Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.
Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник здоровья
Ф.И.О. …………………………………….………………….…………………..………………………...…
Школа ………………………………………………………………………………..…………………..…
Девиз:
«Учусь быть здоровым!»
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В школу смело отправляйся!
Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.
Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:
- 50 % образа жизни человека;
- 20 % условий жизни человека (от экологии);
- 20% его наследственности;
- 10 % помощи медицины.
Рекомендации по сохранению здоровья:
трудиться
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
двигаться, заниматься спортом
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.
полноценный сон
Ночной сон должен быть 7-8 часов
соблюдать гигиену
Здоровый человек - всегда чистый человек.
закаляться
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
не иметь вредных привычек
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
правильно и полноценно питаться
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- употреблять свежие продукты;
- употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
- малое потребление сахара, жиров и соли.
Будь весёлым, добрым человеком,
помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной!!!
Моё фото
Дата рождения ________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Страничка психолога
Опросник Г. Айзенка по определению темперамента
(Вопросы теста и обработка см. Приложение 1)
Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»
(Вопросы теста и обработка см. Приложение 2)
Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»
(Вопросы теста и обработка см. Приложение 3)
Результаты психологического тестирования | ||
Мой темперамент | Моё отношение к здоровью | Я в социуме (уровень выраженности коммуникативных склонностей) |
Я изучаю свой организм.
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Возраст | Масса тела, кг | Рост, см | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
9 лет | 26,1 – 34,9 | 26,6 – 35,6 | 128 – 141 | 128 -140 |
10 лет | 30,0 – 38,4 | 30,2 – 38,7 | 135 – 147 | 134 -147 |
11 лет | 32,1 – 40,9 | 31,7 – 42,5 | 138 -149 | 138 – 152 |
12 лет | 36,7 – 49,1 | 38,4 – 50,0 | 143 – 158 | 146 -160 |
13 лет | 39,3 – 53,0 | 43,3 – 54,4 | 149 – 165 | 151 – 163 |
14 лет | 45,4 – 56,8 | 46 – 55,5 | 155 -170 | 154 -167 |
15 лет | 50,4 – 62,7 | 50,3 – 58,5 | 159 -175 | 156 - 167 |
Мои данные
Возраст | Рост, см | Масса тела, кг |
12 лет | ||
13 лет | ||
14 лет | ||
15 лет |
нормальная спина | круглая спина | плоская спина | плоско-вогнутая спина | вогнуто-круглая спина |
Оценка осанки.
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»
Отметь на рисунке свою осанку
Рисунок 1
Питание
Правильно ли я питаюсь?
Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.
Продукты | Частота и количество (граммы) | ||||
ежедневно | раз в неделю | 2-3 раза в неделю | 1-2 раза в месяц | не употребляю | |
Крупы | |||||
Хлеб | |||||
Макароны | |||||
Картофель | |||||
Овощи | |||||
Зелень | |||||
Фрукты | |||||
Орехи | |||||
Мясо | |||||
Колбаса | |||||
Сосиски | |||||
Рыба | |||||
Яйца | |||||
Молочные продукты | |||||
Масло | |||||
Майонез | |||||
Суп | |||||
Чай | |||||
Газированные напитки | |||||
Конфеты, шоколад | |||||
Чипсы | |||||
Мёд | |||||
Печенье, торт | |||||
Вода |
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г.
Соль — 7г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Хлеб – 120 г
Масло сливочное – 35 г,
Крупы – 50 г
Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г
Фрукты свежие – 200 г
Мясо – 105 г
Соки плодоовощные – 200 г
Рыба – 80 г
Кондитерские изделия – 15 г
Молоко – 300 г
Сахар – 45 г
Творог – 60 г
Соль – 7 г.
Кисломолочные продукты – 180 г
Сыр – 12 г
Гигиена полости рта.
(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)
Рисунок 2
Как правильно чистить зубы
Рисунок 3
Я знаю Золотые правила
при работе за компьютером.
А вы знаете?
Правило первое
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Правило второе
Когда работаешь, сиди расслабленно.
Правило третье
Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.
Правило четвёртое
Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Правило пятое
Закончил занятие — сделай разминку.
Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.
Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
Правило шестое
При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.
Профилактика нарушений осанки и зрения
при работе за компьютером
(основные направления)
- Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
- Правильная посадка за компьютером
- Сядьте прямо.
- Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
- Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
- Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
- Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
- Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
- Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
- Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
- Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;
Комплекс упражнений для снижения утомления глаз
- Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
- Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.
Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. (Полный комплекс упражнений см. Приложение 4)
Занимательная страничка
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки ____________
12. Употреблять в пищу рыбу ____________
13. Плавать ____________
14. Садиться за стол с грязными руками ____________
15. Долго спать _____________
Уровень физической подготовленности
Отметь в таблице свой спортивный результат
Показатели | класс | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Бег на 30м., сек | |||||
Бег на 1000м., сек | |||||
Подтягивание на перекладине (мальчики) | |||||
Прыжок в длину с места, см. | |||||
Значок ГТО |
Любимый вид спорта
Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.
1. Напиши _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Нарисуй или добавь фото
2.Напиши _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Нарисуй или добавь фото
Режим дня
Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности
(час, минуты)
Класс | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Выполнение домашнего задания | ||||
Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры | ||||
Чтение, занятие музыкой, рисование | ||||
Изучи предложенный режим дня.
Внесите в него дополнения или изменения, определите для себя лучший вариант режима дня
Режим дня | Класс | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Время | |||||
Подъём | |||||
Зарядка | |||||
Утренний туалет | |||||
Завтрак | |||||
Занятия в школе | |||||
Обед | |||||
Прогулка | |||||
Полдник №1 | |||||
Занятия спортом | |||||
Отдых | |||||
Полдник №2 | |||||
Подготовка уроков | |||||
Ужин | |||||
Отдых | |||||
Сон |
Мои интересы
Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.
Что мне интересно? |
Круг моего общения Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей. |
Самые близкие |
Рисунок 4
Занимательная страничка
Реши КРОССВОРД
1 | З | |||||||||||||
2 | Д | |||||||||||||
3 | О | |||||||||||||
4 | Р | |||||||||||||
5 | О | |||||||||||||
6 | В | |||||||||||||
7 | Ь | |||||||||||||
8 | Е |
1. Рано утром, спозаранку, дети делают ….
2. Живительная влага
3. Продукты, богатые витаминами.
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице?
8. Распорядок дел в течение дня
Сведения о посещении дополнительных занятий
Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время
Класс | Кружок | Другие занятия (факультатив и т.д.) |
7 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
8 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
9 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
10 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
11 | 1. | 1. |
2. | 2. |
Сведения об участии в школьных мероприятиях.
Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года.
Укажи результат (место, награда и т.д.)
Класс | Вид мероприятия | ||
Олимпиада/ конкурс/ викторина | Спортивные мероприятия | Другое | |
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
Занимательная страничка
Ответь на вопросы
1. Что значит быть здоровым? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Как лечить простуду? ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
4. Во сколько нужно ложиться спать? _______________________________________________________
5. Во сколько ты ложишься спать?___________________________________________________________
6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши ещё несколько пословиц о здоровье.
_________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дневник здоровья" как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Беседа о здоровье детей в школе...
Дневник здоровья школьника
Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле бе...
УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ пояснительная записка
Дневник здоровья может быть использован как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на осн...
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ....
Дневник здоровья
Дневник здоровья 5-11 класс...
Дневник здоровья
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоров...