"Внутреннее строение пресмыкающихся" конспект урока по биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Разработка урока по биологии "Внутреннее строение пресмыкающихся" по технологии модерации. Урок биологии 7 кл по учебнику В.М. Константинова , концентрический курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vnutrennee_stroenie_presmykayushchihsya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Биология
Класс 7 кл
Автор УМК В.В. Пасечник ( концентрический курс)
Тема урока «Внутренне строение пресмыкающихся»
Тип урока комбинированный
Вид урока урок получения новых знаний
Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения рептилий, как первых наземных животных
Учитель: Будякова Н.А. – учитель биологии, химии МБОУ Гнездовской СШ.
Задачи:
Образовательные: изучить внутреннее строение рептилий, уметь находить прогрессивные черты в строении, приспособления к наземному образу жизни.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать обобщать ( Класс Пресмыкающиеся с Классом Земноводных), находить причинно – следственные связи; совершенствовать умения работать с текстами, схемами (находить необходимые сведения, составлять характеристику), работать в парах; способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету, навыков самоконтроля; развивать внимательность и творческую активность у учащихся.
Воспитательные: формирование научно-материалистического мировоззрения, экологического воспитания : бережное отношение к окружающему миру, животным, любить и понимать законы природы.
Оборудование: листочки само- и взаимооценки, опорный конспект урока, раздаточный материал ( системы органов, дополнительные вопросы), ноутбук, проектор, видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=CO24P40XGxQ, макет ящерицы, магнитная доска, магниты.
Методы: демонстрация видеоматериала, частично-поисковый, элементы проблемного обучения и здоровьясбережения.
План урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация и проверка знаний
3. Изучение нового
4. Закрепление знаний
5. Обобщение
6. Рефлексия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся ( прием технологии модерации – «Доброе утро»), проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем |
Актуализация и проверка знаний | Фронтальный опрос: - Какой класс животных Типа Хордовых , вы начали изучать на прошлом уроке? - Почему Класс Пресмыкающиеся получили такое название? - Какие классы животных Типа Хордовых вы уже изучили? - Чем пресмыкающиеся отличаются от уже изученных классов животных? Вывод: «Пресмыкающиеся первые наземные животные». - В чем выражается приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше? Проверка знаний: учитель предлагает выполнить задания на проверку изученного материала, затем само – и взаимопроверка ( варианты ответа демонстрируются на экран) | Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная работа учащихся Само – и взаимопроверка. | Сотрудничество с учителем Самоопределение, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем, анализ, обобщения, классификация. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Изучение нового | Учитель задает вопросы и способствует формулированию темы и целей урока у обучающихся: Пресмыкающиеся – первые наземные животные. - Только ли внешнее строение пресмыкающихся позволило им завоевать сушу? - Как будет звучать тема сегодняшнего урока? На какой вопрос мы будем акцентировать внимание? Изучение нового. Учитель предлагает изучить материал, который находится на партах ( раздаточный материал) и предоставить изученную информацию классу. | Обучающиеся анализируют, высказывают свои предположения, формулируют тему и цели урока ( опираясь на свои знания, опыт). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Аргументация своего мнения. Планирование учебного сотрудничества с учащимися, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Закрепление знаний | Учитель предлагает продекламировать классу тот материал, который они изучали, параллельно закрепляя знания материалом видеофрагмента и заполнением «Опорного конспекта» | Учащиеся рассказывают изученный ими материал, дополняют, восстанавливают модель ящерицы на доске; заполняют опорный конспект, производят контроль и коррекция изученного материала. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Планирование учебного сотрудничества с обучающимися, учителем; умение работать в парах. |
Обобщение | Учитель просит учащихся проанализировать была ли достигнута цель урока, задачи. Учитель производит разъяснение предложенному домашнему заданию | Учащиеся анализируют свою работу на уроке и цели, которые они поставили вначале урока. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – аргументация своего мнения и позиции. |
Рефлексия | Учитель предлагает проанализировать свое самочувствие на уроке используя элемент технологии «Модерации» «Лесенка»: первая ступенька – самые скучные, трудные темы, состояния, а на верхней – интересные, полезные, положительные эмоции. | Анализируют свое эмоциональное состояние и самоопределяются. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по биологии "Внутреннее строение корня" (ФГОС)
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся должны уметь:а) называть функции корня; ткани, образующие корень;б) распознавать виды корней и типы ко...
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение"
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "СЕМЯ. Внешнее и внутреннее строение"...
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"
Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...
урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"
презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....