Задания для групп для учащихся 5 класса на уроке по теме "Лишайники"
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)

Итониева Евгения Анатольевна

Приложения здания для групп включает: задания для групповой работы, текст физ минутки, лист самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_grupp.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2. Задания для групп

1-я группа будет работать над материалом «Понятие о лишайнике» (с. 66).

Вам необходимо:

- выделить в тексте понятие «лишайники»,

- охарактеризовать главный отличительный признак лишайников.

- Из дополнительной литературы или интернета узнать, что такое «лихенология».

Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от

группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите

страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».

2-я группа анализирует материал «Строение лишайников» (с. 66-67).

 Используйте гербарный материал и Интернет - материалы.

-Выясняет, чем представлено тело лишайников.

-На какие типы делятся лишайники. Обратите внимание на рис. 57 и дополнительный

материал. Можете его использовать для составления странички рукописной книги.

-Преобразуйте текст в схему.

Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от

группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите

страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».

3-я группа анализирует изображение внутреннего строения лишайника по рис. 58 и тексту

учебника «жизнедеятельность лишайников» (с. 67). У вас есть дополнительный материал для

составления своей странички. Используйте Интернет - материалы.

-Изучите, что представляет собой слоевище.

-Как происходит питание лишайников.

-Как размножаются лишайники

Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от

группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите

страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».

4-я группа ознакомившись с материалом «Неприхотливость лишайников», ответит на вопрос:

Почему лишайники могут выживать в неблагоприятных условиях и выявят преимущества

симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды.    Используйте интернет – материалы.

Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от

группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите

страничку рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники».

5-я группа изучает материал о значении лишайников в природе и жизни человека. Используя

необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от группы и один проверочный вопрос по новому материалу для одноклассников, оформите страничку

рукописной книги, которую мы назовем «Лишайники». Используйте Интернет – материалы.

Приложение 3. Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

……… (Встают; руки на пояс)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот.

……… (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Приложение 4. Лист самоконтроля ученика

1 Главный отличительный признак лишайников - симбиоз двух организмов:

гетеротрофного…….. автотрофной……… ( 2балла)

2.Какие типы лишайников вы знаете: (3балла)

3 Строение лишайников: (2балла)

Выберите правильные суждения.

1 Лишайники могут поселяться только на коре деревьев. (1балл)

2 Растут лишайники очень быстро. (1балл)

3 Лишайники относятся к высшим растениям. (1балл)

4Лишайник впитывает воду дождей, росы и туманов. (1балл)

5 Без света лишайник погибает. (1балл)

6 Размножаются лишайники кусочками слоевища. (1балл)

7.В присутствии дыма и ядовитых газов лишайники хорошо растут. (1балл)

Самооценка

14-12 баллов ------------- отлично (с работой полностью справился сам?)

11-9 баллов ---------------хорошо (какие незначительные ошибки допустил?)

8-7 баллов ---------------удовлетворительно (какие трудности возникли?)

6 и меньше баллов------ не удовлетворительно (в чем ваши затруднения?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Предложенные задания для самостоятельной работы учащихся позволяют не только быстро проверить знание теоретического материала (экспресс-опрос) по теме "Имя прилагательное", но и предполагают творчески...

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после  изученной темы"Правописание чередующихся  гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....