Викторина "Наука - это интересно"
методическая разработка по биологии (8, 9, 10 класс)
Викторина "Наука - это интересно" разработана с целью популяризации наук естественнонаучной направленности. Викторина проводится с учащимися 8-10 класов, как в системе общего, так и в системе дополнительного образования. Методические материалы могут быть использованы для организации внеклассной и внеучебной деятельности детей средних и старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nauka_eto_interesno.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «НАУКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Викторина «Наука – это интересно» разработана для учащихся средних и старших классов с целью популяризации наук естественнонаучного цикла. Викторина может проводиться в очной форме и в дистанционном формате.
Задание учащимся: разбейтесь, пожалуйста, на две-три группы. Задания выполняется группой. Время на выполнение каждого задания – 1 минута. Выигрывает та команда, которая дала максимально правильный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Первый этап «История современной науки»
1. Наука – это...
А) область человеческой деятельности, целью которой является улучшение качества жизни отдельного человека и человечества в целом;
Б) область человеческой деятельности, целью которой является познание окружающей действительности;
В) область человеческой деятельности, направленная на воспитание высоких нравственных качеств людей.
2. Назовите ученого эпохи Возрождения, который первым сказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг собственной оси:
А) Рене Декарт;
Б) Исаак Ньютон;
В) Николай Коперник.
- Назовите ученого эпохи Возрождения, который утверждал, что Вселенная бесконечна:
А) Джордано Бруно;
Б) Френсис Бекон;
В) Мишень Монтень.
- Американский континент был открыт в:
А) в 14 веке; Б) в 15 веке; В) в 16 веке.
- Христофор Колумб плавал под флагом:
А) Португалии; Б) Испании; В) Италии.
- Новый материк был назван «Америка» в честь известного мореплавателя:
А) Веспуччи; Б) Магеллана; В) Нельсона.
- Первое кругосветное путешествие совершил:
А) Васко Нуньес Бальбоа (Испания);
Б) Джон Кабот (Великобритания);
В) Фернан Магеллан (Испания).
- Первый микроскоп был изобретен в 1600 году:
А) нидерландским ученым-натуралистом Антонии ван Левенгуком;
Б) итальянским биологом Марчелло Мальпига;
В) французким натуралистом Жаном Батистом Ламарком.
9. Первый телескоп был изобретен:
А) Николаем Коперником;
Б) Рене Декартом;
В) Галилео Галилеем.
10. Английский ученый Исаак Ньютон изучал:
А) законы оптических явлений;
Б) законы электродинамики;
В) химические реакции между веществами.
11. Документ – это ...
А) информационная справка; Б) письменное доказательство; В) конспект занятия.
12. Метод – это ...
А) способ проведения исследования;
Б) анализ информации;
В) наблюдение за природными явлениями.
13. Гипотеза – это...
А) научное предположение; Б) научное умозаключение; В) научная теория.
14. Анализ как метод научного познания мира основывается:
А) на разложении предмета (объекта исследования) на составные части;
Б) на обобщении полученных экспериментальных данных;
В) на предположении о дальнейшем развитии процесса, явления.
15. Эксперимент – это...
А) сбор информации об исследуемом явлении;
Б) наблюдение за природным объектом в естественных условиях;
В) научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях.
16. Аналогия – это...
А) различия явлений, понятий;
Б) сходство, подобие предметов, понятий;
В) обобщение научных данных.
17. Метод дедукции – это путь ...
А) от общего к частному;
Б) от частного к общему;
С) статистической обработки данных.
18. Метод индукции впервые разработал и применил:
А) Мишень Монтень; Б) Исаак Ньютон; В) Френсис Бекон.
19. Исследовательская работа должна включать:
А) описание актуальности изучаемой проблемы, цели и задачи исследования, обзор информации по данной проблематике, описание методики исследования, описание полученных данных исследования, анализ полученных данных, выводы из проведенного исследования, список литературных и информационных источников, приложения;
Б) цели исследования, обзор информации по данной проблематике, описание методики исследования, анализ полученных данных, список литературных и информационных источников, приложения;
В) описание актуальности изучаемой проблемы, цели и задачи исследования, описание методики исследования, анализ полученных данных, выводы из проведенного исследования, список литературных и информационных источников.
20. Парадокс – это…
А) обычное явление природы, социальной жизни;
Б) неожиданное явление природы, не соответствующее обычным представлениям;
В) умозаключение, вывод.
Подведение итогов первого этапа викторины
Правильные ответы:
1б, 2в, 3а, 4б, 5б, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а, 11б, 12а, 13а, 14а, 15в, 16б, 17а, 18в, 19а, 20б.
Второй этап. Правила проведения экологических исследований
1. Экология как наука изучает …
А) улучшение качества жизни отдельного человека и человечества в целом;
Б) воздействие солнца на химический состав атмосферы;
В) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой.
2. Метод – это ...
А) способ проведения исследования;
Б) анализ информации;
В) наблюдение за природными явлениями.
3. Парадокс – это...
А) обычное явление природы, социальной жизни;
Б) неожиданное явление природы, не соответствующее обычным представлениям;
В) умозаключение, вывод.
4. Анализ как метод научного познания мира основывается:
А) на разложении предмета (объекта исследования) на составные части;
Б) на обобщении полученных экспериментальных данных;
В) на предположении о дальнейшем развитии процесса, явления.
5. Назовите ученого эпохи Возрождения, который утверждал, что Вселенная бесконечна:
А) Джордано Бруно;
Б) Френсис Бекон;
В) Мишень Монтень.
6. Метод экологического мониторинга - это:
А) моделирование будущих событий;
Б) наблюдение и описание природного процесса в динамике;
В) анализ информационного материала.
7. Эксперимент – это...
А) сбор информации об исследуемом явлении;
Б) наблюдение за природным объектом в естественных условиях;
В) научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях.
8. Исследовательская работа должна включать:
А) описание актуальности изучаемой проблемы, цели и задачи исследования, обзор информации по данной проблематике, описание методики исследования, описание полученных данных исследования, анализ полученных данных, выводы из проведенного исследования, список литературных и информационных источников, приложения;
Б) цели исследования, обзор информации по данной проблематике, описание методики исследования, анализ полученных данных, список литературных и информационных источников, приложения;
В) описание актуальности изучаемой проблемы, цели и задачи исследования, описание методики исследования, анализ полученных данных, выводы из проведенного исследования, список литературных и информационных источников.
9. Гипотеза – это...
А) научное умозаключение; Б) научное предположение; В) научная теория.
10. Аналогия – это...
А) различия явлений, понятий;
Б) сходство, подобие предметов, понятий;
В) обобщение научных данных.
11. Синантропные виды животных - это...
А) животные, предпочитающие жить вблизи от человека;
Б) обитатели тайги;
В) обитатели зоопарков.
12. Правильно оформленный гербарий включает:
А) правильно засушенное растение с цветками, листьями, стеблем и корнем, этикетку с описанием систематического положения данного экземпляра;
Б) правильно засушенное растение с цветками, листьями, стеблем, этикетку с описанием систематического положения данного экземпляра;
В) засушенные листья и цветки редких растений с этикеткой, на которой указано место сбора гербарного материала.
13. Прогнозирование в науке - это:
А) научно обоснованное предположение о дальнейшем пути развития процесса, явления;
Б) научное обоснование актуальности проблемы;
В) метод научного исследования.
14. Метод дедукции в своей работе применял известный литературный герой:
А) Эркюль Пуаро; Б) Шерлок Холмс; В) комиссар Мигрэ.
15. Лонгитюдные исследования – это....
А) долговременные исследования;
Б) кратковременные исследования;
С) исследования в области медицины.
16. Временный микропрепарат - это:
А) зафиксированный для длительного хранения срез ткани растения или животного;
Б) срез ткани растения или животного с краткосрочной фиксацией;
В) капля воды на предметном стекле.
17. Документ – это ...
А) информационная справка; Б) письменное доказательство; В) конспект занятия.
18. Тезисы научной работы:
А) текст научной работы;
Б) основные требования к научной работе;
В) краткое изложение научной работы.
19. Оппонент – это ...
А) человек, который в дискуссии имеет отличную от докладчика точку зрения;
Б) товарищ, соратник, друг;
С) научный руководитель работы.
20. Установите соответствие между автором и его суждением.
В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов.
№ | Имя ученого | Высказывание |
1. | Френсис Бекон | А. «Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру» |
2. | Рене Декарт | Б. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» |
3. | Исаак Ньютон | В. «Я мыслю – следовательно, существую». |
4. | Джордано Бруно | Г. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». |
1 | 2 | 3 | 4 |
Правильные ответы:
1б, 2а, 3б, 4а, 5а, 6а, 7в, 8а, 9б, 10б, 11в, 12б, 13а, 14б, 15а, 16в, 17б, 18в, 19а.
вопрос № 20
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | В | А | Г |
Подведение итогов викторины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты из жизни известных картин
Все знать невозможно. Но кое-что так интересно!...
Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...
Элективный курс Функция просто, сложно, интересно
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...
Это интересно.
Интересное в мире биологии....
В мире интересного "О математике"
Интересные факты...
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»
Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....