Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему

Власенко Наталья Анатольевна

В рамках реализации проекта  «Мода на здоровье»  возникла необходимость в индивидуальном сопровождении  результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.

            Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_zdorovya.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник здоровья

Ф.И.О. …………………………………….………………….…………………..………………………...…

Школа ………………………………………………………………………………..…………………..…

Девиз:

«Учусь быть здоровым!»

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся!

Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.

Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:

 - 50 % образа жизни человека;

- 20 %  условий жизни человека (от экологии);

- 20%  его наследственности;

- 10 % помощи медицины.

Рекомендации по сохранению здоровья:

трудиться 

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

двигаться, заниматься спортом

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.

полноценный  сон 

Ночной сон должен быть 7-8 часов

соблюдать гигиену

Здоровый человек - всегда чистый человек.

закаляться

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

не иметь вредных привычек 

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

правильно и полноценно  питаться

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • употреблять свежие продукты;
  • употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
  •     малое потребление сахара, жиров и соли.

Будь весёлым, добрым человеком,

помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной!!!

 

Моё фото

Дата рождения ________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________________________________________________            

                                                                         

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов

(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Страничка психолога

Опросник Г. Айзенка по определению темперамента

(Вопросы теста и обработка см. Приложение 1)

Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»

(Вопросы теста и обработка см. Приложение 2)

Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

(Вопросы теста и обработка см. Приложение 3)

Результаты психологического тестирования

Мой темперамент

Моё отношение к здоровью

Я в социуме

(уровень выраженности коммуникативных склонностей)

Я  изучаю свой организм.

Соотношение массы тела и роста здорового человека

( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Возраст

Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

9 лет

26,1 – 34,9

26,6 – 35,6

128 – 141

128 -140

10 лет

30,0 – 38,4

30,2 – 38,7

135 – 147

134 -147

11 лет

32,1 – 40,9

31,7 – 42,5

138 -149

138 – 152

12 лет

36,7 – 49,1

38,4 – 50,0

143 – 158

146 -160

13 лет

39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 - 167

Мои данные

Возраст

Рост, см

Масса тела, кг

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

нормальная спина

круглая спина

плоская спина  

плоско-вогнутая спина

вогнуто-круглая спина      

Оценка осанки.

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»

Отметь на рисунке свою осанку

Рисунок 1

Питание

Правильно ли я питаюсь?

Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.

 

Продукты

Частота и количество (граммы)

ежедневно  

раз в неделю

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

не употребляю

Крупы

Хлеб

Макароны

Картофель

Овощи

Зелень

Фрукты

Орехи

Мясо

Колбаса

Сосиски

Рыба

Яйца

Молочные продукты

Масло

Майонез

Суп

Чай

Газированные напитки

Конфеты, шоколад

Чипсы

Мёд

Печенье, торт

Вода

Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г                                            

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г            

 Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г                                                

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г                                              

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г                                                                

 Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г                    

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.                                                

Соль — 7г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Хлеб – 120 г                                              

Масло сливочное – 35 г,  

Крупы – 50 г                                            

Масло растительное – 18 г                                                    

Картофель – 250 г                                    

Фрукты свежие – 200 г

Мясо – 105 г                                              

Соки плодоовощные – 200 г

Рыба – 80 г                                              

Кондитерские изделия – 15 г                          

Молоко – 300 г                                        

Сахар – 45 г                                      

Творог – 60 г                                            

Соль – 7 г.

Кисломолочные продукты – 180 г        

Сыр – 12 г  

Гигиена полости рта.

(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)

        

Рисунок 2

Как правильно чистить зубы

Рисунок 3

Я знаю   Золотые правила 

при работе за компьютером.  

А вы знаете?

Правило первое 

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Правило второе

 Когда работаешь, сиди расслабленно.

Правило третье

Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.

Правило четвёртое

Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Правило пятое

Закончил занятие — сделай разминку.

Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.

Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4  упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.

Правило шестое

При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.

Профилактика нарушений осанки  и зрения

при работе за компьютером

(основные направления)

  • Ограничение количества времени, проводимого  за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
  • Правильная посадка за компьютером
  1. Сядьте прямо.
  2. Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
  3. Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
  4. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
  5. Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
  6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
  7. Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
  8. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
  9. Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
  10. Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
  11. Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд. 

  • Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;

                 Комплекс упражнений для снижения утомления глаз

  • Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
  • Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.

Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. (Полный комплекс упражнений  см. Приложение 4)

Занимательная страничка

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа   ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор   ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки ____________

12. Употреблять в пищу рыбу ____________

13. Плавать ____________

14. Садиться за стол с грязными руками ____________

15. Долго спать _____________

Уровень физической подготовленности

Отметь в таблице свой спортивный результат

Показатели

класс

7

8

9

10

11

Бег на 30м., сек

Бег на 1000м., сек

Подтягивание на перекладине (мальчики)

Прыжок в длину с места, см.

Значок ГТО

Любимый вид спорта

Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.

1. Напиши _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Нарисуй или добавь фото

 

2.Напиши _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Нарисуй или добавь фото

Режим дня

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

Класс

7

8

9

10

11

Выполнение домашнего задания

Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры

Чтение, занятие музыкой, рисование

Изучи  предложенный  режим дня.

  Внесите  в него дополнения или изменения,  определите  для  себя лучший вариант режима дня

Режим дня

Класс

7

8

9

10

11

Время

Подъём

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Полдник №1

Занятия спортом

Отдых

Полдник №2

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Мои интересы

      Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.

Что мне интересно?

Круг моего общения

Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей.

Самые близкие

Рисунок 4

                           

 Занимательная страничка

Реши КРОССВОРД

1

З

2

Д

         3

О

4

Р

5

О

6

В

7

Ь

8

Е

1.     Рано утром, спозаранку, дети делают ….

2.     Живительная влага

3.     Продукты, богатые витаминами.

4.     Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.

5.     Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….

6.     Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?

7.     Сидит девица в темнице, а коса на улице?

8.     Распорядок дел в течение дня

Сведения о посещении дополнительных занятий

Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время

Класс

Кружок

Другие занятия (факультатив и т.д.)

7

1.

1.

2.

2.

8

1.

1.

2.

2.

9

1.

1.

2.

2.

10

1.

1.

2.

2.

11

1.

1.

2.

2.

Сведения об участии в школьных мероприятиях.

Впиши названия мероприятий, в которых  ты принял участие в течение учебного года.

Укажи результат (место, награда и т.д.)

Класс

Вид   мероприятия

Олимпиада/ конкурс/ викторина

Спортивные мероприятия

Другое

7

8

9

10

11

Занимательная страничка

 Ответь на вопросы  

1. Что значит быть здоровым? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. Как лечить простуду?  ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

4. Во сколько нужно ложиться спать? _______________________________________________________

5. Во сколько ты ложишься спать?___________________________________________________________

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ________________________________________ _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

         

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши ещё несколько пословиц о здоровье.

_________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник здоровья школьника

Режим дня – это сочетание слов вызывает  у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле бе...

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ пояснительная записка

Дневник здоровья может быть использован  как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на осн...

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ....

Дневник здоровья

Дневник здоровья 5-11 класс...

Дневник здоровья

В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоров...