Дневник здоровья 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс)

Наталья Владимировна Агапитова

Дорогой друг, быть здоровым это ценный дар, который нужно беречь!

Проверяя своё состояние здоровья, ты научишься контролировать его, исправлять допущенные ошибки, укреплять здоровье  и быть счастливым.

Дневник твой друг, в него вноси данные исследований, которые покажут на что нужно обратить внимание. Заполнение должно быть достоверным и регулярным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_zdorovya_8.docx544.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

«ЗДОРОВЬЯ» 

C:\Users\xXx\Desktop\full_FWBTuL6j.jpg

 

Учащегося(ейся) 8 класса «____»

МБОУ «Кяхтинской СОШ №4»

Фамилия_____________________________________________

Имя _________________________________________________

Возраст______________________________________________

Год обучения 20. ./20 .

Дорогой друг, быть здоровым это ценный дар, который нужно беречь!

Проверяя своё состояние здоровья, ты научишься контролировать его, исправлять допущенные ошибки, укреплять здоровье  и быть счастливым.

Дневник твой друг, в него вноси данные исследований, которые покажут на что нужно обратить внимание. Заполнение должно быть достоверным и регулярным.

БУДЬ ЗДОРОВ!

З-закаливай себя, изнеженный лишь тлеет, здоровый человек и старым не болеет

Д- дружи с природой, увлекайся, зимой и летом физкультурой  занимайся

О- от вредных от привычек откажись и будет долгой и счастливой жизнь

Р-разумно относитесь к организму, чтоб наслаждаться длительною жизнью

О-организуй режим разумно и с умением, активно отдыхай ,здоровье сохраняй со рвением

В- весёлый позитивный человек, улыбкой продлевает век

Ь-мягкой будет к здоровью дорога нужно приложить усилий немного

Е-еда нас защитит от увядания ,организуй рациональное питание

Способы определения функциональной ассиметрии

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые Фомы поведения.

ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип, встречается среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться

на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.

 ПЛЛЛ – этот тип более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отсутствует.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

8. Сделайте вывод об особенностях функциональной организации коры больших полушарий и поведении человека.

Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________

Определение индекса массы тела (ИМТ), здорового питания.

Характеристика показателей индекса массы тела

ИМТ, кг/м2

Характеристика

20,0 (18,5)* - 24,9

Нормальная масса тела

25-29,9

Избыточная масса тела

30-34,9

Ожирение I степени (легкое)

35-39,9

Ожирение II степени (умеренное)

40 и более

Ожирение III степени (тяжелое)

Менее 20 (18,5)*

Недостаточная масса тела – белково-энергетическая недостаточность (БЭН)

17-18,49

Недостаточная масса тела I степени (легкая) – легкая БЭН

16-16,99

Недостаточная масса тела II степени (умеренная) – умеренная БЭН

Менее 16

Недостаточная масса тела III степени (тяжелая) – тяжелая БЭН

 Результаты занесите в паспорт здоровья, сделайте вывод_________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Организм человека.

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?

Теперь, используя таблицу, подсчитайте сумму очков

вопроса

Варианты ответа

а

б

в

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0

12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Если Вы набрали:

Менее 160 очков – немедленно обращайтесь к врачу и меняйте свой образ жизни

160-280 очков – шансы дожить до пенсии невелики

290-400 очков – близки по здоровью к идеалу, но есть еще резервы

более 400 очков – Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

Запишите результаты анкетирования в дневник здоровья, и пропишите рекомендации. Что бы вы посоветовали себе в данной ситуации и как это повлияет на ЗОЖ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение показателей физического здоровья.

  1.    Измерьте массу тела (для этого встаньте на середину площадки весов без обуви и верхней одежды).
  2. При помощи станкового ростомера измерьте рост стоя (встаньте на платформу спиной к вертикальной стойке в позе «смирно», при этом касаться стойки пятками, областью крестца, межлопаточной областью; голова находится в положении горизонтальной плоскости).
  3. Измерьте рост сидя (сядьте на откидную скамейку ростомера выпрямившись, отсчёт ведётся от уровня сидения)
  4. Длина нижней конечности измеряется от вертельной точки до пола, при этом стоим в позе «смирно
  5. Измерение обхватных размеров

ОГ(обхват груди) измеряется при максимальном вдохе и максимальном выдохе. Ленту накладывают по нижнему углу лопаток и верхнему краю четвёртого ребра у юношей или над грудными железами у девушек.

  ОТ (окружность талии) измеряется в наиболее узком месте туловища

  ОТа (окружность таза)- лента проводится через наиболее выступающих точек ягодичной области, впереди и сбоку идёт строго горизонтально.

ОГО (обхват голени) измеряется в горизонтальной плоскости в месте наибольшего развития икроножной мышцы

  1. Результаты измерений занесите в таблицу в дневнике здоровья

Масса тела ,кг

Рост стоя, см

Рост сидя,см

Длина нижней конечности , см

ОТ, см

ОТа, см

ОГ, см

Окружность груди , см

На

вдохе

На выдохе

В паузе

Проба с задержкой дыхания (проба Штанге и Генча), кислородное обеспечение организма.

  1. Результаты занесите в таблицу в паспорте здоровья, сделайте вывод

проба

ЧСС до

ЧСС после

Время задержки дыхания

Штанге

Генча

Оценка

Результаты  проба Штанге: По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:
- менее 39 сек – неудовлетворительно;
- 40-49 сек – удовлетворительно;
- свыше 50 сек – хорошо.
Вычислить значение ПР:

ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы) =

Показатель ритма сердца у здоровых людей не должен превышать 1.2. Более высокие его значения свидетельствуют о неблагоприятной реакции сердечно-сосудистой системы на недостаток кислорода

Проба Генча:По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:

- менее 34 сек – неудовлетворительно;

- 35-39 сек- удовлетворительно;

- свыше 40 сек – хорошо.

Вычислить значение ПР:

ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы) =

Вывод: по результатам теста проба длительности задержки дыхания на вдохе (выдохе) оказалась ___________, т.е. __________секунд. После подсчета показателя ритма сердца мы узнали, что он __________, т.е. __________ норму, которая свидетельствовала бы о ___________ реакции сердечнососудистой системы на недостаток кислорода.

Диагностика здоровья по ногтевым пластинам, глазам и языку.

  1. Занесите результаты исследования в таблицу в паспорте здоровья, опишите рекомендации, сделайте вывод.

Ногтевая пластина

Глаза

Язык

форма

цвет

правый

левый

цвет

налёт

Вывод:

Рекомендации:

Показатели физиометрии

  1. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое. Возьмите кистью область запястья так, чтобы большой палец обхватывал тыл предплечья обследуемого, а второй и третий пальцы, слегка сгибаясь, нащупывали точку максимально выраженной пульсации сосуда между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием. Подсчитайте пульс в течение 15 секунд; полученный результат умножают на 4.
  2. Измерение артериального давления. Закрепите манжету манометра на правой руке обследуемого, рука при этом полусогнута в локтевом суставе. Нижний край манжеты находится на 3 см выше локтевого сгиба.
  1. Измерение мышечной силы руки. Обследуемый стоит прямо, правая рука сжимает динамометр и отведена в сторону под прямым углом, левая рука опущена вниз вдоль туловища. Обхватив динамометр кистью, максимально сожмите его. Проведите 2-3 измерения, учитывая наилучший результат.

  1. Результаты измерений занесите в таблицу дневника здоровья.

ЖЕЛ, мл

ЧСС,

САД,

ДАД,

Сила ру-

уд. в мин.

мм рт. ст.

мм рт. ст.

ки, кг

Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на

дозированную нагрузку

1.Определите (ЧСС) частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. Для этого сделайте 3-4 измерения за 10 с и среднее значение умножьте на 6. В норме оно должно быть в пределах 65-79 сокращений в минуту.

Сделайте30 приседаний за 30 секунд

2.Сядьте и тут же измерьте ЧСС за 10 с.

3.Повторите замеры спустя 1,2,3,4,5 минут. Определите ЧСС за 10 с. (отсчитывается от конца предшествующего измерения.)

Определите ЧСС после нагрузки и динамику возращения её к состоянию покоя. Полученные значения умножьте на 6.

4.Расчет индекса Руффье (ИР) производят по формуле:

ИР = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) — 200) / 10

Р1- ЧСС в покое;

Р2- ЧСС после нагрузки

Р3- ЧСС после первой минуты восстановления.

Интерпретация результатов

Для того, чтобы получить индекс Руфье, согласно которому оценивается тренированность сердца, используют формулу.

Далее производят оценку полученного индекса в соответствии со шкалой:

  • Неудовлетворительный результат, или плохая работа сердца, возможно, тяжелая сердечная недостаточность — более 15.
  • Плохой результат, плохая работа сердца, или сердечная недостаточность средней степени тяжести — 10-15.
  • Удовлетворительный результат, средняя работоспособность, недостаточности нет — 6-9.
  • Хороший результат, хорошая работоспособность — 3-5 (норма).
  • Отличный результат, отличная работа сердца — 0-3 (норма).

 Свои результаты оформите в виде таблицы, в паспорте здоровья, укажите время восстановления до исходного.

ЧСС

В покое

После нагрузки

1мин

2мин

3мин

4мин

5мин

Показатель

Оценка

C:\Users\admin\Downloads\princzho.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник здоровья школьника

Режим дня – это сочетание слов вызывает  у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле бе...

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ пояснительная записка

Дневник здоровья может быть использован  как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на осн...

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ....

Дневник здоровья

Дневник здоровья 5-11 класс...

Дневник здоровья

В рамках реализации проекта  «Мода на здоровье»  возникла необходимость в индивидуальном сопровождении  результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоро...