единое целое. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | П.21, 23 ? | |||
25. | Пищевые связи в природных сообществах. | Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | П.22 ? | |||
26. | Искусственные сообщества . | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ.Роль искусственных сообществ в жизни человека | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.24 ? | |||
27. | Практическая работа №8: Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.). | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
28. | Животный и растительный мир природных зон. | Природные зоны Земли. Флора и фауна природных зон. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П. 25 ? | |||
29. | Контрольная работа № 3 по теме: Природные сообщества. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |||||
30. | Изменения в природе в связи с развитием | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.26 ? | ||||
31. | Глобальные экологические проблемы. | Влияние человека на живую природу в ходе | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | Записи в тетр. | |||
32. | Пути сохранения биологического | Пути сохранения биологического | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | П.27 ? | |||
33. | Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | сообщения | ||||
34. | Практическая работа № 9: Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 9 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование математика 6 класс 6 ч в неделюпо учебнику А.Г. Мерзляк
тематическое планирование математика 6 класс 6 ч в неделю по уч. А.Г. Мерзляк...
"Тематическое планирование для 7 класса (на 102 часа) по учебнику Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко Spotlight 7"
Тематическое планирование по учебнику Spotlight 7 (102 часа) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл. ФГОС
Рабочая программа состоит из двух частей: урочной и внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)....
Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight
Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight...