методика моделирования на уроках биологии
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько на свете людей, которым никто не помог пробудиться. Антуан де Сент-Экзепюри
Скучно или интересно моим ученикам на уроках?
наличие фактических знаний; способствовали развитию мышления; - развивали творческие способности.
Цель: поделиться опытом применения метода моделирования на уроках биологии
Задачи : рассмотреть различные виды моделирования; рассказать, как я применяю данный метод в своей работе; провести совместную работу по изготовлению биологической модели;
Модель - материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал, сохраняя только некоторые важные его свойства Модель - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.
Моделирование - это исследование каких- либо явлений, процессов или систем объектов путем построения модели. Элементы моделирования Субъект (ученик) Объект (что исследуется ) Модель (продукт деятельности ученика)
Моделирование Предметное (материальное) (модели клеток, бактерий, грибов, цветка и т.д.) Игровое (логические цепочки, загадки, ребусы и т. д.) Знаковое (информационное) (схемы, таблицы, графики, рисунки, тексты)
Игровое моделирование Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя.
1. Найдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»: 1. амебы, эвглена зеленая, бактерии, инфузория-туфелька. 2.моллюски, земноводные, птицы, млекопитающие.
царство - Простейшие Бактерии относят к прокариотам и выделяют в отдельное царство — Бактерии. Моллюски – класс безпозвоночных земноводные, птицы, млекопитающие – класс позвоночных.
2. Найдите ошибку в схеме. 1.капуста – ястреб – синица - гусеница 2.лист березы – кукушка - гусеница
2 . Пищевые связи : 1. капуста – гусеница-синица – ястреб 2. лист березы – гусеница - кукушка
Путаница Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни станут слова известного врача Амосова, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!)
Добыть здоровье сможет только сам человек!
А теперь переходим к творческим работам. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а сделать что-нибудь своими руками еще лучше.
Использование метода моделирования позволяет развивать: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; способствует развитию у ученика мотивационной сферы, интеллекта, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.
«Минусы» 1. Часто случается, что ребята в своей работе не укладываются в отведенный отрезок времени; 2. Ребята невнимательно читают инструкции, причем стремятся как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории; 3. Данный метод требует от учителя длительной подготовки и подбора материалов.
Вывод: метод моделирования является достаточно эффективным при организации работы с обучающимися и превращается в один из универсальных методов познания. При решении любой задачи моделирования основную роль играют эксперимент и модель, а также анализ полученных результатов.
Сколько на свете людей, которым никто не помог пробудиться. Антуан де Сент-Экзепюри
Успехов Вам и творчества! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме:"Виды моделирования на уроках биологии"
Цель: Моего мастер класса научить использовать методы моделирования на уроках.Модель в процессе научного познания является заместителем изучаемого объекта Использование метода моделировани...
Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».
Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....
Моделирование на уроках биологии
Материал научно-практического семинара учителей биологии, 2013г....
Моделирование на уроках биологии
Модель - аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики...
Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии
Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...
методика моделирования на уроках биологии
методика моделирования на уроках биологии...
методика моделирования на уроках биологии
методика моделирования на уроках биологии...