Задания для групп для учащихся 5 класса на уроке по теме "Лишайники"
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)
Приложения здания для групп включает: задания для групповой работы, текст физ минутки, лист самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_grupp.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2. Задания для групп
1-я группа будет работать над материалом «Понятие о лишайнике» (с. 66).
Вам необходимо:
- выделить в тексте понятие «лишайники»,
- охарактеризовать главный отличительный признак лишайников.
- Из дополнительной литературы или интернета узнать, что такое «лихенология».
Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от
группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите
страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».
2-я группа анализирует материал «Строение лишайников» (с. 66-67).
Используйте гербарный материал и Интернет - материалы.
-Выясняет, чем представлено тело лишайников.
-На какие типы делятся лишайники. Обратите внимание на рис. 57 и дополнительный
материал. Можете его использовать для составления странички рукописной книги.
-Преобразуйте текст в схему.
Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от
группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите
страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».
3-я группа анализирует изображение внутреннего строения лишайника по рис. 58 и тексту
учебника «жизнедеятельность лишайников» (с. 67). У вас есть дополнительный материал для
составления своей странички. Используйте Интернет - материалы.
-Изучите, что представляет собой слоевище.
-Как происходит питание лишайников.
-Как размножаются лишайники
Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от
группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите
страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».
4-я группа ознакомившись с материалом «Неприхотливость лишайников», ответит на вопрос:
Почему лишайники могут выживать в неблагоприятных условиях и выявят преимущества
симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды. Используйте интернет – материалы.
Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от
группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите
страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».
5-я группа изучает материал о значении лишайников в природе и жизни человека. Используя
необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите страничку
рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники». Используйте Интернет – материалы.
Приложение 3. Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
……… (Встают; руки на пояс)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот.
А потом наоборот.
……… (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
Приложение 4. Лист самоконтроля ученика
1 Главный отличительный признак лишайников - симбиоз двух организмов:
гетеротрофного…….. автотрофной……… ( 2балла)
2.Какие типы лишайников вы знаете: (3балла)
3 Строение лишайников: (2балла)
Выберите правильные суждения.
1 Лишайники могут поселяться только на коре деревьев. (1балл)
2 Растут лишайники очень быстро. (1балл)
3 Лишайники относятся к высшим растениям. (1балл)
4Лишайник впитывает воду дождей, росы и туманов. (1балл)
5 Без света лишайник погибает. (1балл)
6 Размножаются лишайники кусочками слоевища. (1балл)
7.В присутствии дыма и ядовитых газов лишайники хорошо растут. (1балл)
Самооценка
14-12 баллов ------------- отлично (с работой полностью справился сам?)
11-9 баллов ---------------хорошо (какие незначительные ошибки допустил?)
8-7 баллов ---------------удовлетворительно (какие трудности возникли?)
6 и меньше баллов------ не удовлетворительно (в чем ваши затруднения?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...
Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».
Предложенные задания для самостоятельной работы учащихся позволяют не только быстро проверить знание теоретического материала (экспресс-опрос) по теме "Имя прилагательное", но и предполагают творчески...
Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...
Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....