Дневник здоровья 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс)
Дорогой друг, быть здоровым это ценный дар, который нужно беречь!
Проверяя своё состояние здоровья, ты научишься контролировать его, исправлять допущенные ошибки, укреплять здоровье и быть счастливым.
Дневник твой друг, в него вноси данные исследований, которые покажут на что нужно обратить внимание. Заполнение должно быть достоверным и регулярным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_8.docx | 544.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
«ЗДОРОВЬЯ»
Учащегося(ейся) 8 класса «____»
МБОУ «Кяхтинской СОШ №4»
Фамилия_____________________________________________
Имя _________________________________________________
Возраст______________________________________________
Год обучения 20. ./20 .
Дорогой друг, быть здоровым это ценный дар, который нужно беречь!
Проверяя своё состояние здоровья, ты научишься контролировать его, исправлять допущенные ошибки, укреплять здоровье и быть счастливым.
Дневник твой друг, в него вноси данные исследований, которые покажут на что нужно обратить внимание. Заполнение должно быть достоверным и регулярным.
БУДЬ ЗДОРОВ!
З-закаливай себя, изнеженный лишь тлеет, здоровый человек и старым не болеет
Д- дружи с природой, увлекайся, зимой и летом физкультурой занимайся
О- от вредных от привычек откажись и будет долгой и счастливой жизнь
Р-разумно относитесь к организму, чтоб наслаждаться длительною жизнью
О-организуй режим разумно и с умением, активно отдыхай ,здоровье сохраняй со рвением
В- весёлый позитивный человек, улыбкой продлевает век
Ь-мягкой будет к здоровью дорога нужно приложить усилий немного
Е-еда нас защитит от увядания ,организуй рациональное питание
Способы определения функциональной ассиметрии
ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые Фомы поведения.
ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.
ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ – слабый тип, встречается среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.
ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться
на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ – этот тип более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП – один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отсутствует.
ЛЛПП – характерны дружелюбие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.
8. Сделайте вывод об особенностях функциональной организации коры больших полушарий и поведении человека.
Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________
Определение индекса массы тела (ИМТ), здорового питания.
Характеристика показателей индекса массы тела
ИМТ, кг/м2 | Характеристика |
20,0 (18,5)* - 24,9 | Нормальная масса тела |
25-29,9 | Избыточная масса тела |
30-34,9 | Ожирение I степени (легкое) |
35-39,9 | Ожирение II степени (умеренное) |
40 и более | Ожирение III степени (тяжелое) |
Менее 20 (18,5)* | Недостаточная масса тела – белково-энергетическая недостаточность (БЭН) |
17-18,49 | Недостаточная масса тела I степени (легкая) – легкая БЭН |
16-16,99 | Недостаточная масса тела II степени (умеренная) – умеренная БЭН |
Менее 16 | Недостаточная масса тела III степени (тяжелая) – тяжелая БЭН |
Результаты занесите в паспорт здоровья, сделайте вывод_________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 1. Организм человека.
Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?
Теперь, используя таблицу, подсчитайте сумму очков
№ вопроса | Варианты ответа | ||
а | б | в | |
1 | 30 | 20 | 0 |
2 | 10 | 30 | 0 |
3 | 20 | 30 | 0 |
4 | 0 | 10 | 20 |
5 | 0 | 10 | 20 |
6 | 30 | 10 | 0 |
7 | 0 | 10 | 30 |
8 | 30 | 20 | 0 |
9 | 10 | 10 | 30 |
10 | 30 | 0 | 0 |
11 | 30 | 30 | 0 |
12 | 20 | 30 | 0 |
13 | 0 | 30 | 0 |
14 | 30 | 30 | 30 |
15 | 0 | 20 | 30 |
16 | 0 | 30 | 20 |
Если Вы набрали:
Менее 160 очков – немедленно обращайтесь к врачу и меняйте свой образ жизни
160-280 очков – шансы дожить до пенсии невелики
290-400 очков – близки по здоровью к идеалу, но есть еще резервы
более 400 очков – Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.
Запишите результаты анкетирования в дневник здоровья, и пропишите рекомендации. Что бы вы посоветовали себе в данной ситуации и как это повлияет на ЗОЖ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение показателей физического здоровья.
- Измерьте массу тела (для этого встаньте на середину площадки весов без обуви и верхней одежды).
- При помощи станкового ростомера измерьте рост стоя (встаньте на платформу спиной к вертикальной стойке в позе «смирно», при этом касаться стойки пятками, областью крестца, межлопаточной областью; голова находится в положении горизонтальной плоскости).
- Измерьте рост сидя (сядьте на откидную скамейку ростомера выпрямившись, отсчёт ведётся от уровня сидения)
- Длина нижней конечности измеряется от вертельной точки до пола, при этом стоим в позе «смирно
- Измерение обхватных размеров
ОГ(обхват груди) измеряется при максимальном вдохе и максимальном выдохе. Ленту накладывают по нижнему углу лопаток и верхнему краю четвёртого ребра у юношей или над грудными железами у девушек.
ОТ (окружность талии) измеряется в наиболее узком месте туловища
ОТа (окружность таза)- лента проводится через наиболее выступающих точек ягодичной области, впереди и сбоку идёт строго горизонтально.
ОГО (обхват голени) измеряется в горизонтальной плоскости в месте наибольшего развития икроножной мышцы
- Результаты измерений занесите в таблицу в дневнике здоровья
Масса тела ,кг | Рост стоя, см | Рост сидя,см | Длина нижней конечности , см | ОТ, см | ОТа, см | ОГ, см | Окружность груди , см | ||
На вдохе | На выдохе | В паузе | |||||||
Проба с задержкой дыхания (проба Штанге и Генча), кислородное обеспечение организма.
- Результаты занесите в таблицу в паспорте здоровья, сделайте вывод
проба | ЧСС до | ЧСС после | Время задержки дыхания |
Штанге | |||
Генча | |||
Оценка |
Результаты проба Штанге: По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:
- менее 39 сек – неудовлетворительно;
- 40-49 сек – удовлетворительно;
- свыше 50 сек – хорошо.
Вычислить значение ПР:
ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы) =
Показатель ритма сердца у здоровых людей не должен превышать 1.2. Более высокие его значения свидетельствуют о неблагоприятной реакции сердечно-сосудистой системы на недостаток кислорода
Проба Генча:По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:
- менее 34 сек – неудовлетворительно;
- 35-39 сек- удовлетворительно;
- свыше 40 сек – хорошо.
Вычислить значение ПР:
ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы) =
Вывод: по результатам теста проба длительности задержки дыхания на вдохе (выдохе) оказалась ___________, т.е. __________секунд. После подсчета показателя ритма сердца мы узнали, что он __________, т.е. __________ норму, которая свидетельствовала бы о ___________ реакции сердечнососудистой системы на недостаток кислорода.
Диагностика здоровья по ногтевым пластинам, глазам и языку.
- Занесите результаты исследования в таблицу в паспорте здоровья, опишите рекомендации, сделайте вывод.
Ногтевая пластина | Глаза | Язык | |||
форма | цвет | правый | левый | цвет | налёт |
Вывод: | |||||
Рекомендации: |
Показатели физиометрии
- Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое. Возьмите кистью область запястья так, чтобы большой палец обхватывал тыл предплечья обследуемого, а второй и третий пальцы, слегка сгибаясь, нащупывали точку максимально выраженной пульсации сосуда между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием. Подсчитайте пульс в течение 15 секунд; полученный результат умножают на 4.
- Измерение артериального давления. Закрепите манжету манометра на правой руке обследуемого, рука при этом полусогнута в локтевом суставе. Нижний край манжеты находится на 3 см выше локтевого сгиба.
- Измерение мышечной силы руки. Обследуемый стоит прямо, правая рука сжимает динамометр и отведена в сторону под прямым углом, левая рука опущена вниз вдоль туловища. Обхватив динамометр кистью, максимально сожмите его. Проведите 2-3 измерения, учитывая наилучший результат.
- Результаты измерений занесите в таблицу дневника здоровья.
ЖЕЛ, мл | ЧСС, | САД, | ДАД, | Сила ру- | |
уд. в мин. | мм рт. ст. | мм рт. ст. | ки, кг | ||
Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на
дозированную нагрузку
1.Определите (ЧСС) частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. Для этого сделайте 3-4 измерения за 10 с и среднее значение умножьте на 6. В норме оно должно быть в пределах 65-79 сокращений в минуту.
Сделайте30 приседаний за 30 секунд
2.Сядьте и тут же измерьте ЧСС за 10 с.
3.Повторите замеры спустя 1,2,3,4,5 минут. Определите ЧСС за 10 с. (отсчитывается от конца предшествующего измерения.)
Определите ЧСС после нагрузки и динамику возращения её к состоянию покоя. Полученные значения умножьте на 6.
4.Расчет индекса Руффье (ИР) производят по формуле:
ИР = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) — 200) / 10
Р1- ЧСС в покое;
Р2- ЧСС после нагрузки
Р3- ЧСС после первой минуты восстановления.
Интерпретация результатов
Для того, чтобы получить индекс Руфье, согласно которому оценивается тренированность сердца, используют формулу.
Далее производят оценку полученного индекса в соответствии со шкалой:
- Неудовлетворительный результат, или плохая работа сердца, возможно, тяжелая сердечная недостаточность — более 15.
- Плохой результат, плохая работа сердца, или сердечная недостаточность средней степени тяжести — 10-15.
- Удовлетворительный результат, средняя работоспособность, недостаточности нет — 6-9.
- Хороший результат, хорошая работоспособность — 3-5 (норма).
- Отличный результат, отличная работа сердца — 0-3 (норма).
Свои результаты оформите в виде таблицы, в паспорте здоровья, укажите время восстановления до исходного.
ЧСС | В покое | После нагрузки | 1мин | 2мин | 3мин | 4мин | 5мин |
Показатель | |||||||
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дневник здоровья" как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Беседа о здоровье детей в школе...
Дневник здоровья школьника
Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле бе...
УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ пояснительная записка
Дневник здоровья может быть использован как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на осн...
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ....
Дневник здоровья
Дневник здоровья 5-11 класс...
Дневник здоровья
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоро...