Анализ результатов ВПР по биологии в 5-7 классах за 2021-2022 уч. год
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

подробный анализ ВПР по биологии за 2021-2022 учебный год в 5-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_vpr_po_biologii_v_5.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты ВПР по биологии в 5-7 классах

(8 класс не участвовал на основе случайной выборки РОН)

Анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе

Оценки за предыдущую четверть (III)  за 2020-2021 уч. год

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5 А

12

10

8

1

1

-

100

80

5 Б

11

9

5

2

2

-

100

78

Рекомендации по переводу первичных баллов      в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–11

12–17

18–23

24–29

Оценки за ВПР (переведены из первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале)

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Пояснения

24-29

18-23

12-17

0-11

5 А

12

10

3

4

3

-

по результатам в 5 А учащиеся в целом написали ниже, чем текущие оценки за четверть.

5 Б

11

9

3

5

1

-

по результатам в 5 Б 2 учащихся написали ниже текущей оценки, а 1 показал результат выше.

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Работа состояла из 10 заданий:

1. Умение выделять существенные признаки биологических объектов.

2. Умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления.

3. Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак.

4. Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа.

5. Умение работать с биологическим объектом.

6. Работа с табличным материалом.

7. Умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации.

8. Умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.

9. Понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.

10. Анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.

Анализ выполнения отдельных заданий (достижение планируемых результатов в соответствии образовательной программой 5 класса) в 5 А классе

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс балл

1 балл кол-во/процент уч-ся

2 балла кол-во/процент уч-ся

3балла кол-во/процент уч-ся

нет верного ответа

не приступили к выполнению

1.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1

10/100

1.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий    
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

2/20

6/60

2/20

-

1.3. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий    
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

7/70

2/20

1/10

-

2.1. Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений    
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1

10/100

2.2. Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений    
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1

7/70

-

3/30

-

3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

2

3/30

7/70

-

-

3.2. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

1

7/70

1/10

2/20

4.1. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

1

8/80

2/20

-

4.2. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

1

9/90

1/10

4.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

1

10/100

5. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы    
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии

2

6/60

4/40

6.1. Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных    
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

8/80

2/20

6.2. Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных    
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

7/70

1/10

2/20

7.1. Царство Растения. Царство Животные    
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

3/30

6/60

1/10

7.2. Царство Растения. Царство Животные    
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

3

7/70

1/10

1/10

-

1/10

8. Среды жизни    
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных

2

4/40

3/30

3/30

9. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды

2

1/10

9/90

10K1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей    
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

7/70

2/20

1/10

10K2. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей    
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

7/70

2/20

1/10

10K3. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей    
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

8/80

1/10

1/10

        Вывод

        Затруднения вызвали:

1.3. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.    

7.2. Царство Растения. Царство Животные.

8. Среды жизни. Формирование основ экологической грамотности.

        Таким образом, среди вопросов, вызвавших наибольшие затруднения, преобладают задания, требующие внимательного анализа, установления взаимосвязей, умения классифицировать, а именно:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.

        Указанные затруднения связаны с низким уровнем овладения учениками основами логического и нестандартного мышления, наряду с пробелами в программном материале.

        Рекомендации:

1.На основе  тщательного анализа количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Усилить дифференцированный подход в процессе обучения, наметить индивидуальные образовательные траектории для обучающихся, показавших низкие результаты выполнения ВПР.

Анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе

Дата: 07.04.2021

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 28

Работа состояла из 10 заданий:

1. Направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой

процесс протекает.

2. Проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.

3. Контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.

4. Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.

5. Направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.

6. Проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.

7. Проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.

8. Проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

9. Контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.

10. Контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

10

10

0

4

6

0

100

40

Вывод: затруднения вызвали:

-определение механизма (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает;

-проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них;

-умение узнавать микроскопические объекты, определять их значение;

-умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

Анализ результатов ВПР по биологии в 7 классе

Дата: 19.04.2021

Количество заданий: 13

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл: 28.

Работа состояла из 13 заданий:

1. Направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

2. Проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

3. Контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

4. Направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

5. Проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

6. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

7. Проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой.

8. Проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

9. Проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

10. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

11. Контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

12. Проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

13. Проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

2

5

4

0

100

63,6

Вывод: затруднения вызвали:

-узнавания по изображениям представителей основных систематических групп паразитический червей.

-умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий

-умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

-умение классифицировать изображенные породы собак по разным основаниям.

Рекомендации:

Учителю биологии рекомендуется:

- повторить теоретический материал по курсу биологии;

- организовать индивидуальные тренировочные задания для обучающихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока);

- организовать работу с текстовыми источниками информации по предметам, обратить внимание интерпретацию текста;

- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой, иллюстративным материалом, схемами, диаграммами, таблицами;

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- продуманно подходить к выбору заданий разного уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Рабочие программы по биологии для 5-11 классов на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы для 5-11-х классов по предмету "Биология" разработаны в соответствии с локальными актами школы....

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2021/ 2022 учебный год

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»...

Анализ воспитательной работы в _9а__ классе за 2021-2022 учебный год

1.Цель воспитательной работы класса: создание благоприятной воспитательной среды для личностного развития обучающихся.Задачи:- развивать познавательный интерес к учебным предметам, формировать умения ...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....

КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...